Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» МО города Братска
Подготовила: Калужских О.Г.
Цель: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП
Задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и назвать геометрические фигуры
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- закрепить умение производить сериацию
- закрепить умение классифицировать по одному или двум признакам
- продолжать развивать мелкую моторику, пространственное ориентирование, речь детей
- развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность развивать мыслительные операции, внимание, логическое и наглядно-действенное мышление
- развивать двигательную активность
- продолжать формировать коммуникативные навыки воспитывать интерес к математическим занятиям
- воспитывать умение работать в команде
Предварительная работа: беседы о космосе, о профессии космонавта, о космических телах, о созвездиях; упражнение детей в прямом и обратном счете в пределах 10; игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша различной направленности для формирования умения производить сериацию и классификацию по одному или двум признакам; рассматривание иллюстраций о космосе; игры на формирование умения различать и называть геометрические фигуры
Материалы: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, конструктор «Геометрические фигуры», звездочки двух цветов, месяц, солнышко, геометрические фигуры для деления детей на кампании, 2 обруча, листы с заданием «Соедини по цифрам» на каждого ребенка, грамоты для награждения.
Ход
Приветствие
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник?
Дети: день космонавтики
Воспитатель: а кто такие космонавты?
Дети: это люди, которые летают в космос
Воспитатель: правильно, но космонавты, прежде чем полететь в космос проходят специальную подготовку и различные испытания, они должны многое знать и уметь
Воспитатель: а вы хотели бы побывать в космосе?
Дети: да
Воспитатель: прежде чем нам отправиться в полет необходимо пройти испытания и проверить наши знания и умения, которые пригодятся в полете. С центра подготовки космонавтов нам прислали задания, которые мы с вами должны выполнить. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: тогда начнем. Космонавтам нужны конструктивные навыки, т.е. умение конструировать. Для первого испытания нам необходимо разделиться на 2 кампании. (звездочки разного цвета). Вам необходимо построить ракету из геометрических фигур. Приступаем к работе.
Воспитатель: из каких геометрических фигур вы собрали ракету? Назовите фигуры.
Дети: (называют фигуры)
Воспитатель: ракету мы построили. Для того чтобы ракета взлетела, что нудно сделать перед стартом?
Дети: посчитать
Воспитатель: правильно. Каким будет этот счет?
Дети: обратным счётом от 10 до 1
Воспитатель: верно. Начинаем отсчет все вместе
Воспитатель: с первыми двумя испытаниями мы с вами справились. Следующее наше испытание «Лестница». Нам нужно разделиться на 2 кампании (солнце и месяц). Первой кампании необходимо построить лестницу из палочек Кюизенера порядке возрастания, второй в порядке убывания. Приступаем к работе.
Воспитатель: молодцы вы справились и с этим испытанием! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка 2 раза
Воспитатель: отдохнули? Приступаем к следующему испытанию. Д ля этого нам снова необходимо разделиться на 2 кампании (по геометрическим фигурам) Нам необходимо рассортировать космический мусор в разные корзины, вместо корзин у нас будут обручи. Первая кампания собирает фигуры желтого цвета, вторая – фигуры круглой формы. Приступаем
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: фигуры желтого цвета разные по форме; фигуры круглой формы разного цвета
Воспитатель: молодцы вы справились и с этим испытанием! Ребята, какие тела есть в космосе?
Дети: планеты, спутники, кометы, звезды
Воспитатель: если звезды мысленно соединить по линиям что получится?
Дети: созвездия
Воспитатель: верно, я вам предлагаю пройти за стол и соединить звезды линиями так чтобы получились созвездия, но для этого испытания нам необходимо знать порядок цифр от 1 до 10.
Воспитатель: какие созвездия у вас получились?
Дети называют что получилось
Воспитатель: молодцы вы справились и с этим испытанием, это испытание было последним.
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Чем мы занимались?
Что понравилось больше всего?
Я хочу вручить вам грамоты о посвящении вас в космонавты.
И на следующее занятие мы отправимся в полет
|