Кашина Мария Юрьевна. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Воспитатель МБДОУ №56 «Крепыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №56 «Крепыш» г.Альметьевска» Кашина Мария Юрьевна Альметьевск, 2020 г.

Цель:

  • развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей основных признаков осени, умение использовать в речи слова- прилагательные, умение отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук
  • Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок
  • Развивать интонационную выразительность речи, мышление, навыки речевого общения

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к образовательной деятельности, коммуникативные качества.
  • Формировать навыки сотрудничества на занятии, создавать положительный эмоциональный фон.
  • Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.

Расширять и активизировать словарный запас

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Колобок»
  2. Рассматривание иллюстраций, плакатов
  3. Разучивание песен по теме
  4. Игра с кукольным театром по сценарию сказки

Создание среды для организации и проведения занятия: (материалы и оборудование): музыкальные инструменты (целофановые пакеты, бумага, колокольчики, металлофон, барабан) кукла колобок из папье машье, модуль- бревно, массажные дорожки, разноцветные осенние листочки, плоскостные (дерево, пластилин)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в сказку, но, чтобы попасть в эту сказку нужно исполнить волшебную мелодию осени.

(детям раздаются целофановые пакеты, бумага, колокольчики, металлофон, барабан)

Исполняется мелодия

Воспитатель: Наступила осень, дует ветер (дети шуршат целлофановым пакетом)

Опадают листья (бумага)

Моросит осенний дождик (колокольчики)

Зайчик убегает по лесной тропинке к себе в норку (металлофон)

Мишка косолапый идет в свою берлогу (барабан)

Все готовятся к зиме (все инструменты)

Открывается занавес

(на экране иллюстрация лесная тропинка)

Воспитатель: Посмотрите ребята мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво. Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, ежик…

Воспитатель: а как одним словом мы можем назвать их всех?

Дети: дикие животные

Воспитатель:

Слышите ребята кто-то идет?

Играет музыка входит колобок и плачет

За деревом прячется и подсматривает лиса

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь?

Колобок: Здравствуйте ребята, я убежал от бабушки с дедушкой, и оказался у лисы. Она меня не отпускает домой. Помогите мне пожалуйста.

Под музыку выходит лиса из-за дерева.

Воспитатель: Здравствуй лисонька.

Лиса: Здравствуйте.

Воспитатель: Лисонька отпусти колобка домой к бабушке с дедушкой.

Лиса: Нет, не отпущу! (уходит)

Воспитатель: Ребята как же быть? Как спасти колобка от хитрой лисы?

А давайте поиграем с ней в игру «Похвали лисичку»

Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Лисонька поиграй с нами в игру.

Лиса: Хорошо поиграю.

Дети встают в круг, лиса передает шишку, дети называют какая она: красивая, рыжая, ласковая, пушистая…

Лиса: Вот спасибо ребята. Колобок, можешь идти к бабушке с дедушкой, я тебя отпускаю.

Колобок: Спасибо вам ребята! Вы меня спасли от хитрой лисы!

Я приглашаю вас и,лисонька тебя, в гости к бабушке и дедушке!!!

Воспитатель: Спасибо колобок за приглашение. Ребята пойдем в гости к бабушке и дедушке?

Дети: Пойдем.

Колобок: Только вы от меня не отставайте, в нашем лесу путь не простой, дорожки извилистые и опасные.

(Под веселую музыку дети проходят по брёвнышку-змейке, перепрыгивают через верёвочку-косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются)

Медведь: Это кто в моем лесу гуляет?

Колобок: Здравствуй мишинька, это мы с ребятами в гости к бабушке с дедушкой идем.

Медведь: В гости? В гости это хорошо!

Но я вас не пропущу пока вы не отгадайте мою загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Медведь: Какие молодцы ребята, отгадали мою загадку. А сможете сложить ответ?

Воспитатель: Да мишенька, мы с ребятами постараемся и соберем ответ из кусочков.

Дети собирают осеннюю картинку из кусочков на магнитной доске.

Медведь: Молодцы ребята.

Колобок: Мишенька, я приглашаю тебя отправится с нами в гости к бабушке и дедушке. Пойдешь с нами?

Медведь: Да!

Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш путь

Ребята под музыку идут через дорожку здоровья в виде речки, на встречу им выходит серый волк с разноцветными листочками в руках.

Волк: Это кто в лесу гуляет?

Колобок: Здравствуй серый волк, это мы с ребятами в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель: Серый волк, а что это у тебя в руках?

Волк: Это я по тропинке шёл и листочки ловил которые с деревьев опадают. Вот было бы здорово сплясать с этими красивыми листочками.

Воспитатель: Ребята может спляшем вместе с волком танец с листочками?

Дети: Спляшем!

Танец с листочками

Волк: Вот здорово!!! Спасибо вам за танец!

Колобок: Волк, пойдешь с нами в гости к бабушке и дедушке?

Волк: Да!

Воспитатель: Продолжаем свой путь…

Под музыку Дети с колобком шагают по кругу. Выбегает заяц

Заяц: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Заинька что случилось? От чего ты такой грустный?

Заяц: Я запутался во временах года, и никак не могу понять какое сейчас время года.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое сейчас время года? Почему вы так решили, что осень? Какая погода бывает осенью? А что еще происходит осенью? Правильно, листья желтеют, краснеют и опадают… Давайте для нашего зайки сделает осеннее дерево, чтобы он больше не забывал какая бывает осень.

Дети отщипывают комочки пластилина, раскатывают его и потом приемом расплющивания приклеивают на ствол дерева

Заяц: Спасибо ребята за помощь, теперь то я уж точно не забуду какое время года сейчас.

Колобок: Вот тут за холмом уже показался мой дом. (На экране появился домик) А вот и бабушка с дедушкой! (На экране появилась анимация бабушка и дедушка)

Дедушка: Спасибо вам ребята, без вашей помощи я бы не дошел к бабушке и дедушке, вот вам от бабушки и дедушки гостинец (Достает из-под дерева корзину с угощениями)

Воспитатель: Спасибо вам бабушка и дедушка за гостинца, и тебе колобок, спасибо

Звучит музыка

Колобок: Ой, звучит моя любимая музыка. Ребята, дорогие гости, приглашаю вас всех танцевать и веселится!

Флэш моб

Просмотров: 167
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь