Телякаева Фирюза Абдулловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Познание» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Тема: «В гостях у гнома»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Познание» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Тема: «В гостях у гнома»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физической культуре № 88»

Подготовила: Телякаева Фирюза Абдулловна, воспитатель МДОБУ № 88 г. Оренбурга

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей умения сопереживать, сочувствовать, вызывать желание помогать ближнему.

 Скачать конспект

Воспитывать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных мероприятиях.

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, решать поисковые задачи, совершенствовать навыки экспериментальной деятельности.

Развивать способность выражать свои мысли, делать логические выводы, строить речевые высказывания в ситуации общения.

Развивать внимательность, взаимовыручку.

Образовательные:

Формировать предпосылки учебной деятельности, желание узнавать новое, стремление расширять свои знания.

Способствовать накоплению опыта детей в исследовательской деятельности.

Расширять представления о свойствах соли.

Закреплять правила безопасного поведения при проведении опытов с солью.

Расширять и активизировать словарный запас: Эдвард Григ «В пещере горного короля», галерея, белое золото, кристалл,

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД
  3. Приемы организации практической деятельности детей:
  4. Приемы поддержания интереса у детей:
  5. Приемы оценки и самооценки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Ожидаемые результаты:

  1. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
  2. Развитие способности выражать свои мысли, делать логические выводы, строить речевые высказывания в ситуации общения.
  3. Формирование предпосылок учебной деятельности.
  4. Способствование накоплению опыта детей в исследовательской деятельности.
  5. Закрепление правил безопасного поведения при проведении опытов с солью.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

  1. Коммуникационное-речевое развитие
  2. Познание
  3. Социализация, безопасность
  4. Физическая культура
  5. Художественно-эстетическое

План НОД

I Вводная часть:

Организационный момент (мотивация)

Сюрпризный момент.

Сообщение цели.

5 мин.

II Основная часть:

Опыт №1 «Из чего состоит соль»

Опыт № 2 «Эффект мертвого моря»

Физминутка «Танец гномов»

Опыт № 3 «Выращивание кристалла»

Опыт № 4 «Рисунок солью»

22мин.

III Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов.

Длительность НОД:

3мин.

30мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                             Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Дорожка из соли.

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас на полу? Потрогайте, понюхайте. Что же это такое?

Дети: На полу рассыпана соль.

Воспитатель: Что же здесь произошло? Откуда у нас это?

Дети: Может кто-то уронил банку с солью или она сама рассыпалась…

Воспитатель: Вы не видели кто рассыпал ее на полу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может быть она нас сама приведет к тому, кто ее рассыпал? Кто самый смелый? Кто пойдет со мной?

Дети: Мы самые смелые! Мы пойдем с Вами!

Воспитатель и дети спускаются по дорожке из соли в музыкальный зал.

При входе в зал дети слышат музыку у Эдварда Грига «В пещере горного короля» входят и становятся полукругом перед экраном (слайд № 1).

Воспитатель: Ребята послушайте, какая знакомая музыка. Как же она называется и кто ее автор?

Дети: Эдвард Григ «В пещере горного короля».

Воспитатель: Молодцы ребята! А куда же нас привела дорожка из соли?

Дети: В пещеру.

Воспитатель: А кто же здесь живет?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Тихо…., я слышу чьи то шаги…сюда кто-то идет

Художественно-эстетическое

Познание

Социально-коммуникативное

2.Основная часть.

В музыкальный зал выходит под музыку гном.

Гном: Здраствуйте ребята!

Под землей в пещерах мглистых

Я киркою своей стучу

И сапфир от аметиста

Моментально отличу

У меня сокровищ груды…

Где, рассказывать не буду…

Гном: А как вы дошли до моих владений?

Дети: Мы дошли по дорожке из соли.

Гном: Это точно проказы Бабы Яги. В моем царстве приключилась беда. Старая баба Яга спрятала мое белое золото (показ слайда № 2). Воспитатель: Вы поняли о чем говорит гном? Что такое белое золото?

Дети: Соль.

Воспитатель: Что же делать? Как быть? Ребята Вам жалко гнома.

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем что-то сделать?  

Дети: Не расстраивайся гном… Мы дружные, отзывчивые и смелые, и поможем отыскать твое богатство.

Гном: Тихо… посмотрите у нас прямое включение с Бабой Ягой. Она все слышит и видит.

Показ видеозаписи (слайд № 3). Баба Яга: Я злая баба яга. Ха-ха-ха.

Выполните мои задания на карточках и тогда я вам верну белое золото. А задания находятся в галереях пещеры.

Воспитатель: Пещера у гномов это

настоящая лаборатория по добыванию соли. А как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: Нельзя кричать, толкаться.

Воспитатель: Давайте, как в настоящей лаборатории оденем спец. одежду и начнем поиски белого золота.

Дети одевают белые халаты.

Гном: Ребята вы стали похожими на настоящих ученых. В какую галерею мы отправимся?

Воспитатель: Как понять в какую галерею нам нужно идти?

Гном: Вам поможет мой волшебный экран. Посмотрите здесь для нас подсказка «Собери цифру из пазл»   (по заданию дети собирают пазл).

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, какая цифра получилась в эту галерею мы и отправимся.

