Участники Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цели Доставить радость детям. Дать представления о народных гуляньях.
Задачи Формировать у детей чувство сопричастности к народным традициям своей страны.
Оснащение Чучело Масленицы, игрушка (медведь), ширма с изображением снежной крепости, муляжи снежков, веники
Предварительная работа Разучивание с детьми хоровода и подвижных игр, рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний.
Дети заходят в зал под музыку «Течет ручей» (муз. А. Костюка, сл. П.Черняева),
заводят хоровод, их встречает скоморох.
Скоморох: Ой, Вы гости, честные! Проходите, в круг становитесь, да меня послушайте.
Приехала к нам гостья, Зима-матушка. Лицом бела, а сердцем тепла, запах блинов с собой принесла.
Под музыку вносят чучело Масленицы.
Скоморох: Вот она гостья наша дорогая. Давайте ей в пояс поклонимся, поздороваемся (Здравствуй гостья дорогая!) А в конце зимы её Масленицей называют, песнями, играми да блинами встречают, весну привечают. У Петровых у ворот вьется-вьется хоровод, собирается народ. Давайте и мы нашу Масленицу хороводом встретим.
Хоровод: Во саду ли, в огороде. (или любой хоровод на выбор педагога)
Скоморох: Вот, мы и встретили гостью. А теперь, пусть, Масленица посмотрит на наше веселье. Чем веселее Масленицу встретим, тем быстрее Весна-Красна придёт.
Как придет Масленица в деревню, как встретят её хороводами, да плясками, так потом бегут крепость снежную строить, да горки ледяные заливать.
Горок-то у нас здесь нет, а вот крепость есть. У крепости были защитники. Защищали они её от нападавших вениками да метлами, а атаковали снежками
Игра: Взятие крепости. (Детям раздаются «снежки», взрослые прячутся за ширму с нарисованной крепостью, машут из-за неё вениками, стараясь отбить снежки. Дети кидают «снежки» в цель)
Скоморох: Вот повеселится народ у снежной крепости, да пойдет на ярмарочные гулянья.
Давайте, и мы пойдем на гулянья! Да не просто пойдем, а под золотыми воротами пройдем. Ох, уж эти ворота, пропускают не всегда. Первый раз – прощается, второй раз – запрещается, а на третий раз – не пропустят вас.
Игра: Золотые ворота.
Скоморох: Пришел народ на гулянье. А там их встречал медведь балаганный. Чего он только не делал. А мы с медведем поиграем в игру:
Игра: «У медведя во бору».
Ох, и устал от нас медведь. Ну, пойдемте дальше. Проходит народ вдоль рядов. А там со всех сторон масленичные угощения – блины. Каких только блинов не выпекали: Обычно блины пекли из гречневой или пшеничной муки. К блинам подавали разные начинки: икру, яйцо, сметану, творог. А вы видели, как блины пекут? Кто у вас дома печет блины? А давайте расскажем, как бабушка оладушки печет.
Песня: Ладушки-ладушки.
Скоморох: Мы и пели, и плясали, в игры разные играли. Масленица, привечай, нас блинами угощай. Давайте, скажем все вместе эти слова.
После повтора слов под народную музыку выносят блины.
|