Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе «Будущие космонавты»

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе «Будущие космонавты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» МО города Братска

Подготовила: Калужских О.Г.

Цель: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП

Задачи:

  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и назвать геометрические фигуры
  • закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • закрепить умение производить сериацию
  • закрепить умение классифицировать по одному или двум признакам
  • продолжать развивать мелкую моторику, пространственное ориентирование, речь детей
  • развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность развивать мыслительные операции, внимание, логическое и наглядно-действенное мышление
  • развивать двигательную активность
  • продолжать формировать коммуникативные навыки воспитывать интерес к математическим занятиям
  • воспитывать умение работать в команде

Предварительная работа: беседы о космосе, о профессии космонавта, о космических телах, о созвездиях; упражнение детей в прямом и обратном счете в пределах 10; игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша различной направленности для формирования умения производить сериацию и классификацию по одному или двум признакам; рассматривание иллюстраций о космосе; игры на формирование умения различать и называть геометрические фигуры

 

Материалы: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, конструктор «Геометрические фигуры», звездочки двух цветов, месяц, солнышко, геометрические фигуры для деления детей на кампании, 2 обруча, листы с заданием «Соедини по цифрам» на каждого ребенка, грамоты для награждения.

Ход

Приветствие

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник?

Дети: день космонавтики

Воспитатель: а кто такие космонавты?

Дети: это люди, которые летают в космос

Воспитатель: правильно, но космонавты, прежде чем полететь в космос проходят специальную подготовку и различные испытания, они должны многое знать и уметь

Воспитатель: а вы хотели бы побывать в космосе?

Дети: да

Воспитатель: прежде чем нам отправиться в полет необходимо пройти испытания и проверить наши знания и умения, которые пригодятся в полете. С центра подготовки космонавтов нам прислали задания, которые мы с вами должны выполнить. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: тогда начнем. Космонавтам нужны конструктивные навыки, т.е. умение конструировать. Для первого испытания нам необходимо разделиться на 2 кампании. (звездочки разного цвета). Вам необходимо построить ракету из геометрических фигур. Приступаем к работе.

Воспитатель: из каких геометрических фигур вы собрали ракету? Назовите фигуры.

Дети: (называют фигуры)

Воспитатель: ракету мы построили. Для того чтобы ракета взлетела, что нудно сделать перед стартом?

Дети: посчитать

Воспитатель: правильно. Каким будет этот счет?

Дети: обратным счётом от 10 до 1

Воспитатель: верно. Начинаем отсчет все вместе

Воспитатель: с первыми двумя испытаниями мы с вами справились. Следующее наше испытание «Лестница». Нам нужно разделиться на 2 кампании (солнце и месяц). Первой кампании необходимо построить лестницу из палочек Кюизенера порядке возрастания, второй в порядке убывания. Приступаем к работе.

Воспитатель: молодцы вы справились и с этим испытанием! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка 2 раза

Воспитатель: отдохнули? Приступаем к следующему испытанию. Д ля этого нам снова необходимо разделиться на 2 кампании (по геометрическим фигурам) Нам необходимо рассортировать космический мусор в разные корзины, вместо корзин у нас будут обручи. Первая кампания собирает фигуры желтого цвета, вторая – фигуры круглой формы. Приступаем

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: фигуры желтого цвета разные по форме; фигуры круглой формы разного цвета

Воспитатель: молодцы вы справились и с этим испытанием! Ребята, какие тела есть в космосе?

Дети: планеты, спутники, кометы, звезды

Воспитатель: если звезды мысленно соединить по линиям что получится?

Дети: созвездия

Воспитатель: верно, я вам предлагаю пройти за стол и соединить звезды линиями так чтобы получились созвездия, но для этого испытания нам необходимо знать порядок цифр от 1 до 10.

Воспитатель: какие созвездия у вас получились?

Дети называют что получилось

Воспитатель: молодцы вы справились и с этим испытанием, это испытание было последним.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Чем мы занимались?

Что понравилось больше всего?

Я хочу вручить вам грамоты о посвящении вас в космонавты.

И на следующее занятие мы отправимся в полет

Просмотров: 177
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь