|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ— кафедральные школы, в эпоху Средневековья - средние учебные заведения при соборах (епископских кафедрах) в крупнейших городах Европы. Возникли в 11 - начале 12 вв., когда монастыри утрачивали своё значение для образования мирян, сосредоточив обучение во внутренних монастырских школах. Распространению С.ш. способствовали постановления церковных соборов 1179, 1215. Осн. целью С.ш. было обучение клириков, однако они служили и для подготовки к светской деятельности. Гл. внимание в них уделялось религиозному воспитанию. Соблюдалась строгая дисциплина, осуществлялся постоянный надзор за учениками. На 1-м этапе ученики получали элементарное образование (чтение, счёт, письмо, основы грамматики, церковное пение). Затем, в зависимости от типа школы, изучались предметы тривиума или тривиума и квадривиума (см.Семь свободных искусств). Во мн. школах предусматривалось чтение духовных и светских сочинений (в т.ч. античных авторов). Образование в С.ш. опиралось на методы схоластической педагогики, содержало элементы научного знания и имело более абстрактный характер по сравнению с монастырскими школами, ориентированными на практическую деятельность по книгописанию. С 12 в. С.ш. заняли приоритетное положение в системе образовательных институтов Средневековья, способствуя развитию центров образования в крупных городах. В конце 12-13 вв. наиболее значительные С.ш. (в Париже, Болонье, Палермо, Оксфорде и других городах) были преобразованы во всеобщие школы (Studia generalia), а затем в университеты. См. также Мусульманская культура, Семь свободных искусств Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|