Подоба Екатерина Андреевна Горовец Нина Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гостях у королевы Математики»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гостях у королевы Математики»

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности детей.

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
  2. Закрепить навыки счёта двойками в пределах 20.
  3. Закрепить навыки чтения выражений со знаками больше и меньше.
  4. Закрепить знания о времени.

Развивающие.

  1. Закрепить навыки состава числа 10 из двух меньших чисел.
  2. Совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  3. Продолжать знакомить детей с чётными и не чётными числами в пределах 20.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Развивать самостоятельность, желание помогать друг другу.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Развивающая среда:

Арка с цветами, домики; цифры до 20; цветы с примерами; геометрические фигуры; 2 ромашки; наборы «учись считать»; игра «колумбово яйцо»; часы; математическая игра; пазлы; карточки с математическими выражениями.

Ход занятия

Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

Воспитатель. А вы любите ходить в гости? Когда идёшь в гости это хорошо или плохо?

Дети. Хорошо!

Воспитатель. А почему ходить в гости это хорошо?

Дети. Много подарков, вкусная еда, встреча друзей, весело, интересные игрушки и игры.

Воспитатель. Сегодня королева страны Математики приглашает к себе в гости умных, весёлых, любознательных детей. У нас такие ребята есть?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда предлагаю отправиться в путь.

(звучит «песенка Красной Шапочки».)

Воспитатель. Можно в страну Математики придти.

Но что здесь произошло? Почему такой беспорядок? Откуда здесь такие красивые цветы?

Дети. Они упали с арки.

Воспитатель. Соберите только те цветы сумма чисел, которых равна 10 и поместите их на арку.

Игра «Найди нужный цветок»

Воспитатель. Молодцы. Все правильно нашли цветы. Посмотрите, какая красивая арка получилась.

Давайте пройдём под аркой.

(дети проходят под аркой)

Воспитатель. Мы с вами попали на улицу «Чётных чисел». Дома на этой улице почему-то без номеров. Кто-то сорвал все номера и разбросал их на ковре. Найдите чётные числа и верните их каждому дому.

Игра «Чётные и не чётные числа»

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы, разместили, номера, на домах?

Дети. 2,4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

Воспитатель. Какие числа остались?

Дети. Не чётные.

Воспитатель. Почему они так называются?

Дети. Нельзя построить пары.

Воспитатель. Возьмите не чётные числа и постройтесь по порядку.

Игра «Сосчитай»

(дети называют своё число и отдают воспитателю)

Воспитатель. Молодцы. Быстро справились с заданием. Теперь на улице «чётных чисел» полный порядок. Впереди я вижу замок королевы. Давайте поспешим. У нас новая проблема. Река. Пройти по мосту сможет тот, кто правильно прочитает выражение.

Игра «Прочитай выражение»

Воспитатель. А вот, замок королевы. (королева сидит на стуле и плачет)

Здравствуйте, ваше величество!

Королева. Здравствуйте, ребята. Как хорошо что вы пришли. Проходите, присаживайтесь. Злой северный ветер сорвал и перемешал мои волшебные фонари. Теперь я не вижу, как они зажигают свои огоньки.

Воспитатель. Ребята мы сможем помочь королеве?

Дети. Да.

(дети берут подносы с геометрическими фигурами)

Воспитатель. Подумайте, по какому признаку мы можем разделить эти фонари?

Дети. По форме.

Воспитатель. На сколько групп вы разделили фонари?

Дети. На четыре группы.

Воспитатель. Учитывали ли вы цвет, размер?

Дети. Нет.

Воспитатель. А по какому признаку вы делили фонари?

Дети. По форме.

(аналогично дети делят фигуры по цвету, по размеру)

Королева. Молодцы. Как легко вы справились с этим сложным заданием.

Но злой северный ветер побывал и в моём саду. Он забрал волшебную силу у моих цветов. Если вы, составить и решить с их помощью задачи, волшебная сила вернётся к ним.

Игра «Составь и реши задачу»

Королева. Огромное вам спасибо. Вы вернули волшебную силу моим цветам. Молодцы. Но… (опять грустит)

Воспитатель. Что-то ещё случилось?

Королева. У меня была маленькая помощница принцесса Арифметика. Но злой ветер унёс её. Как я буду теперь без неё? (плачет)

Воспитатель. Уважаемая королева. У нас есть очень интересная игра, которая поможет найти и вернуть принцессу Арифметику.

Игра «Колумбово яйцо»

Королева. Вот она моя маленькая принцесса. Вы нашли её. Огромное вам спасибо.

Бой часов.

Королева. Это мои волшебные часы пробили полдень. Кто знает, какое время показывают мои часы?

Дети. Ровно 12 часов дня.

Королева. 12 часов дня называют полдень.

А сколько стрелок на моих часах? Что показывает маленькая стрелка? Что показывает большая стрелка?

Молодцы. Очень хорошо отвечали. Но время встречи закончилось. Мне пора с вами прощаться. За ваши знания я хочу подарить вам новую игру. Учитесь считать, решать примеры, любите и дружите с математикой. До свиданья!

(дети прощаются с королевой)

Воспитатель. Вернуться в детский сад легко. Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг. Затем в ладоши хлопни так. Вокруг себя мы повернись в детском саду очутись.

Понравилось вам в гостях? С кем мы встречались? Какую помощь мы оказали королеве? Какие задания для вас были сложными? Какие задания не вызывали затруднений? Мне очень, понравилось, как вы дружно работали. Молодцы.

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь