В современном мире ни для кого не секрет, что информационно-коммуникативные технологии стали для нас неотъемлемой частью. Куда бы мы ни пошли, всегда с нами сотовый телефон или планшет, приходим домой — телевизор, компьютер и самые разные гаджеты. Когда ребенок поступает в детский сад, он уже умеет находить мультики на телефоне, играть на нем. И когда мы на занятиях даем «сухой материал», то дошколятам это не интересно.
Поэтому воспитателям и педагогам дошкольных учреждений требуется осваивать все новые и новые технологии. Использование современных приёмов для закрепления или подачи новой информации в игровой форме, повышает не только непроизвольное внимание детей, но и помогает развивать активное внимание.
В первую очередь, применение компьютерной техники, позволяет сделать занятия более интересными, «живыми», что в свою очередь усиливает мотивацию детей. Применение мультимедиа технологий позволяют активизировать познавательный интерес через звук, цвет, графику и т.д. Использование компьютера и его возможностей раскрывают для воспитателей и педагогов дошкольной организации новые горизонты в развитии наблюдательности, внимания, речи, памяти детей.
Так, например, мультимедийная презентация позволяет на занятиях не только привлечь внимание детей, но и развить усидчивость и сосредоточенность. А применение специальных программ, таких как Мульти-Пульти, помогает педагогам развивать эмоциональную сферу ребенка и его речь. С помощью этой программы педагог создаёт простые мультфильмы совместно с детьми, составляет различные истории про героев, а также учит определять эмоции героев и понимать причину, почему герой поступил так, а не иначе. Еще одна интересная программа это Photoshop. Использование данной программы также открывает новые границы педагогам, так как с ее помощью можно создавать новые пособия, которые будут интересны и понятны детям.
Таким образом, правильное использование ИКТ технологий в работе воспитателям и педагогам позволяет развивать не только познавательный интерес, но и внимание, память, мышление и речь.
|