- Егорова Н.Н., старший воспитатель
- Фадеева Е.А., учитель-логопед
- Иванова Ю.В., учитель-логопед
- Шишова О.А., педагог-психолог
- Войцешко К.И., музыкальный руководитель
- Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре
День дошкольного работника – достаточно молодой праздник. Это событие создано для того, чтобы проявить благодарность к тем, кто связал свою жизнь с развитием нового поколения. Забота о детях является важной составляющей социума, поэтому празднование такого дня необходимо как для самих воспитателей, так и для малышей и их родителей.
С чем связан выбор даты?
Первое дошкольное учреждение в России было открыто супругой профессора Софьей Люгебиль 27 сентября в 1863 году. Прошел не один десяток лет с тех пор, и сегодня дата 27 сентября является уже официальным праздником – Днем воспитателя.
Когда начали праздновать День воспитателя?
Скачать конспект
Корни этого мероприятия ведут в Санкт-Петербург. Именно в этом городе впервые отпраздновали День воспитателя. Памятная дата была посвящена 140-летию открытия первого дошкольного учреждения в стране. Позднее в разные регионы были отправлены письма, в которых предложили ввести День дошкольного работника в разряд официальных. Уже в 2004 году событие стало общенациональным.
Поздравления это…
Очень важным моментом празднования считается именно поздравление от детей. В этот день они нередко дарят своим вторым родителям открытки, сделанные своими руками. Этот простой жест позволяет привить будущему поколению чувство уважения к тем, кто проявляет к детям заботу и ласку.
Кого поздравлять?
Вопреки заблуждению, этот день посвящен не только воспитателям. Ведь детский сад – это огромный мир, в котором есть много важных и сложных ролей. Это и нянечки, и психологи, и логопеды, и все остальные, кто посвящает свою жизнь развитию малышей. Конечно, основную роль в этот период играет именно воспитатель, но нельзя недооценивать вклад и других сотрудников.
День воспитателя – это отличный повод поднять настроение не только взрослым, но и детям. Ведь для малышей не имеет значения причина празднования. Главное для них – это ощущение чего-то светлого, яркого, веселого. Атмосфера праздника, в которую они погружаются, становится настоящей сказкой для ребят!
Цель: Создать радостную атмосферу праздника у детей и взрослых.
Задачи:
- Расширить представления детей о праздниках.
- Формировать уважительное отношение к педагогам и другим сотрудникам детского сада.
- Развитие двигательного воображения, музыкального восприятия и обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать двигательные навыки и умения детей во время проведения подвижных игр.
Необходимый инвентарь: Косы для спортивной игры, обручи, барьеры, конусы, стол и стулья, одноразовые тарелки и ложки, фруктовых пюре, салфетки, для игры (фрукты, кастрюли, половники), парашют и надувные мячи.
Содержание праздника
Звучит веселая музыка. Дети и сотрудники детского сада собираются в спортивном зале.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
1 ребёнок:
Отчего гостей так много, Что за праздник у ребят? Поздравляет педагогов Наш любимый детский сад.
2 ребёнок:
Вам скажу я по секрету, В том всегда уверен я… Воспитатели и дети – Настоящие друзья.
3 ребёнок:
С днем Вас поздравляем, И хотим Вам пожелать… Счастья заветного, самого чистого! Много вам ласки, тепла, доброты!
И пусть исполняются ваши мечты! Друзья! Мы рады видеть Вас! И наш концерт начнём сейчас. Напомним лишь для зрителя:
Есть много праздников у нас: День доктора, танкиста, День металлурга, рыбака. Есть даже – финансиста.
Сегодня День – не маляра, Не столяра, не плотника. Сегодня самый лучший День - Дошкольного работника.
А кто такие дошкольные работники?
Дети:
Воспитатели, нянечки, повара, завхоз…
Ведущий:
Много профессий почетных, а я знаю, что наши дети приготовили стихи про тех, кто трудиться в детском саду.
Дети читают стихи-загадки, а все хором отвечают.
1 ребёнок:
Кто нас поутру встречает? На вопросы отвечает? На прогулку кто выводит? Кто занятия проводит?
Кто нам книжку почитает? С нами в игры поиграет? Кто считалку нам расскажет? Кто картинки нам покажет?
Кто уложит нас в кровати? Кто же это?... воспитатель!
1 ребёнок:
Кто кроватки застилает? И носы нам вытирает? Кто нальёт компота в чашки? Кто положит манной кашки?
Если что-нибудь прольётся, Сразу в группе уберётся, И ругать ребят не станет. Кто же это? Наша... няня!
1 ребёнок:
Кто за садиком следит, Садиком руководит? Кто проблемы все решает, Ничего не упускает?
Во всех вопросах сведущая Наша... заведующая!
1 ребёнок:
Кто следит, чтоб в детском саде, Были целые кровати, Чтобы стулья не ломались, Чтобы дверцы закрывались,
Чтобы цвел цветник из роз? Это делает... завхоз!
1 ребёнок:
Кто играет на рояле И танцует, как на бале? С нами песенку разучит, Танцу новому научит?
Кто все праздники проводит? Хороводы с нами водит? Кто же это, знать хотите? Это... музыкальный руководитель!
1 ребёнок:
Кто не папкой и не с книжкой, А всегда с мячом под мышкой? В зал спортивный приглашает, Прыгать, бегать разрешает
И проводит эстафету Не за торт, не за конфету. Развивает силу в нас… учитель физкультуры!
1 ребёнок:
Кто нас учит говорить, Звуки все произносить? Букву ЭР и букву ЭЛ Каждый выучить сумел.
Букву ЗЭ от буквы ЖЭ Отличаем мы уже. Говорить «велосипед» Научил нас... логопед!
1 ребёнок:
Кто дает нам в назиданье Интересные заданья? Пазлы, рамочки, картинки, Разложить грибы в корзинки,
Посадить зверушек в домик, Отыскать, где спрятан гномик, Сосчитать число иголок... Это... педагог-психолог!
1 ребёнок:
Кто нам градусник поставит, Если что — домой отправит? Кто нам пальчик забинтует, И на ссадину подует?
Кто осмотрит нас с утра? Это наша... медсестра!
1 ребёнок:
Жарят вкусные котлеты, Ароматные омлеты? Варят ягодный компот, Чтобы так и лился в рот!
Раньше всех придут с утра Это наши... повара!
Ведущий:
Ну, что же «виновники торжества» все в сборе, дети на месте. Тогда начнем наш праздник. И что бы нам поднять наше настроение, я предлагаю сделать задорную и веселую разминку.
«Веселая разминка»
Ведущий:
Все девочки любят, когда им заплетают косички. Вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Заплети косы» (участвуют дети, попеременно).
Игра «Заплети косы»
В руках у каждого ребенка по ленте от «косы», по сигналу они должны не выпуская лент из рук заплести косу.
Ведущий:
Какие у нас получились интересные и удивительные косы. А сейчас давайте мы узнаем, какие вы быстрые и умелые. Предлагаю вам пройти полосу препятствий. И в ней примут так же участие и наши педагоги.
«Полоса препятствий»
Команды стоят на стартовой линии. По сигналу первый участник начинает движение до обручей (разложены «классиками»), совершают прыжки, преодолевают барьер, добегают до конуса огибают его и по прямой возвращаются к своей команде, где передают палочку другому участнику команды.
Ведущий:
Молодцы! Какие у нас быстрые команды. А вам нравится, как готовят наши повара? А что они нам готовят? (ответы детей).
Ведущий:
А я предлагаю нашим детям побыть поварами и накормить наших любимых воспитателей…
«Накорми воспитателя»
Воспитатель сидит на стуле, возле него стоит столик (на котором находиться фруктовое пюре и ложка). По сигналу ребенок добегает до стола, берет пюре и кормит им воспитателя, у которого завязаны глаза. Затем возвращается к своей команде. Игра продолжается до тех пор, пока баночка с пюре не опустеет.
Ведущий:
Молодцы! Хорошо покормили своих воспитателей.
А наши дети приготовили для всех педагогов танцевальный подарок.
Парный танец
Идем по кругу все вместе, машем руками, лодочка, дождик (капельки в ладошку), лодочка, ветерок, лодочка, хлопки в ладоши, лодочка.
Ведущий:
Всем внимание! Состязание для взрослых и детей…
«Варим компот»
Участвуют две команды. На расстоянии 5 – 6 метров от каждой команды ставят стол с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит половник и все необходимое для приготовления компота (фрукты). Дети поочередно берут фрукт, кладут в половник и «змейкой» (обегая конусы) бегут до кастрюли, положив фрукт, возвращаются обратно, передав половник следующему игроку. Последний участник, положивший фрукт, перемешивает компот и поднимает половник вверх – «Компот готов!» Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий:
Молодцы! Какие у нас дружные и ловкие участники. А теперь предлагаю поиграть …
«Веселый парашют»
У каждой команды по «парашюту» и надувному мячу. Под веселую и задорную музыку они начинают «волновать» парашют, но так, что бы мяч из него не выпал.
Ведущий:
Дорогие педагоги! Поздравляем вас с праздником!
Пускай летят над нами дни и годы, Шумят дожди, идут снега — А в нашем садике хорошая погода Сегодня, завтра и всегда!
Звучит музыка. До свидания друзья!
|