Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности детей.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить навыки счёта двойками в пределах 20.
- Закрепить навыки чтения выражений со знаками больше и меньше.
- Закрепить знания о времени.
Развивающие.
- Закрепить навыки состава числа 10 из двух меньших чисел.
- Совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить детей с чётными и не чётными числами в пределах 20.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, желание помогать друг другу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Развивающая среда:
Арка с цветами, домики; цифры до 20; цветы с примерами; геометрические фигуры; 2 ромашки; наборы «учись считать»; игра «колумбово яйцо»; часы; математическая игра; пазлы; карточки с математическими выражениями.
Ход занятия
Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель. А вы любите ходить в гости? Когда идёшь в гости это хорошо или плохо?
Дети. Хорошо!
Воспитатель. А почему ходить в гости это хорошо?
Дети. Много подарков, вкусная еда, встреча друзей, весело, интересные игрушки и игры.
Воспитатель. Сегодня королева страны Математики приглашает к себе в гости умных, весёлых, любознательных детей. У нас такие ребята есть?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда предлагаю отправиться в путь.
(звучит «песенка Красной Шапочки».)
Воспитатель. Можно в страну Математики придти.
Но что здесь произошло? Почему такой беспорядок? Откуда здесь такие красивые цветы?
Дети. Они упали с арки.
Воспитатель. Соберите только те цветы сумма чисел, которых равна 10 и поместите их на арку.
Игра «Найди нужный цветок»
Воспитатель. Молодцы. Все правильно нашли цветы. Посмотрите, какая красивая арка получилась.
Давайте пройдём под аркой.
(дети проходят под аркой)
Воспитатель. Мы с вами попали на улицу «Чётных чисел». Дома на этой улице почему-то без номеров. Кто-то сорвал все номера и разбросал их на ковре. Найдите чётные числа и верните их каждому дому.
Игра «Чётные и не чётные числа»
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы, разместили, номера, на домах?
Дети. 2,4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
Воспитатель. Какие числа остались?
Дети. Не чётные.
Воспитатель. Почему они так называются?
Дети. Нельзя построить пары.
Воспитатель. Возьмите не чётные числа и постройтесь по порядку.
Игра «Сосчитай»
(дети называют своё число и отдают воспитателю)
Воспитатель. Молодцы. Быстро справились с заданием. Теперь на улице «чётных чисел» полный порядок. Впереди я вижу замок королевы. Давайте поспешим. У нас новая проблема. Река. Пройти по мосту сможет тот, кто правильно прочитает выражение.
Игра «Прочитай выражение»
Воспитатель. А вот, замок королевы. (королева сидит на стуле и плачет)
Здравствуйте, ваше величество!
Королева. Здравствуйте, ребята. Как хорошо что вы пришли. Проходите, присаживайтесь. Злой северный ветер сорвал и перемешал мои волшебные фонари. Теперь я не вижу, как они зажигают свои огоньки.
Воспитатель. Ребята мы сможем помочь королеве?
Дети. Да.
(дети берут подносы с геометрическими фигурами)
Воспитатель. Подумайте, по какому признаку мы можем разделить эти фонари?
Дети. По форме.
Воспитатель. На сколько групп вы разделили фонари?
Дети. На четыре группы.
Воспитатель. Учитывали ли вы цвет, размер?
Дети. Нет.
Воспитатель. А по какому признаку вы делили фонари?
Дети. По форме.
(аналогично дети делят фигуры по цвету, по размеру)
Королева. Молодцы. Как легко вы справились с этим сложным заданием.
Но злой северный ветер побывал и в моём саду. Он забрал волшебную силу у моих цветов. Если вы, составить и решить с их помощью задачи, волшебная сила вернётся к ним.
Игра «Составь и реши задачу»
Королева. Огромное вам спасибо. Вы вернули волшебную силу моим цветам. Молодцы. Но… (опять грустит)
Воспитатель. Что-то ещё случилось?
Королева. У меня была маленькая помощница принцесса Арифметика. Но злой ветер унёс её. Как я буду теперь без неё? (плачет)
Воспитатель. Уважаемая королева. У нас есть очень интересная игра, которая поможет найти и вернуть принцессу Арифметику.
Игра «Колумбово яйцо»
Королева. Вот она моя маленькая принцесса. Вы нашли её. Огромное вам спасибо.
Бой часов.
Королева. Это мои волшебные часы пробили полдень. Кто знает, какое время показывают мои часы?
Дети. Ровно 12 часов дня.
Королева. 12 часов дня называют полдень.
А сколько стрелок на моих часах? Что показывает маленькая стрелка? Что показывает большая стрелка?
Молодцы. Очень хорошо отвечали. Но время встречи закончилось. Мне пора с вами прощаться. За ваши знания я хочу подарить вам новую игру. Учитесь считать, решать примеры, любите и дружите с математикой. До свиданья!
(дети прощаются с королевой)
Воспитатель. Вернуться в детский сад легко. Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг. Затем в ладоши хлопни так. Вокруг себя мы повернись в детском саду очутись.
Понравилось вам в гостях? С кем мы встречались? Какую помощь мы оказали королеве? Какие задания для вас были сложными? Какие задания не вызывали затруднений? Мне очень, понравилось, как вы дружно работали. Молодцы.
|