Технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.
Авторская разработка воспитателя первой квалификационной категории Якимовой Жанны Александровны 2019 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
ХОД ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 Г.) «В гости к Мишке-Топтыжке»
Цель: развитие интереса к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать умение ребенка сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;
- Учить ползать, лазать, учить прыжкам на двух ногах;
- Развивать умения детей имитировать движения, подражая животным;
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук у детей;
- Поддерживать желание детей включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
- Воспитывать эмоциональный отклик детей в процессе совместных игр со сверстника-ми.
Оборудование: зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», гимнастические скамей-ки, канаты, стойка с рейкой для подлезания, переходной мостик, обручи, косички, корзина с шишками.
Предварительная работа:
- Художественное слово (Б. Заходер сказка «Мишка-Топтыжка»).
- Беседа: «Почему важно делать физические упражнения».
- Беседа: «Кто живет в лесу».
- Слушание аудиозаписей «Звери леса».
ХОД ДОСУГА:
Воспитатель читает детям сказку Б.Заходера «Мишка-Топтыжка», знакомит с ним детей (в роли Мишки ребенок из подготовительной группы), ведет беседу и обсуждение, отмечая значение физических упражнений, обращая внимание на то, как помогли они слабому и неуклюжему Мишке-Топтыжке стать ловким и сильным.
По лесу Топтыжка ходит гордый, он все может, все умеет. Каждое утро делает зарядку, бегает, лазает (старший ребенок в роли Мишки показывает свои умения). Но вот однажды Топтыжка заметил, что в лесу еще много слабых зверят и решил помочь им — открыть лес-ную школу физкультурников.
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они поступить в школу Мишки-Топтыжки. Выслушивает ответ каждого ребенка. После этого Мишка-Топтыжка приглашает ребят на свою «лесную полянку» (дети идут в спортивный зал, в спортивном зале уже все подготовлено).
Воспитатель с Мишкой предлагают перед дальней дорогой сделать разминку (детки выстраиваются в колонну по одному). Воспитатель дает Мишке барабан и проговаривает:
Мы выходим с барабаном (детки шагают за Топтыжкой), Он гремит, гремит, гремит, В ногу всем шагать велит (продолжаем ходьбу). Скачет лягушонок: «ква-ква-ква!» (прыжки на двух ногах по показу воспитателя и Мишки),
Плавает утенок: «Кря-кря-кря!» (имитация плавательных движений руками по показу воспитателя), Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!», А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!» (прыжки на двух ногах по показу воспитателя). Вот мы на зарядке: раз, два, три,
Утром на площадке: раз, два, три, Все вокруг стараются, спортом занимаются (снова ходьба под звук барабана).
Дети в свободном порядке располагаются на «полянке», а воспитатель продолжает (Топтыжка выполняет игровые движения вместе с малышами) (включается музыкальное со-провождение):
Птичка скачет, словно пляшет (подскоки и, одновременно, взмахи руками), Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки — это птичкина зарядка. Ну, а Мишка косолапый
Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте (имитация движений Мишки косолапого). А котята спинку выгнут (прогибаем спинки, наклоняясь вперед)
И неслышно с места прыгнут (прыгаем на двух ножках). Перед тем, как прогуляться, Начинают умываться (имитация движений). Ходит аист по болоту (ходьба, высоко поднимая коленки, руки на поясе),
И лягушек ищет он, Влево, вправо поворот (повороты туловища), Раз наклон и два наклон (наклоны влево и вправо). На полянке над цветами
Закружились мотыльки, Вот и мы кружиться станем, И проворны, и легки (кружимся на месте то в одну, то в другую сторону). Вот мы на зарядке: раз, два, три, Утром на площадке: раз, два, три.
Все вокруг стараются, Спортом занимаются!
Воспитатель побуждает детей подражать зверям и птицам.
Дети перестраиваются в колонну по одному и продолжают путь в гости к Топтыжке.
«Путь еще будет долгим, — предупреждает воспитатель, — Но я вам помогу».
На полянке стоят ориентиры в виде елочек:
- ходьба в колонне по-одному «змейкой» между елками;
- ходьба по узкой лесной тропинке (по скамейке);
- подлезание под рейку (низкие ветки на пути);
- дальше у нас на пути речка (муляж), перейдем ее по мостику;
- а дальше нам надо перепрыгнуть через ручеек (муляж ручейка).
Подбадривая детей, воспитатель помогает им выполнять упражнения. Топтыжка выполняет упражнения первым.
Воспитатель хвалит ребят за то, что те преодолели трудный путь к домику Топтыжки (убирает ширму, за которой стоит избушка, звучит музыка, и из домика выходят Белочка (старший ребенок в костюме белки) и Зайчик (старший ребенок, переодетый в костюм зайца)). Они выходят с воздушными шарами и дарят их детям, потом звери выполняют спортивные элементы и упражнения вместе с Топтыжкой.
Воспитатель и ребята благодарят лесных спортсменов за веселое путешествие и воз-душные шарики и обещают всегда делать по утрам зарядку, бегать и много гулять. Мы обязательно вырастим крепкими, здоровыми, ловкими и добрыми! А теперь пойдем обратно в садик и всем ребятам расскажем о своих новых друзьях.
|