Макарова Галина Викторовна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».

Программное содержание:

  • Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  • Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
  • Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
  • Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, путём наложения и приложения друг к другу.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы пойдём в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

 

Кто это?

Дети:

-Зайчик!

Воспитатель:

-Какое угощение мы дадим ему?

Дети:

-Морковку!

Воспитатель:

(Достаёт морковки). Сколько у нас морковок-одна или много? Сколько морковок?

Дети:

-Много!

Воспитатель:

-Правильно, много. Давайте посчитаем.

А теперь пойдём к зайчику (подходят к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе тарелочка, в которой 5 морковок.

Воспитатель:

-У зайчика есть друзья. Давайте каждого друга угостим морковкой. Даша, раздай друзьям зайчика по одной морковке. (Даша раздаёт). Сколько не хватает морковок?

Дети:

-Одной!

Воспитатель:

-Один друг ушёл погулять, друзей стало больше или меньше?

Дети:

-Друзей стало меньше.

Воспитатель:

-А сколько морковок?

Дети:

-Столько же.

Воспитатель:

-Друзей и морковок поровну или нет?

Дети:

-Друзей и морковок поровну.

Воспитатель:

-Все друзья съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

-Ни одной!

Физкультминутка «Вот какие зайки».

Вот какие зайки

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки — побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки –побегайки.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости – медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:

-Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

-У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:

-У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель:

-Какая чашка у Михаила Ивановича?

Дети:

-У Михаила Ивановича большая чашка!

Воспитатель:

-Какая чашка у Марии Ивановны?

Дети:

-У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель:

-Какая чашка у Мишутки?

Дети:

-У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:

-Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию).

Воспитатель:

-Дети, правильно он (она) расставил (ла) чашки?

Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки наклеить на лист бумаги А4. Дети по очереди, накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:

-Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Просмотров: 207
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь