Общение медико-профилактического учреждения с клиентом

- относится к одной из моделей теорет. анализа О. (Андреева, 2005), в к-рой субъектами О. являются группа и личность. При таком О. прямые, непосредственные интеракции между личностью и организацией (всякая организация представляет собой опр. группу - Андреева, 2005) могут как присутствовать, так и отсутствовать. В социально-перцептивных процессах личность имеет дело не столько с самой организацией, (воспринимаемой как нек-рая целостность), сколько с ее имиджем (Петрова, 2005). Этот сформировавшийся устойчивый образ самостоятельно функционирует в системе отношений личности с группой, выполняя регулятивную функцию. Процесс О. организации с личностью предполагает наличие коммуникации между ними. В рамках психологии рекламы изучается содержание рекламных посланий, форма их представлений, последовательность коммуникативных воздействий организации, к-рые способны привести, напр., потенциального покупателя продаваемых ею медицинских, психол. услуг к их покупке (манипулятивная стратегия воздействия не предполагает, при этом, равенства субъектов О.). В поддержании эффективной коммуникации между организацией и каждым ее клиентом из целевых групп профессионально участвуют и PR-специалисты. В контексте социально-перцептивных процессов изучаются стереотипы, участвующие в восприятии личностью таких социальных объектов как организация: «Нам говорят о мире до того, как познаем его на опыте» (Lippman, 1922). Стереотип содержит в себе когнитивный образ, обеспечивающий предрасположенность субъекта к восприятию соответствующей информации, и инструментально-практическую установку, создающую контекст оценивания информации и внутр. готовности субъекта к последующим действиям; он заряжен чувствами. Стереотипы автоматизируют когнитивные процессы, помогая без затруднения давать оценку тем явлениям, объектам, к-рых касаются стереотипные суждения и в отношении к-рых не сформировался свой собственный устойчивый опыт взаимодействия. Напр., отношению доверие/недоверие лечебно-профилактическому учреждению может соответствовать тот или иной стереотип его восприятия опр. группой населения. Организация, имеющая дело с клиентами, обычно привлекает к этой работе своего представителя, к-рый является ее своеобразным «лицом» Представитель в гражданском праве - это лицо, совершающее сделку или иное юрид. действие от имени др. лица (представляемого). Представитель организации в коммуникации с ее клиентом призван предоставлять интересующую его информацию. В силу этого он должен восприниматься как человек, информированный и компетентный, готовый оказать помощь пришедшему, работать не только в интересах организации, но и в интересах клиента. Поскольку сами по себе внеш. вид, речь др. партнера по О. не связаны однозначно с его внутр. психол. планом, то межличностное восприятие для каждого превращается в решение психол. задачи. Представитель организации подсказывает клиенту ответ на эту задачу. Делает он это с помощью своего продуманного имиджа, своей коммуникативной компетентности. Публичное лицо организации должно соответствовать по возрасту, внеш. виду, придерживающимся ею ценностям, к-рые она заявляет в своем О., ожиданиям своего клиента, представителя целевой группы (Гришунина, 2005). Публичное лицо должно быть в состоянии с самого начала вызывать авансированное доверие у того, с кем предстоит общаться (Скрипкина, 1998). Поскольку организация через представителя транслирует клиенту свою корпоративную философию, ценности, историю-легенду организация, то создание имиджа представителя, обязано учитывать и «текст этого послания». Образ организации при восприятии клиентом ее представителя является своеобразным его фоном (восприятие каждого осуществляется в групповом контексте - Андреева, Донцов, 1981). Заботясь об имидже своего представителя, топ-менеджеры организации наделяют символическим значением отдельные элементы организационного пространства. Предметная среда, в к-рой он находится, помимо культурно-истор. и пространственно-ориентирующей информации, содержит в себе знаки, к-рые становятся для реципиента знаками-индикаторами личности инципиента (Емельянова, 2004), той организации, к-рую она представляет. Знаки предметной среды, взаимодействуя с др. визуальными знаковыми системами внеш. облика представителя организации, вносит существенный вклад в формирование его имиджа в условиях формирования первого впечатления о нем. Имиджи лечебно-профилактического учреждения и его представителей могут не только облегчать, но и затруднять их О. с теми или иными группами своих потенциальных клиентов (блокировать О. в его истоках). Уже в ходе начавшегося О. у клиента также может возникнуть недоверие к лечебно-профилактическому учреждению, что поставит под сомнение его дальнейшее продолжение. Лит.: Андреева Г. М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. Прага, 1981; Она же. Психология социального познания. М., 2005; Кулешов Д. В. Общественное здоровье и PR-технологии // Тенденции и перспективы развития системы социально-психологической помощи в регионе. Казань. 2002; Он же. Паблик рилейшнз - посредник между клиническим психологом и населением в программах поддержания общественного здоровья // Мат-лы III съезда психологов России. СПб., 2003. Д. В. Кулешов

Просмотров: 1052
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Искусственное расстройство через представителя
  • ИСКУССТВЕННОЕ РАССТРОЙСТВО ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
  • Конфликт между личностью и группой
  • МЕСТО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • МЮНХГАУЗЕНА, СИНДРОМ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общение организации с личностью
  • Организации принцип
  • ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕК
  • ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИНЦИП
  • Паскаль: человек перед лицом истины и бесконечности. Его величие и ничтожество
  • Педагогическое общение : диалог и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его причины
  • Педагогическое общение: конфликт и способы его разрешения
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРИЕМ ОВЛАДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ В БЕСЕДЕ С КЛИЕНТОМ ЕГО собственного ЯЗЫКА
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА (О СУТИ ЕГО ПРОБЛЕМЫ)
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • УЧИТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ в России
  • Факторы гуманизации социальных отношений в организации
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • Форма организации обучения
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ЧЕЛОВЕК ОРГАНИЗАЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь