Грищенко Татьяна Владимировна
Звучит музыка про осень, дети входят в зал.
Детей заводит Матрешка-Неваляшка Маша.
Маша
Как красиво в нашем зале.
В гости мы ребят позвали.
Вот и домик тут стоит.
Кто же в домике том спит?
Тук- тук- тук, кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
Клоун Антошка Кто там?
(Появляется то в окошке, то с боку, говорит: «Кто там».
Выглядывает и прячется. Матрешка его не замечает,
игра повторяется 2-3 раза, дети показывают на героя.
Антошка выбегает, начинает здороваться)
Это я! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Лера, Ульяши, Даша, Женя, Рита…и Петя! (последний персонаж взрослый)
Маша Здравствуйте, а вы кто?
Антошка Я веселый, озорной Антошка, клоун я смешной.
Маша Я Маша, Матрешка-Неваляшка и милашка. Мы с ребятами осенними листочками любовались, думали, что здесь осень живет.
Антошка Здесь живу я! Как здорово, что вы ко мне пришли! Со мной будете играть, песни петь и танцевать!
(Исполняется «Веселая пляска» и игра «Догонялки»)
Маша
Нынче праздник на дворе – наступила осень!
Мы об осени ребят рассказать попросим.
(Стихотворение для Леры)
Листопад, листопад листья желтые летят.
Листик желтый, листик красный на дорожку упадет.
Это осень золотая, осень в гости к нам идет.
Маша.
Нынче праздник на дворе — наступила осень!
Мы об осени тебя рассказать попросим!
Антошка.
Ко мне осень заходила и подарки подарила.
Овощи и фрукты- нужные продукты
Песню убранных полей, листопадов и дождей!
Листопад, листопад –этой песне каждый рад!
Маша.
Это же волшебная песня осени. Мы ее знаем, тебе подпеваем.
Исполняется песня «Осень».
Маша.
Осень в гости к нам идет и подарки нам несет. (Берет веточку с ленточками и листочками, передает Антошке).
Антошка.
Да! Правда! Так и было. (Взмахивает веточкой). Добрая волшебница с красками гуляла,
Красным, желтым цветом все разрисовала. Осень прошла, песню спела, а у меня на огороде во-о-о-т такой урожай вырос. Собрать не могу, как не стараюсь!
Маша.
А ты точно стараешься?
Антошка.
Да! (Опускает голову, носком ботинка водит линии, пожимает плечами). Вроде бы стараюсь.
Маша.
Хорошо! Мы тебе с ребятами поможем, ведь у тебя веселый огород, а что там растет?
Антошка.
Не знаю.
Маша.
Посмотрим, что тут у тебя растет, а ребята тебе пусть помогут. (Загадывает загадки про овощи: лук и помидор. Антошка старается быстро дать неправильную отгадку на загадку. Дети отгадывают загадки.)
Запомнил?
Антошка.
Кажется да, (утвердительно) а может нет. (сомневается).
Маша.
Принеси мне овощей и для супа, и для щей, на салат, на винегрет…Будет вкусным наш обед! (Уходит в дом).
Антошка. Ребята, помогите мне. Пойдемте со мной на огород.
Исполняется песня- танец «В огород мы побежали»
(Дети танцуют, показывают овощи, на припев хлопают, а один ребенок берет овощ и несет в корзинку. Последний овощ берет Антошка, танцует с корзинкой, дети хлопают, поклон, дети садятся).
Маша.
Молодец, справился!
Антошка.
Мне ребята помогали.
Маша.
Какие хорошие помощники! Ребятушки, помогите и мне капусту порезать и покрошить.
Исполняется пальчиковая игра «Капуста».
Маша. Молодцы! Спасибо за помощь. Пока я готовлю, ты, Антошенька, немного отдохни и иди картошку копать. Как бы ее дождь не намочил. (Идет, вспоминает) Ах, да..! Ложки то у тебя есть?
Антошка.
(Гордо) Ложки всегда при мне имеются!
Инсценировка песни «Антошка».
- Лениво бредет, берет гармошку, рассматривает, играет 2-3 аккорда, ставит на стул, ищет ноты, сборник с нотами листает, переворачивает, убирает, машет рукой.
- Лениво берет лопату, «копает» -разбрасывает картошку, насыпает в мешок с морковкой картошку, удивляется, машет, высыпает.
3Заканчивеет «уборку» на огороде, «вытирает пот со лба». Припев песни: «Тили- тили…» достает ложку, облизывает, протирает об рубашку, бежит в дом, выносит кастрюлю и садится на пол, открывает крышку, «чешет затылок», достает ложку, стучит ложками, поднимается и идет к детям, из кастрюли раздает ложки, приглашает танцевать.
( «Клоунята» -мальчики в колпачках).
По окончанию инсценировки исполняется танец с ложками «Клоунята». (На последний отыгрыш картошку в ложке несут в ведра, садятся).
Маша. (выходит, взмахивает руками, хватается за голову»).
Это, что за веселье?! Картошка не убрана, (заглядывает в мешок) все перепутано. Придется неваляшек на помощь звать. (Достает телефон) Подруженьки милые, поспешите на подмогу.
Исполняется танец «Неваляшки». Аттракцион «Рассортируй овощи» (морковка и картошка).
Маша.
Нам одним не справиться, помощники нужны.
Игра «Собери картошку». (Дети собирают картошку в тачки, перевозят к мешкам, складывают в мешки).
Маша.
Картошку собрали, поспешим другие овощи собрать.
Антошка.
Становись честной народ в развеселый хоровод.
Исполняется «Огородная хороводная».
(В завершение хоровода Антошка везет большую машину с урожаем).
Антошка.
Вы мне славно помогали инее сколько не устали.
Я вас всех благодарю и подарки вам дарю!
Приложение 1
«Веселый огород»
Стихотворения:
Листик желтый,
Листик красный
На дорожку упадёт
Это осень золотая
Осень в гости к нам идёт
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
«Огородная хороводная»
(перед хороводом детям одевают шапочки) (идут по кругу)
1. Есть у нас огород
Там зеленый лук растет
Ты лучок сюда спеши
И немного попляши. (Лук пляшет).
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
2. Есть у нас огород
Там у нас морковь растет.
Ты морковь сюда спеши (Морковь пляшет)
И немного попляши.
А потом не зевай
И в корзинку полезай. (Встает в хоровод)
3. Есть у нас огород (Идут по кругу)
Там капуста растет.
Ты капуста поспеши
И немного попляши. (Капуста пляшет)
А потом не зевай
И в корзинку полезай (Встает в хоровод)
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
«Веселый огород»
1. В огород мы побежим
Что растет там, поглядим
Да-да-да! Да-да-да!
Что растет там, поглядим.
2. Под листочками на грядке
Огурцы играют в прятки (Прятки ладошки)
Огурцы мы все сорвем
И в корзинку отнесем (Хлопают, 1 ребенок несет огурцы в корзинку).
Огурцы мы все сорвем
И в корзинку отнесем.
3. И зеленая стрела
Очень быстро подросла
Жаль, нельзя взлететь стреле –
Крепко держит лук в земле
Лук зеленый мы сорвем
И в корзинку отнесем.
Лук зеленый мы сорвем
И в корзинку отнесем. (Хлопают)
4. Смотрит с грядки грустно-грустно ( «пружинка» с поворотом, ручки в стороны)
Белоснежная капуста.
Летом солнце грело, грело,
А она не загорела
Мы капусту сорвём
И в корзину отнесем.
Мы капусту сорвем
И в корзину отнесем. (Хлопаем).
5. Вот девчонка-невеличка (Ручки вперед, махи руками)
Из земли торчит косичка
Носа высунуть не смеет – (Нос, качают головой).
Под землёй сидит, краснеет.
Мы морковку сорвём
И в корзинку отнесем. (Хлопают).
Мы морковку сорвем
И в корзинку отнесем.
Песня «Осень»
1 Листики кружатся и ледок на лужицах.
Листья желтые летят, осень, осень, листопад!
Листопад, листопад, листья желтые летят!
2 Золотые лучики спрятались за тучами.
Осень желтая идет, всем подарки раздает.
Листопад, листопад, листья желтые летят!
«Веселая пляска»
Отыгрыш – дети выходят на пляску.
- стучат пальчиками — хлопают в ладошки
- «пружинка» — прыгают
- выставляют ножку на пяточку — топают
- «фонарики» — кружатся
«Догонялки»
Дети догоняют Клоуна Антошку, он догоняет детей.
«Неваляшки»
Динь-дон, динь-дон, что за странный перезвон (девочки идут по краю ковра, качая неваляшку)
Слышен звон со всех сторон: дили, дили, дили, дон.
Припев: Мы милашки, куклы-неваляшки, куклы-неваляшки – яркие рубашки. ( «пружинка»).
