Рахманюк Ирина Акимовна. Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду»

Игра-путешествие «Путешествие по чудо-саду»

Цели:

  1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского;
  2. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, воображение, мышление.
  3. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат предметы из сказок, карточки-пазлы к отрывку из сказки «Тараканище», игрушечные телефоны, мягкие игрушки, картинки для раскрашивания, маски героев сказок, шаблоны цветов для рефлексивной техники «Настроение» -два набора цветов; аудиозаписи музыкальных отрывков.

 

Предшествующая работа: чтение произведений К.Чуковского: «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Павлиний хвост», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Бибигон»,, «Радость», «Путаница», «Скрюченная песня», «Котауси и мауси», «Закаляка»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование по сказкам К.Чуковского.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает посмотреть на портрет:

-Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)

Недавно мы с вами прочитали стихотворение К.Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К.Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)

А теперь отправляемся в путешествие:

-На чем мы туда отправимся, мы узнаем,когда, вспомним, кто ехал на этих видах транспорта.

Игра «Исправь ошибку» (пазлы) (детям предлагаются карточки -пазлы, которые нужно собрать попарно правильно, вспомнив отрывок из сказки «Тараканище»: медведи -велосипед, кот-без пары,комарики-шарики,раки-собака,волки-лошадь,львы-автомобиль,зайчики-трамвай, жаба-метла, аэроплан.)

Отрывок из сказки «Тараканище» На доске получается мнемотаблица и дети могут вспомнить этот отрывок.

-А мы летим на аэроплане.

-А кто из героев сказок К.Чуковского летал на аэроплане?

-А поможет нам совершить полёт наше хорошее настроение. Посмотрите, какие разные цветы перед вами. У кого сейчас хорошее настроение, выберите, пожалуйста, яркие цветы. У кого настроение почему-то не совсем хорошее, выберите цветы попроще. (Выбранные цветы воспитатель складывает в конверт, который позже незаметно заменит на другой, с более яркими большими цветами)

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились, (звук полета)

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг! (звуки природы, и плача зверей)

-Что то случилось. Давайте спросим у зверей. Дети выставляют из-за ширмы мягкие игрушки, называя из какой те сказки.

-Какое то злое существо сорвало все волшебные цветы в Чудо- саду. Здесь рос цветок сказок, цветок доброты, дружбы, музыки, игры. Чтобы помочь им зацвести вновь, мы должны выполнить много сложных и опасных заданий. Вы готовы?

1. Цветок сказок

-Чтобы вернуть в сад цветок сказок мы должны выполнить задание

Задание «Угадай сказку»

  1. Сказка о мальчике-грязнуле. ( «Мойдодыр»)
  2. Сказка, в которой из болота тащили бегемота. ( «Телефон»)
  3. Сказка о страшном великане, рыжем и усатом. ( «Тараканище»)
  4. Сказка, в которой кто-то что-то проглотил. ( «Краденое солнце»)
  5. Сказка, в которой кто-то под деревом сидит. ( «Айболит»)
  6. Сказка о насекомом, которое нашло денежку. ( «Муха-цокотуха»)
  7. Сказка о маленьком отважном лилипуте. ( «Бибигон»)
  8. Сказка о медведе, которому не нравился свой хвост. ( «Павлиний хвост»)

(Воспитатель вывешивает цветок)

2. Цветок доброты

-В сказках добро побеждает зло. Вспомните такие сказки. Кто был самым добрым и всем помогал?

Дети рассказывают отрывок из сказки «Айболита»

Игра «Чьи вещи»

В коробке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку или стих, в которых говорится о предмете.

  1. Метла ( «Телефон», «Федорино горе»);
  2. Еловая шишка ( «Краденое солнце»);
  3. Булавки ( «Ёжики смеются»);
  4. Стакан ( «Федорино горе», «Муха Цокотуха»);
  5. Свечка ( «Мойдодыр»);
  6. Сапоги ( «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Чудо-дерево»);
  7. Шоколадку ( «Чудо-дерево», «Айболит», «Телефон»);
  8. Книжки ( «Телефон» и «Мойдодыр»)

(На доску вывешивается цветок доброты)

3. Цветок красоты

-А кто из героев сказок Чуковского был некрасивым и почему?

-Чему нас учит сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»?

Дети рассказывают отрывок из сказки «Мойдодыр»

Задание «Узнай героя и сказку»

1. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

2. Это кто ж, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

3. И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

5. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила. (Муха-Цокотуха)

6. Кто, как будто галку,

Проглотил мочалку? (Крокодил)

7. Умывальников начальник

И мочалок командир,

Он великий умывальник,

Знаменитый… (Мойдодыр)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей. (Бармалей)

(Воспитатель вывешивает цветок)

4. Цветок поэзии

Игра «Доскажи словечко»

1. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает … ( «Мойдодыр»)

2. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От........ ( «Доктор Айболит»)

3. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря.... … ( «Путаница»)

4. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я ….»

( «Федорино горе»)

5. Десять дней и ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять дней и ночей подряд

Он лечит несчастных ( «Доктор Айболит»)

6. Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху … ( «Муха-Цокотуха»)

7. Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке … ( «Краденое солнце»)

8. Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и …» ( «Федорино горе»)

9. Теперь в этом домике кукла Аглая,

Но кукла Аглая — она не живая!

Она не живая, в ней сердце не бьётся,

Она не поёт, не шалит, …. (не смеётся!) ( «Бибигон»)

(Воспитатель вывешивает цветок)

5. Цветок дружбы

-Кто из сказочных героев имела много друзей и позвала их на именины?

Дети исполняют отрывок из песни на слова сказки «Муха цокотуха»

(Воспитатель вывешивает цветок)

6. Цветок музыки

-Угадайте, кто поёт эти песни?

Дети слушают отрывки из музыкальных мультфильмов «Краденное солнце», «Муха цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», песни Бармалея и Айболита из кинофильма «Айболит 66».

(Воспитатель вывешивает цветок)

Физминутка под песню «Скрюченная песенка»

7. Цветок игры

Игра-драматизация «Телефон»

(Воспитатель вывешивает цветок)

8. Цветок волшебства.

Слышится плач. Воспитатель достаёт рисунок Закаляки.

-Оказывается, это Закаляка уничтожила все цветы в саду.

-Как вы думаете, почему Закаляка оказалась такой злюкой? Наверное, это потому, что все боялись её и не хотели с ней играть. Давайте вспомним это стихотворение.

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — елочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

Мы с вами-тоже волшебники. Давайте придумаем стихотворение с красивыми добрыми словами, чтобы она не была страшной, и чтобы звери захотели с ней дружить.

С десятью не рогами, а бантами.

Не с десятью ногами, а с десятью шарами

Не кусачая, а весёлая

Не я её боюсь, а я хочу с ней поиграть

Дети рассказывают стихотворение «Закаляка» с придуманными изменениями.

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — елочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью бантами,

С десятью шарами?»

«Это Бяка-Закаляка

Весёлая,

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я хочу с ней поиграть!»

Слышится смех Закаляки.

(Воспитатель вывешивает цветок волшебства на доску)

-Я думаю, теперь Закаляка подружиться со всеми, и волшебные цветы больше не исчезнут из волшебного сада! А давайте мы сделаем подарок зверям и подарим им цветы нашего настроения!

(Воспитатель открывает конверт, в котором должны лежать цветы -настроения детей. В нем лежит другой набор цветов, они намного больше и ярче прежних)

-Ребята, что случилось с цветами и с нашим настроением? Наше настроение стало лучше, потому что мы помогли зверятам из чудо сада. (Дети добавляют цветы настроения к цветам в саду)

Звери дарят детям раскраски.

Воспитатель предлагает детям возвращаться назад:

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Подведение итогов занятия:

-Что понравилось больше всего?

-Кто помог нам совершить это интересное путешествие?

Сегодня мы с вами смогли сделать много добрых дел, мы сами стали волшебниками. А помогли нам в этом Корней Чуковский, его чудесные сказки и наша дружба.

Просмотров: 276
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь