МДОУ №126 г. Борзи. Воспитатель: Ожогина Е.В. 2020 год.
Цель: Воспитывать нравственно — патриотические чувства через экологическое воспитание.
Образовательная область:
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Задачи:
Скачать конспект
Образовательная:
- Систематизировать и расширять знания детей о крае, в котором они живут
- Обогащать знания о растительном и животном мире заповедника
- Закрепить знания детей о заповедниках Забайкальского края.
Развивающая:
- Развивать у детей познавательный интерес
- Развивать эстетическое мышление, творческое воображение, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь при изготовление карты
- Развивать связную речь, учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
- Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу
- Воспитывать бережное обращение к природе.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Обнимите меня, тополя…»; беседа: «Край, в котором я живу»; экскурсия в краеведческий музей; создание «Красная книга»; рассматривание фотоальбом «Животные Забайкальского края»; слайды на тему: «Заповедник Забайкальского края»; рисование «Мои любимые животные».
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы шагаем в заповеднике»
Оформление: игрушки диких животных, искусственные деревья — ели, слайды — заставки «Забайкальская природа».
Материал: иллюстрации животных; аудиозапись с пением птиц; заготовки для карты; карточки — красная, зеленая.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
Ребята, сегодня мы поговорим о нашей природе, о заповедниках.
читает стихотворение «Наш дом» (Горьковой Л.Г.)
Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:
Леса и горы, степи и реки Все называется — Земля!
Воспитатель: Мы живем в огромной, замечательной стране. Её название? (Россия). Если мы живем в России, значит мы кто? (мы — Россияне).
Россия — большая страна. Мы с вами живем в замечательном краю под названием Забайкалье. Если мы живем в Забайкалье, значит, мы кто? (Забайкальцы).
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации или слайды о Забайкальской природе.
- Звучит фонограмма с записью лесных звуков «Времена года»
Беседа с детьми.
Какая наша природа? Природа нашего края уникальная, здесь можно встретить и бескрайние степи и тайгу.
Воспитатель: А кто знает, что такое тайга? (смешанный лес).
А, чем богата наша тайга? (орехами, грибами и ягодой), а еще? Водятся много разных зверей и птиц. А, что еще есть в нашем Забайкальском крае (есть степи, озера, реки, сопки).
Ребята, еще у нас в Забайкальском крае есть два заповедника: Сохондинский и Даурский.
А, кто мне скажет что такое заповедник?
- Заповедник — это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.
- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?
Главная задача заповедников — сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых.
- Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в заповеднике?
Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвет цветы, не вырубает деревья, в озерах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещено сбор ягод, грибов и орех, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. (Для чего люди приходят в заповедник). В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?
(Конечно же, надо охранять разную природу в любом месте, где бы ты не находился: будь то у себя в родном краю или по дороге в отпуск. Везде, где находится человек, он должен бережно относится к окружаущей природе).
Воспитатель: Чтобы нам попасть в заповедник, в начале, давайте вспомним правила. Давайте с вами поиграем в игру «Запрещается — разрешается» с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будите поднимать карточки и отвечать «запрещает-ся» или «разрешается».
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней, я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб сосредоточенно молчать.
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать.
игра: «Запрещается-разрешается»
- В лесу шуметь (запрещается)
- Оставлять мусор в лесу (запрещается)
- Беречь лес от пожара (разрешается)
- Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
- Рвать букеты цветов (запрещается)
- Ходить только по тропинкам (разрешается)
- Ломать деревья и ветки (запрещается)
- Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
- Разжигать костры в лесу (запрещается)
- Сажать деревья (разрешается)
- Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
- Разорять птичьи гнезда (запрещается)
- Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
- Разорять муравейники (запрещается)
- Разрушать грибницы (запрещается)
(Ребенок… подведет итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения)
Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!
Мы просим соблюдать порядок в нем:
Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.
Живите в нем. Гуляйте в нем и будет добрым этот дом!
Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнем и представим, что мы с вами попали в заповедные места и узнаем, какие животные живут.
Физминутка «Мы в заповеднике шагаем»
Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)
И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)
И каждой встрече с нами рад (киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)
А это- высится сурово, как солдат (руки вверх)
Одно — раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)
Другое — на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки)
Воспитатель: Вот мы попали заповедники Сохондинский и Даурский
(предлагает составить карту)
Мы знаем, что Сохондинский находится на территории Хэнтей-Чикойского нагорья в тайге, а Даурский находится в близи города в южной стороне, это степь и лесостепи. И сейчас с вами определим, какие животные живут в Сохондинском заповеднике (косули, изюбры, медведи, кабаны, заяц, рысь и волк).
Даурский заповедник (даурский ёж, кот-манул, антилопа дзерен, лоси)
Сохондинский заповедник — там не только животные живут, но и разнообразная растительность: абрикос, сосна, кедр, лиственница, пихты.
Даурский заповедник — тоже разнообразная растительность: бубенчик курчавый, касатик вздутый, лук многокорневой.
Воспитатель: предлагает детям составить карту, располагает на мольберте карту, на которой изображена река или озеро.
Воспитатель: Ребята, чего нет на карте?
Дети: на карте нет растений и животных.
Воспитатель: Я приготовила муляжи деревьев и животных, их нужно расположить на карте. (приступайте к работе)
Воспитатель: Молодцы, а теперь выберите животного и расскажите про него.
(дети рассказывают)
Воспитатель: Вы рассказали о животных и растений. И не которые популяции занесены в Красную книгу.
Ребята скажите, а кто знает, под названием Красная книга.
(Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть, а красный цвет книги бьет тревогу и напоминает людям об опасности).
Дети читают стихотворения:
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если вмести я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родного Забайкалье неприхотливый лес,
Ты полон свежести и все в тебе живое,
И сколько у тебя загадок и чудес.
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы рассказали о заповедных местах. Чтобы нам попасть в детский садик, давайте сосчитаем обратный счет и окажемся в детском саду.
Любите и берегите
природу ЗАБАЙКАЛЬЯ!!!
|