|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Психология » Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИстрадают отклонениями в развитии речи при первично сохраненных предпосылках интеллектуального развития и нормальном слухе. Этим они отличаются от детей, страдающих умственной отсталостью, задержкой психического развития, нарушением слуха и др., у которых речевые изменения носят вторичный характер. Нарушения речи различаются по формам и по степени выраженности. Они могут затрагивать только фонетическую сторону речи или также ее смысловую сторону, словарный запас, грамматический строй. Кроме того, нарушения проявляются в изменении темпа и плавности речи (например, при заикании), в расстройствах письма и чтения. В логопедии разработана педагогическая классификация, согласно которой нарушения речи подразделяются на фонетические, фонетико-фонематические, общее недоразвитие речи, заикание. Наиболее многочисленна группа детей с общим недоразвитием речи. У этих детей резко ограничен словарный запас; иногда полностью отсутствует возможность речевого общения. В легких случаях нарушения речи проявляются в искаженной артикуляции звуков, в некоторых устранимых трудностях их восприятия при достаточно развитой лексико-грамматической стороне речевого высказывания. Большинство детей с нарушениями речи способны понимать обращенную к ним речь, однако сами ограничены в возможностях речевого общения, что нередко вызывает у них вторичную задержку в формировании речевого мышления, внимания, памяти, а также нарушение эмоционально-волевой сферы и др. Эффективность коррекции речевых нарушений зависит от формы и степени дефекта, индивидуальных компенсаторных возможностей ЦНС детей, от своевременности и продолжительности педагогического и медицинского воздействия. Ранняя квалифицированная диагностика нарушений речи в детском возрасте позволяет предотвратить многие осложнения речевого развития. Дошкольники воспитываются в специальных логопедических садах и группах (дети с общим недоразвитием речи - с 3-4 лет, а заикающиеся - с 2-3 лет). По решению медико-педагогической комиссии дети, достигшие школьного возраста, в случае полного или почти полного преодоления речевого дефекта направляются для дальнейшего обучения в массовую школу, а в случае стойких, трудно преодолимых аномалий речевого развития - в специальную школу для детей с тяжелыми нарушениями речи. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
Продукт, который восстанавливает суставы на 100: Это обычный...
Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру!
Школьники потрясли всю сеть этим танцем — смотреть без детей!
Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
Кардиологи не ожидали, но эта вкуснятина очищает сосуды за ночь!
Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру!
|
Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру!
Эта штука излечивает суставы в любом возрасте. Записывай рецепт:
Пышнотелая танцовщица заставила зал замереть! Только посмотрите
Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
Сделай это один раз, и боль в колене исчезнет навсегда...
Каждый диабетик в г.Колумбус с 17 февраля имеет право получить...
Девушка из г Колумбус опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
![]() |