Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ОПЫТНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Наркомпроса РСФСР



ОПЫТНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Наркомпроса РСФСР

— учебно-воспитательные учреждения, организованные для разработки форм и методов обучения и воспитания, а также внедрения их в практику массовой школы. О.-п.у. служили базой подготовки и переподготовки педагогических работников, проводили культурно-просветительскую работу среди населения. С 1918 О.-п.у. стали создаваться как образцы для других учреждений образования. С 1919 перешли в ведение Наркомпроса. Подразделялись на дошкольные, школьные, внешкольные и опытные станции. Работой их руководил отдел О.-п.у., созданный в 1922 при Главсоцвосе. В состав дошкольных О.-п.у. входили детские сады и очаги, детские дома для малышей. Здесь, в частности, началось изучение опыта воспитания дошкольников в группах продолженного дня (современный продлённый день). К школьным О.-п.у. относились школы I и II ступени, школы-коммуны, а также детские городки (объединения дошкольных и школьных детских домов или школ). Опытные станции включали воспитательные учреждения различных типов, реже - учительские курсы, педагогические техникумы, библиотеки, клубы. Их гл. целью было исследование педагогического процесса с учётом влияния микросреды и пр. Всего было 11 станций. Наиболее известны: 1-я (создатель и руководитель С.Т. Шацкий; отделения в Москве и Калужской области) и 3-я (Гагинская в Рязанской области; руководитель Б.В. Всесвятский); школа-коммуна им. П.Н. Лепешинского (руководитель М.М. Пистрак). К вспомогательным О.-п.у. относились экскурсионные базы, детские клубы и другие учреждения, например медико-педагогическая станция, включавшая клинику, музей детской психологии и дефектологии, детский дом для умственно-отсталых детей и пр. В 1937 О.-п.у. были преобразованы в массовые школы. См. также Луначарский

Просмотров: 1727
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Аттестация педагогических кадров образовательного учреждения
  • ДЕТСКИЕ ДОМА
  • ДЕТСКИЕ ДОМА
  • ДЕТСКИЕ САДЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
  • ДЕТСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Детские общественные объединения
  • Детские учреждения
  • Детские учреждения
  • Детские ясли-сады
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • КЛУБЫ детские и подростковые
  • КЛУБЫ детские и подростковые
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ детские
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ (МОЛОДЕЖНЫЕ) ОБЪЕДИНЕНИЯ
  • ОПЫТНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Общение медико-профилактического учреждения с клиентом
  • Руководитель учреждения
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, КОРРЕК-ЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ЗАКРЫТОГО И ОТКРЫТОГО ТИПОВ В Т.Ч. КОРРЕКЦИОННЫЕ)
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ детские
  • ЦЕРКОВНО-УЧИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕРКОВНО-УЧИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • Школы-коммуны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь