Программное содержание:
- Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
- Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, путём наложения и приложения друг к другу.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы пойдём в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку».
Кто это?
Дети:
-Зайчик!
Воспитатель:
-Какое угощение мы дадим ему?
Дети:
-Морковку!
Воспитатель:
(Достаёт морковки). Сколько у нас морковок-одна или много? Сколько морковок?
Дети:
-Много!
Воспитатель:
-Правильно, много. Давайте посчитаем.
А теперь пойдём к зайчику (подходят к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель:
-Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы. На столе тарелочка, в которой 5 морковок.
Воспитатель:
-У зайчика есть друзья. Давайте каждого друга угостим морковкой. Даша, раздай друзьям зайчика по одной морковке. (Даша раздаёт). Сколько не хватает морковок?
Дети:
-Одной!
Воспитатель:
-Один друг ушёл погулять, друзей стало больше или меньше?
Дети:
-Друзей стало меньше.
Воспитатель:
-А сколько морковок?
Дети:
-Столько же.
Воспитатель:
-Друзей и морковок поровну или нет?
Дети:
-Друзей и морковок поровну.
Воспитатель:
-Все друзья съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети:
-Ни одной!
Физкультминутка «Вот какие зайки».
Вот какие зайки
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки — побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки –побегайки.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости – медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети:
-Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель:
-У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети:
-У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель:
-Какая чашка у Михаила Ивановича?
Дети:
-У Михаила Ивановича большая чашка!
Воспитатель:
-Какая чашка у Марии Ивановны?
Дети:
-У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель:
-Какая чашка у Мишутки?
Дети:
-У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель:
-Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию).
Воспитатель:
-Дети, правильно он (она) расставил (ла) чашки?
Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки наклеить на лист бумаги А4. Дети по очереди, накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Воспитатель:
-Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!
|