(при повторе топают).
Не спим, не лежим, танцевать все хотим. (присаживаются, раскачивают на полу неваляшку)
Слышен звон со всех сторон: дили, дили, дили, дон.
Припев: Мы милашки, куклы-неваляшки, куклы-неваляшки – яркие рубашки.
(поднимают неваляшек и с ними кружатся).
(На отыгрыш ставят игрушки к дому).
«Танец Клоунят»
Отыгрыш – выходят с ложками.
Показывают ложки, стучат ложками, прячут ложки, стучат ложками
*
Приложение 2
«Осень»
Дует, дует ветер, дует задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат на дорожке.
Падают листочки прямо нам под ножки.
«Осень»
Погуляем, погуляем в садике своем.
Желтых листьев, красных листьев много наберем.
Посмотрите, посмотрите, вот какой букет.
Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.
«Ай да, ай!»
Ай да, ай. Ай да, ай. (дети покачиваются с ножки на ножку).
Наши ножки топотали, детки весело плясали. (топают)
Ай да, ай. Ай да, ай. (движения первого куплета)
Наши ножки приседали, детки весело плясали. ( «пружинка»)
Ай да, ай. Ай да, ай.
Наши ножки веселились, детки весело кружились.
«Ежик»
Жил в лесу колючий ежик да-да-да.
Был он круглый и без ножек да-да-да.
Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп.
Не умел он топать топ-топ-топ.
А ребята в лес пришли да-да-да.
Ежика в лесу нашли да-да-да.
Научили хлопать да-да-да.
Научили топать да-да-да.
Ежик, ежик ты вставай
Ребятишек догоняй.
Ритмическая игра «Прощание с дождем»
Дождик, дождик, не грусти! Кап-кап, кап-кап!
Снова в гости приходи! Кап-кап, кап-кап!
«Музыка дождя» (игра с колокольчиком)
- Дети звенят колокольчиком над головой
- Дети ударяю по ладошке.
Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».
Ритмическая схема «Капли»
Кап- кап. Кап Кап-кап. Кап.
Кап-кап. Дождик идет.
Кап-кап. Песню поет.
Танец с листочками
1 Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Ходят, улыбаются,
От души стараются.
2 Мы листочки все поднимем
И помашем плавно ими.
Влево, вправо помаши – (машут листочками над головой)
Вот как пляшут малыши.
3 Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим. (листочки за спиной, «пружинка»)
Пригодятся нам самим.
4 С дерева листок слетел, (ручки вперед, вращают кистями)
Ветер листик завертел.
Поплясал он поплясал, (кружатся)
А потом легко упал.
(При повторе последней строки, садятся на корточки и кладут листочки на пол)
(вариант – бросить листочки)
Игра «Собери листочки»
- Дети гуляют
- Дети собирают листочки в корзинку.
Погуляем, погуляем в садике своем.
Желтых листьев, красных листьев много наберем.
Раз, два, три, четыре, пять – листочки будем собирать.
Песня «Птичка»
Села птичка на ладошку, посиди у нас немножко.
Подожди не улетай! Улетела птичка. Ай!
«Танец с куклами»
Вступление – девочки с куклами идут по краю ковра, делают круг, останавливаются, смотрят кукле в глаза, кукла «танцует» в руках.
1 Ай да, ай! Ай да, ай! (2 раза)
Наши детки топотали, куклы весело плясали. (2раза) (топают ногой, при повторе «топотушки»)
2 Ай да, ай! Ай да, ай! (куклы «танцуют» в руках)
Наши детки приседали, куклы весело плясали. ( «пружинка»)
3 Ай да, ай! Ай да, ай!
Наши детки веселились, куклы весело кружились. (кружатся с куклами)
Вот так! (Останавливаются, руки вперед)
(Отыгрыш. Девочки уносят кукол к дому, оставляют их).
«Грибной дождик». (движения по тексту)
Дождевые капли, прыгайте в ладошки!
Дождевые капли, вымойте мне ножки!
Дождевые капли, бейте по спине!
Дождь грибной, но нужно подрасти и мне.
Прибежали на лужок. (движения по тексту)
Ножки, ножки бежали по дорожке.
Бежали лесочком, прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок, прибежали на лужок.
Прибежали на лужок, становись со мной дружок.
Песня «Осень»
Как у нас в садочке желтые листочки.
Да-да- да. Желтые листочки.
Осень наступила, все позолотила.
Да-да- да. Все позолотила.
|