ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ

— религиозные учебные заведения, как правило, при монастырях, готовившие лам - духовных наставников и руководителей, помогающих советами, совершающих различные обряды и оберегающих дом верующего от беды. Длительность и содержание обучения зависели от того, какого иерархического уровня лам готовила школа. До поступления в монастырь ок. 1 года обучение грамоте, начальным культовым обрядам и молитвам проводилось ламой в семье. В 6 лет ребёнок становился послушником в монастыре, а затем в начальной религиозной школе совершенствовался в письме и знании культа, изучал поэтику, стилистику, композицию текста, астрологию, основы хореографии и драмы (т.н. пять малых предметов). Давалось также представление и о "пяти больших предметах" - языкознании, логике, медицине, технологии, философии. Подлинным ламой считался лишь прошедший весь курс обучения. Способные ученики после окончания начального обучения в возрасте 15- 20 лет распределялись в монастырские школы - дацаны, представлявшие среднюю ступень образования лам. В них изучалась религиозно-философская система буддизма. Дацанские школы делились на три класса: низший (5 лет; изучались логика и психология, язык, краткая история буддизма), средний (5 лет) и старший (4 года), включавшие изучение религиозной философии и канона монашеской дисциплины. После окончания средней ступени обучения выпускники могли поступать в высшую религиозно-философскую школу, где в течение 7 лет повторялось и углублялось ранее пройденное. Окончившие её получали право поступить на богословские или философские факультеты при крупнейших монастырях, где обучались ещё 10-15 лет всему курсу наук и мистической философии, предавались длительной и аскетически суровой медитации для "достижения состояния Будды". Выпускники в возрасте 50- 60 лет получали высшие учёные степени. В России первая высшая Л.ш. создана в середине 19 в. при Цугольском дацане у агинских бурят (ныне Агинский Бурятский национальный округ в Читинской области). Л.ш. продолжительное время сохраняли существенное значение для просвещения бурят вследствие медленного развития общеобразовательной сети в этом регионе, а также в силу влияния религиозных и культурных традиций. Ряд Л.ш. функционирует и в 20 в. в Тибете и других районах распространения.

Просмотров: 1083
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • АЛФАВИТ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ВЫСЛУГА ЛЕТ
  • Кризис семи лет
  • Кризис трех лет
  • КРОСС ЛЕТ
  • КУРС ОБУЧЕНИЯ
  • ЛАМ-РИМ
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛИЦА МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ
  • методы обучения в высшей школе
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • Ориентации и переориентации религиозной философии
  • Поворот к человеку: классическое и неклассическое в религиозной философии
  • ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ до достижения им возраста полутора лет
  • Предмет религиозной философии
  • Разработки и уточнения последних лет: Хабермас о возможности синтеза герменевтической и аналитической философии
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ЧУК ЛАМ
  • ШКОЛЫ РАННЕГО БУДДИЗМА
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь