Исупова Татьяна Фоминична Воспитатель МБДОУ "Д/с № 29 МО, Ногинский р-н, п.Зеленый
В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.
А. С. Макаренко
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.
Скачать конспект
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая — День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Актуальность проекта:
«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».
Ш. Монтескье
75 лет прошло с тех пор, как отгремела страшная войн… 75 лет, но память жива и будет жить бесконечно, и только мы – взрослые должны донести до детей всю ту правду, которую в наше время хотят исказить и растоптать… Главная задача – искоренить фальсификацию истории и искажение событий.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат проекта:
- Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
- Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
- Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
- Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Подготовительный этап:
- Разработка перспективного плана по реализации проекта.
- Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
- Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
- Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
- Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Этапы реализации проекта
1этап
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
- Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2этап
- Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
- Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
- Экскурсия в музей /внутрисемейное мероприятие/
- Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.
Продукт проекта:
Оформление патриотического уголка в группе.
Оформление мини-музея в группе / совместно с родителями/
Формирование книги памяти по ДОУ (сбор информации от родителей по участникам ВОВ, оформление книги)
Участие в акциях «Георгиевская лента», «Бессмертный полк».
Видеофильм «Память» — о воинах (воспоминания детей и родителей о подвигах своих дедов и прадедов)
Обеспечение:
Материально-техническое:
- слайды «Великая Отечественная Война»
- семейные фотографии военных лет, фотоальбом
- картины о городах героях
- картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток
- фотоаппарат, военная форма
- физкультурные пособия для военных игр
- презентация «Дети – герои войны».
|