БОСКИС Рахиль Марковна

[16(29),3. 1902, Бердичев, — 15.2.1976, Москва], сурдопедагог, ч.-к. АПН РСФСР (1955), ч.-к. АПН СССР (1968), д-р пед. наук (1953), проф. (1956). Окончила Киевский мед. ин-т (1926). Пед. деятельность начала с 1920 в Киеве в школе для глухих; с 1931 в Эксперим. дефектологич. ин-те Наркомпроса РСФСР, с 1944 в НИИ дефектологии. Науч. тр. в области теории развития аномальных детей, коррекции и компенсации дефекта. На основе изучения закономерностей развития детей с недостатками слуха Б. создана пед. классификация, позволившая организовать дифференциров. обучение глухих и слабослышащих. Под руководством Б. разработаны структура и уч. план школы для слабослышащих, определены содержание, принципы и методы обучения языку; подготовлены учебники и метод. пособия.

С о ч.: О развитии словесной речи глухонемого ребенка, М., 1939; Глухие и слабослышащие дети, М., 1963; Учителю о детях с нарушениями слуха, М., 1975.

Лит.: Р. М. Боскис. [Некролог., «Дефектология», 1976, M 3. Г. Л. Зайцева.

 

Просмотров: 2578
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • БЕНВЕНИСТ (BENVENISTE) Эмиль (р. 1902-1976)
  • БОСКИС Рахиль Марковна (1902-76)
  • Готовность детей к обучению в школе
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
  • Дети с нарушениями речи
  • Дети с нарушениями слуха
  • Дифференцированное обучение аномальных детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • Интегрированное обучение аномальных детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Меры речи и слуха
  • Методика изучения эмоционального слуха
  • НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • ОПЫТНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Наркомпроса РСФСР
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • РАЗВИТИЯ (теории, или генетический метод)
  • РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ (генетический метод)
  • СЛУХА, ТЕОРИИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • Слуха теории
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь