Цели:
- Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского;
- Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, воображение, мышление.
- Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат предметы из сказок, карточки-пазлы к отрывку из сказки «Тараканище», игрушечные телефоны, мягкие игрушки, картинки для раскрашивания, маски героев сказок, шаблоны цветов для рефлексивной техники «Настроение» -два набора цветов; аудиозаписи музыкальных отрывков.
Предшествующая работа: чтение произведений К.Чуковского: «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Павлиний хвост», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Бибигон»,, «Радость», «Путаница», «Скрюченная песня», «Котауси и мауси», «Закаляка»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование по сказкам К.Чуковского.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает посмотреть на портрет:
-Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)
Недавно мы с вами прочитали стихотворение К.Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К.Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)
А теперь отправляемся в путешествие:
-На чем мы туда отправимся, мы узнаем,когда, вспомним, кто ехал на этих видах транспорта.
Игра «Исправь ошибку» (пазлы) (детям предлагаются карточки -пазлы, которые нужно собрать попарно правильно, вспомнив отрывок из сказки «Тараканище»: медведи -велосипед, кот-без пары,комарики-шарики,раки-собака,волки-лошадь,львы-автомобиль,зайчики-трамвай, жаба-метла, аэроплан.)
Отрывок из сказки «Тараканище» На доске получается мнемотаблица и дети могут вспомнить этот отрывок.
-А мы летим на аэроплане.
-А кто из героев сказок К.Чуковского летал на аэроплане?
-А поможет нам совершить полёт наше хорошее настроение. Посмотрите, какие разные цветы перед вами. У кого сейчас хорошее настроение, выберите, пожалуйста, яркие цветы. У кого настроение почему-то не совсем хорошее, выберите цветы попроще. (Выбранные цветы воспитатель складывает в конверт, который позже незаметно заменит на другой, с более яркими большими цветами)
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились, (звук полета)
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг! (звуки природы, и плача зверей)
-Что то случилось. Давайте спросим у зверей. Дети выставляют из-за ширмы мягкие игрушки, называя из какой те сказки.
-Какое то злое существо сорвало все волшебные цветы в Чудо- саду. Здесь рос цветок сказок, цветок доброты, дружбы, музыки, игры. Чтобы помочь им зацвести вновь, мы должны выполнить много сложных и опасных заданий. Вы готовы?
1. Цветок сказок
-Чтобы вернуть в сад цветок сказок мы должны выполнить задание
Задание «Угадай сказку»
- Сказка о мальчике-грязнуле. ( «Мойдодыр»)
- Сказка, в которой из болота тащили бегемота. ( «Телефон»)
- Сказка о страшном великане, рыжем и усатом. ( «Тараканище»)
- Сказка, в которой кто-то что-то проглотил. ( «Краденое солнце»)
- Сказка, в которой кто-то под деревом сидит. ( «Айболит»)
- Сказка о насекомом, которое нашло денежку. ( «Муха-цокотуха»)
- Сказка о маленьком отважном лилипуте. ( «Бибигон»)
- Сказка о медведе, которому не нравился свой хвост. ( «Павлиний хвост»)
(Воспитатель вывешивает цветок)
2. Цветок доброты
-В сказках добро побеждает зло. Вспомните такие сказки. Кто был самым добрым и всем помогал?
Дети рассказывают отрывок из сказки «Айболита»
Игра «Чьи вещи»
В коробке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку или стих, в которых говорится о предмете.
- Метла ( «Телефон», «Федорино горе»);
- Еловая шишка ( «Краденое солнце»);
- Булавки ( «Ёжики смеются»);
- Стакан ( «Федорино горе», «Муха Цокотуха»);
- Свечка ( «Мойдодыр»);
- Сапоги ( «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Чудо-дерево»);
- Шоколадку ( «Чудо-дерево», «Айболит», «Телефон»);
- Книжки ( «Телефон» и «Мойдодыр»)
(На доску вывешивается цветок доброты)
3. Цветок красоты
-А кто из героев сказок Чуковского был некрасивым и почему?
-Чему нас учит сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»?
Дети рассказывают отрывок из сказки «Мойдодыр»
Задание «Узнай героя и сказку»
1. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей! (Тараканище)
2. Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Крокодил)
3. И зайчиха, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
5. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила. (Муха-Цокотуха)
6. Кто, как будто галку,
Проглотил мочалку? (Крокодил)
7. Умывальников начальник
И мочалок командир,
Он великий умывальник,
Знаменитый… (Мойдодыр)
8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?
Парень очень неприятный просто форменный злодей.
Он по Африке гуляет, свои песни распевает
О том, как ненавидит маленьких детей. (Бармалей)
(Воспитатель вывешивает цветок)
4. Цветок поэзии
Игра «Доскажи словечко»
1. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает … ( «Мойдодыр»)
2. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От........ ( «Доктор Айболит»)
3. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря.... … ( «Путаница»)
4. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я ….»
( «Федорино горе»)
5. Десять дней и ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять дней и ночей подряд
Он лечит несчастных ( «Доктор Айболит»)
6. Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху … ( «Муха-Цокотуха»)
7. Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке … ( «Краденое солнце»)
8. Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и …» ( «Федорино горе»)
9. Теперь в этом домике кукла Аглая,
Но кукла Аглая — она не живая!
Она не живая, в ней сердце не бьётся,
Она не поёт, не шалит, …. (не смеётся!) ( «Бибигон»)
(Воспитатель вывешивает цветок)
5. Цветок дружбы
-Кто из сказочных героев имела много друзей и позвала их на именины?
Дети исполняют отрывок из песни на слова сказки «Муха цокотуха»
(Воспитатель вывешивает цветок)
6. Цветок музыки
-Угадайте, кто поёт эти песни?
Дети слушают отрывки из музыкальных мультфильмов «Краденное солнце», «Муха цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», песни Бармалея и Айболита из кинофильма «Айболит 66».
(Воспитатель вывешивает цветок)
Физминутка под песню «Скрюченная песенка»
7. Цветок игры
Игра-драматизация «Телефон»
(Воспитатель вывешивает цветок)
8. Цветок волшебства.
Слышится плач. Воспитатель достаёт рисунок Закаляки.
-Оказывается, это Закаляка уничтожила все цветы в саду.
-Как вы думаете, почему Закаляка оказалась такой злюкой? Наверное, это потому, что все боялись её и не хотели с ней играть. Давайте вспомним это стихотворение.
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — елочка мохнатая.
Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы ее выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я ее боюсь!»
Мы с вами-тоже волшебники. Давайте придумаем стихотворение с красивыми добрыми словами, чтобы она не была страшной, и чтобы звери захотели с ней дружить.
С десятью не рогами, а бантами.
Не с десятью ногами, а с десятью шарами
Не кусачая, а весёлая
Не я её боюсь, а я хочу с ней поиграть
Дети рассказывают стихотворение «Закаляка» с придуманными изменениями.
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — елочка мохнатая.
Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью бантами,
С десятью шарами?»
«Это Бяка-Закаляка
Весёлая,
Я сама из головы ее выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я хочу с ней поиграть!»
Слышится смех Закаляки.
(Воспитатель вывешивает цветок волшебства на доску)
-Я думаю, теперь Закаляка подружиться со всеми, и волшебные цветы больше не исчезнут из волшебного сада! А давайте мы сделаем подарок зверям и подарим им цветы нашего настроения!
(Воспитатель открывает конверт, в котором должны лежать цветы -настроения детей. В нем лежит другой набор цветов, они намного больше и ярче прежних)
-Ребята, что случилось с цветами и с нашим настроением? Наше настроение стало лучше, потому что мы помогли зверятам из чудо сада. (Дети добавляют цветы настроения к цветам в саду)
Звери дарят детям раскраски.
Воспитатель предлагает детям возвращаться назад:
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
Подведение итогов занятия:
-Что понравилось больше всего?
-Кто помог нам совершить это интересное путешествие?
Сегодня мы с вами смогли сделать много добрых дел, мы сами стали волшебниками. А помогли нам в этом Корней Чуковский, его чудесные сказки и наша дружба.
|