г. Белгород МБДОУ №85 Воспитатель: Дубова Инна Александровна
Задачи:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть зверей, имитировать движения и повадки животных.
- Развивать произношение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать интерес и любовь к животным, бережное отношение к природе.
Методы: словесный, игровой.
Оборудование: искусственные ёлки, ширма, муз сопровождение (песня про зиму для детей раннего возраста), игрушки: белка, лиса, заяц, корзинка с «подарками: грибы, варежки, шапка», паровозик из стульев.
Предварительная работа: рассматривание картинок, видео, альбомов, плакатов, прослушивание музыки.
Скачать конспект
Дети садятся на стульчики (паровозик) друг за другом.
(Воспитатель поёт).
Паровозик в сказку мчится,
И колёсами стучит.
Он сегодня всех детишек,
В зимний лес скорей домчит.
Ту-ту-ту, Чух-чух-чух. (дети повторяют)
Ребята сегодня мы с вами едим в гости к лесным зверятам, нас будут ждать: белочка, зайчик, лисичка.
(Воспитатель и дети по окончании песни встают со стульев и подходят к ширме, где появляется белочка)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Белка
Воспитатель: А что она делает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру с белочкой «Мячик ты скорей лови и имя своё назови» (воспитатель бросает мяч и просит назвать своё имя, помогает в ответе)
Давайте, как белочка попрыгаем и согреемся. Мы для белочки привезли вкусный подарок, что это!?... (воспитатель обращается к детям и показывает грибочки)
Дети: Грибочки.
Воспитатель: А ещё белочку можно угостить, шишками и орешками.
Кто это к нам прискакал!? (за ширмой показался заяц, воспитатель проводит пальчиковую игру, дети повторяют движения за воспитателем).
Зайка беленький сидит, Дети присели.
И ушами шевелит. Шевелим ладошками над головой.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть, Обнимаем себя руками
Надо лапочки согреть. Растираем ручки
Вот так, вот так, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки согреть.
Волк тут зайку испугал! Зайка прыг и убежал! Дети приседают.
(За ширмой появляется волк)
Воспитатель: Что- бы зайчик не замерз, мы подарим ему … (воспитатель показывает варежки дети отвечают). А вот и ещё кто-то бежит!!
Дети: Лисичка
Воспитатель: Рыжая лисичка в лесу живёт, в рыжей шубке ходит не когда не мёрзнет. Только хитрая она. По лесу ходит, хвостиком машет, за зайчиком бегает, а догнать его не может.
(голос лисички за ширмой)
Я бегать мастерица
Я по лесу бежала и деток догоняла.
Воспитатель: Ребята мы сейчас поиграем с лисичкой. (под музыку дети бегают, лисичка догоняет) Ах ты хитрая лиса не догнала нас она! (лисичка обиженная прячется за ёлку) Ну не расстраивайся лисичка, мы тебе подарок привезли (воспитатель достаёт шапочку)
Воспитатель: А теперь мы опять с вами сядем в паровозик и отправимся домой. (Воспитатель задаёт вопросы детям). Мы сегодня с вами были в лесу и кого мы видели!?
Дети: Белку, зайца, лисичку.
Воспитатель: Мы пригласим; белочку, зайчика и лисичку к нам в гости на праздник, они посмотрят на нашу ёлочку и принесут деткам подарки!
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается, (дети имитируют лису)
Как бельчонок умывается, (дети имитируют белку)
Как зайчонок поскакал, (дети имитируют зайца)
Как волчонок пробежал!
(дети имитируют движения в соответствии с текстом)
|