Дети: Мы отправимся в шестую галерею.

Гном: Вот карточка с заданием от Бабы Яги.

Воспитатель: Прочитай нам его гном.

Гном: Определи из чего состоит соль?

Воспитатель: Ребята вы знаете из чего состоит соль?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим соль через лупу. Сначала девочки, затем мальчики.

Дети поочередно рассматривают соль через лупу.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Соль состоит из кристаллов. (показ слайда № 4).

Гном: Молодцы ребята, с первым заданием Бабы Яги мы справились.

Воспитатель: Теперь нам нужно определиться в какую галерею мы пойдем дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?

Дети: Мы пойдем во вторую галерею.

Гном: А вот карточка с заданием от Бабы Яги.

Воспитатель: Гном, читай нам задание. А мы расправим плечи, навострим ушки и будем внимательно слушать.

Гном: «Ответьте, что такое эффект мертвого моря?» Вы знаете, что это такое?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда проведем эксперимент. (на столах стоят бокалы с питьевой водой, на тарелках лежит соль). Как можно создать эффект мертвого моря.

Дети: насыпать соль в бокал, потому, что в мертвом море много соли.

Воспитатель: В один бокал мы насыпаем 5 ложек соли и перемешаем, а другой бокал постоит в сторонке. Гном помогай нам.

Дети проделывают работу.

Воспитатель: Теперь опускаем в оба бокала картошку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что случилось с картошкой? Какой можно сделать вывод?

Дети: В бокале без соли картошка утонула, а в соленом растворе она плавает.

Воспитатель: Этот эксперимент называется «Эффект мертвого моря», соль способна удерживать предметы на поверхности (показ слайда № 5).

Гном: Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Но куда же нам идти дальше?

Воспитатель: Теперь нам нужно определиться в какую галерею мы пойдем дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?

Дети Мы пойдем в третью галерею.

Гном: Вот карточка с заданием Бабы Яги: «Как вырастить кристалл из соли?»

Воспитатель: Маргарита ты знаешь как выращивают кристалл из соли? А ты Настя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я вам помогу. В бокал с теплой водой нужно добавить побольше соли(проделывает работу) и хорошо ее перемешиваем. Затем опускаем в этот раствор ниточку привязанную на палочку и ждем. Чтобы вырастить кристалл должно пройти 5-6 дней. Это очень долгий процесс.

Гном: Как нам долго придется ждать.

Воспитатель: Гном, а ты же волшебник, прокрути время вперед на несколько дней.

Гном: У меня же есть волшебные часы. Сейчас я прокручу время вперед. Дети закройте глаза.

Воспитатель меняет бокал с соленой водой на бокал с выращенным кристаллом.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Волшебные часы помогли нам перенестись в будущее?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. Посмотрим что у нас с бокалом с соляным раствором.

Воспитатель достает бокал с выращенным кристаллом.

Воспитатель: Что же произошло с бокалом? (показ слайда № 6).

Дети: На бокале вырос кристалл соли.

Гном: Ребята.Что то я устал… Давайте отдохнем?

Физминутка « Танец гномов».

(показ слайда № 7).

Гном: Отлично, мы справились и с этим заданием Бабы Яги. Куда же дальше мы отправимся?

Воспитатель: Теперь нам нужно определиться в какую галерею мы пойдем дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?

Дети: Мы отправимся в седьмую галерею.

Дети, воспитатель и гном подходят к четвертой галерее.

Гном: Вот карточка с заданием: «Где добывают соль?»

Воспитатель: Ребята вы знаете ответ на этот вопрос?

Дети: Соль добывают в пещерах.

Соль добывают на соляных шахтах и в воде. (показ слайда № 8).

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?

Дети: Мы идем в четвертую галерею.

Гном: Вот еще одна карточка с заданием Бабы Яги: «Нарисуйте рисунок с помощью соли». Как же можно нарисовать солью? Я такого способа незнаю…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как можно нарисовать рисунок с солью?

Дети: Да. Нужно сначала нарисовать красками, а потом посыпать солью.

Воспитатель: Мы справимся с этим заданием бабы Яги?

Дети: Да.

Воспитатель: Гном присоединяйся к нам. (Слайд № 9).

Дети выполняют задание, воспитатель и гном помогают им.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились? Сразу стало светло и тепло от солнечных лучей. Какой эффект придает в этих рисунках соль?

Дети: Соль придает сияние нашим рисункам.

Воспитатель: Сколько солнца в пещере, зло и колдовство Бабы Яги растаяли.

Из за двери в пещеру Баба Яга забрасывает мешок с солью.

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Мы справились с заданиями Бабы Яги и она вернула нам соль.

(Воспитатель показывает мешок с солью детям и отдает его Гному).

Гном: Спасибо ребята, вы помогли мне отыскать белое золото, и за это я вас верну обратно в детский сад. Закрывайте глаза…Крибле, крабле, бумс… Гном убегает из зала (показ слайда №10).

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, мы с вами вернулись в детский сад. Как вы считаете, мы сделали доброе дело? Для кого? Мы смогли помочь Гному? Что нового узнали?

Молодцы ребята, вы смогли проявить свои лучшие качества и помочь гному вернуть соль.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь