Сост.
- Валькова Галина Александровна
- Скугарева Анастасия Марковна
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные: расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ; побуждать уважительно относиться к подвигу ветеранов ВОВ.
Развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны; рассматривание иллюстраций; посещение Мемориала Победы и Вечного огня с детьми.
Оборудование: Ноутбук, презентация «ВОВ», аудиозапись звуков природы, аудиозапись военных действий; канат; геометрические фигуры; картинки к игре «Найди тень военной техники»; фонограмма песни «День Победы».
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы у вас было хорошее настроение.
- Послушайте стихотворение и скажите, на какую тему мы сегодня с вами поговорим.
Ребенок: Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда — в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были, Сейчас — уже деды.
Мы эту Победу — Вовек не забудем!!! Пусть мирное солнце Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость Живут на планете! Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям!
(Ольга Маслова)
Дети: 9 Мая – День Победы.
Воспитатель: Да, в этом году мы отмечаем 75 лет со дня окончания войны. Этот праздник отмечают все люди в нашей стране, в каждой семье. В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Сегодня мы поговорим об этой страшной Великой Отечественной войне.
- Предлагаю вам закрыть глазки и представить теплый солнечный день, пение птиц, журчание ручья, шум ветра (включается аудиозапись звуков природы). Это все звуки мирной тишины. Так жили люди в нашей стране до 22 июня 1941 года, ка вдруг… (аудиозапись звуков войны, военных действий).
- Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Что произошло? Когда раздаются такие звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну, на ваших прадедушек и прабабушек, когда они были еще маленькими – напали немецко-фашисткие захватчики. Началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, солдаты нападали с оружием, гранатами. Слайд 1.
- Ими руководил самый главный фашист – Гитлер. Слайд 2.
- Фашисты хотели одного: захватить нашу страну, нашу Родину и сделать наш народ своими рабами.
- Весь народ поднялся на защиту своей Родины. На фронт уходили мужчины, женщины, и даже дети нередко убегали из своего дома, чтобы воевать с фашистами. Слайд 3.
- Наши солдаты храбро воевали, проявляли героизм. Очень много солдат и мирных жителей погибли на войне, не сдавшись фашистам.
- Война шла очень долго, целых четыре года. И наконец, 9 мая 1945 года она закончилась нашей победой. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был вооружен наш красный флаг победы. Красное знамя водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. Слайд 4.
- С тех пор, каждый год, 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Слайд 5. Мы чтим память всех, кто погиб в войне, сражаясь за то, чтобы мы с вами жили в мире. Предлагаю и нам с вами почтить память всех солдат. (минута молчания).
- Ребята, как вы думаете, почему советские солдаты победили в этой страшной войне?
Ответы детей.
- Только сильные, умелые, ловкие воины могут победить в войне.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
- Сейчас мы с вами тоже пройдем ряд испытаний, как настоящие солдаты.
Конкурс «Перетяни канат».
- Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Конкурс «Танграм».
- Вам нужно по схеме собрать самолет, вертолет, корабль. (командная работа).
Конкурс «Найди тень военной техники».
- Ребята, какую военную технику вы видите?
- Дети: самолеты, танки, вертолеты.
- Воспитатель: чем отличаются танки? Самолеты? Вертолеты? Найдите их правильную тень.
Конкурс «Отвечай быстро».
Вопросы:
- То, на чем служат моряки.
- Лежит в земле, если наступить – взорвется.
- Что на ногах у солдата?
- Говорят: «Один в поле…».
- То, что защищают солдаты.
- Что бросают и кричат: «Ложись!»
- Куда идут служить все ребята, когда вырастают?
- Зимняя верхняя одежда солдата?
- Специальный карман для пистолета?
- Больница для раненых солдат.
- Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями. Мы с вами отдохнем и на следующем занятии по рисованию нарисуем праздничный салют Победы.
- А сейчас скажите, как люди отмечают этот великий праздник – День Победы?
Ответы детей.
- В заключении нашего занятия предлагаю послушать вам песню «День Победы» (прослушивание отрывка из песни).
|