КЕРШЕНШТЕЙНЕР Георг

(29.7.1854, Мюнхен, — 15.1.1932, там же), нем. педагог. Окончил Мюнхенский ун-т (1883), работал преподавателем в коммерч. уч-щах и гимназиях в Нюрнберге, Швайнфурте и Мюнхене. В 1895—1918 гор. шк. советник в Мюнхене. С 1918 проф. Мюнхенского ун-та.

К. — автор теории гражд. воспитания, к-рая наиб. полно изложена в книгах «Понятие гражданского воспитания» («Der Begriff der staatsburgerlichen Erziehung», 1910) и «Понятие трудоюй школы» («Der Begriff der Arbeitsschule», 1912). Тесно связывал гражд. воспитание с занятием определённой профессией, считал, что цель нар. школы — в после-доват. приучении детей к прилежанию, добросовестной работе на благо гос-ва. Нар. школу и армию рассматривал как важнейшие гос. воспитат. учреждения. Исходил из того, что дети состоятельных родителей получают нужное гос-ву воспитание и дома, и в ср. уч. заведении, находясь там до 18 лет, а дети трудящихся покидают нар. школу в возрасте 13—14 лет, когда у них ещё не сформировался характер. В связи с этим предложил создавать обязат. доп. школы, предназначенные для работающих подростков, окончивших нар. школы. Такие уч. заведения, по мысли К., должны развивать способность наслаждаться трудом каждому как гражданину отечества. Доп. школы создавались обычно для рабочих одной профессии, к потребностям к-рой здесь приспосабливалось изучение всех предметов. Т. о., доп. школы должны были обеспечить проф.-тех. обучение и выработать у молодёжи навыки выполнения гражд. обязанностей, К. придавал важное значение обстановке вне школы, деятельности разл. молодёжных организаций.

Реализуя свои идеи, К. перестроил уч. планы нар. школ Мюнхена. В них большое место отводилось математике, естествознанию и рисованию. Способствовал введению активных методов обучения с широким использованием наглядных пособий, практич. работ, экскурсий. Внимание мн. педагогов привлекли организация и методы трудового обучения, предложенные К. Реформаторские идеи К. оказали Значит. влияние на развитие пед. теории и шк. практики в Европе первых десятилетий 20 в. Они дали Значит. импульс для развития представлений о гражд. воспитании и роли проф. подготовки в жизни каждого ч-лена общества.

Соч.: Ausgewahlte padagogische Schriften, hrsg. von G. Wehle, Bd 1 — 2, Paderborn, 1966—68; в рус. пер. — Избр. соч., М., 1915; Развитие худож. творчества ребенка, М., 1914; Осн. вопросы шк. организации, VI .

Лит.: Левитин С. А., Трудовая школа, M.; Пискунов А, И., Теория и практика трудовой школы в Германии, М., 1963; В all auf f T h., S с h a l l e r K., Padagogik. Eine Geschichte der Bildung und Erziehung, Bd 3, Munch., 1973. А. И. Пискунов.

 

Просмотров: 2003
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • БУДДИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОТМИРАНИЯ ШКОЛЫ ТЕОРИЯ
  • ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ШКОЛЫ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СОВЕТ ШКОЛЫ
  • СОВЕТ ШКОЛЫ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • Три главных мотива трудовой школы
  • Уклад (жизни) школы
  • ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕХОВЫЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЁЖИ (ШКМ)
  • ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ (ШРМ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • Экономические школы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь