Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Арсланова Зиля Галлямовна Когалым 2020год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, посредством развивающих игр В.Воскобовича.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение сравнивать полоски, пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами (длиннее, короче)
Развивающие: развивать умение сравнивать полоски приемом приложения, способствовать умениям детей составлять узор в определенной последовательности, умение различать и называть геометрическую фигуру-круг, ориентироваться на плоскости, развивать память, внимание, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность и желание прийти на помощь.
Структура конспекта:
I.Организационный момент.
(воспитатель собирает детей в круг)
Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем гостей.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)
В группу влетает воздушный шарик на конце привязано письмо.
Воспитатель: Ой ребята, что это? Как он к нам попал? А здесь какое-то письмо Что же там написано: (открываем его).
«Дорогие ребята! В фиолетовом лесу произошла беда – животные не могут вернуться в теремок.. Незримка Всюсь Мышке перепутал дорожки, Лисичка не может собрать бусы, а Медведю нужно построить новый дом. Нужна ваша помощь».
Ваш друг Малыш Гео.
Воспитатель: — Ребята, опять Незримка Всюсь напроказничал, что же делать? (надо помочь животным вернуться в терем)
Воспитатель: Давайте отправимся с Вами в сказочный волшебный лес! Мы в лес попадем, если пройдем только по круглым камням.
(дети идут друг за другом, наступая только на «камешки» круглой формы и садятся за столы)
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебном лесу. (На коврографе изображение с теремком) Это — лесная полянка. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Как-то по лесу Мышка бежала,
Теремок увидала (прикрепляется на коврограф мышь). К теремку две тропинки ведут. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две полоски крепятся заранее на ковролиновую основу).
Воспитатель: Поможем мышке?
Дети: Да!
Воспитатель: Одинаковы ли дорожки по цвету? (нет)
- Какого цвета эта дорожка? (красная)
- Какого цвета другая дорожка? (зеленая)
- Чем отличаются дорожки? (одна длинная, другая коротка)
Ребята, по какой дорожке мышка быстрее дойдет до теремка по длинной или короткой? (короткой).
- Как узнать, какая дорожка короче? (выходит один ребенок показывает и рассказывает: -нужно одну дорожку приложить к другой дорожке, слева подравнивая их стороны. Чей конец выступает, та дорожка длиннее, а другая короче)
- Сейчас я вам покажу как можно еще по другому сравнить дорожки по длине. Я красную дорожку наложу на синюю дорожку уголок к уголку. У синей дорожки край выступает, значит она длиннее. (чередование хоровых и индивидуальных ответов)
- А красная дорожка короче.
Д/и «Сравни дорожки». (на столах у детей мини-коврографы с построенными домиками)
У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски – дорожки. Сейчас вы сами определите короткую дорожку и проведите мышку по ней к теремку.
(дети самостоятельно измеряют дорожки способом наложения)
- Какая дорожка длиннее? Как ты узнал? (спросить 2-3 ребенка)
- Ребята, по какой дорожке мышка быстрее дойдет до теремка по длинной или короткой? (короткой).
-Ведите по ней мышку в теремок. (один ребенок на коврографе, а остальные на местах ведут мышку по короткой дорожке)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мышке. Забежала мышка в теремок и стала там жить — поживать, да песни распевать.
Воспитатель: — Ква-ква-ква. Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)
- Лягушка хочет с вами поиграть.
Физкульт минутка
Нам лениться не годится, помните, ребята (Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны)
Даже звери в теремочке делают зарядку (Маршируют на месте)
Зайцы скачут: скок-скок
Да на беленький лужок, (Прыгают на месте, как зайчики)
Приседают, слушают – не идет ли волк, (Приседают, слушают)
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса. (Бегут на месте)
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста, (Поднимают руки через стороны вверх)
А еще забыли мышку,
Мышку – серую малышку. (Приседают, встают)
Воспитатель: Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса (На коврографе появляется лиса).
Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла.
Плачет бедная: беда!
Помогите, детвора!
- Ребята, как мы можем помочь лисе? (варианты ответов детей)
Игра «Собери бусы»
Воспитатель: Ребята, у лисички осталась фотография (педагог вывешивает на коврограф портрет лисы с бусами) и набор «разноцветные кружки»)
Воспитатель: — Какой формы бусинка? (круглая)
- Какого они цвета? (Зеленого и желтого)
- Какого цвета первая бусинка на бусах? (зеленая)
Воспитатель: Следующая какая? (желтая)
Воспитатель: А дальше…? (опять зеленая).
Дети: Потом опять желтая и еще раз зеленая
А теперь сами соберите бусы на свою ниточку. Будьте внимательными и ничего не перепутайте.
(Дети самостоятельно выкладывают бусы на мини- коврографе в соответствии с (чередуя цвета бусинок). Воспитатель при необходимости помогает)
Воспитатель: Лисичка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (на коврографе появляется изображение медведя).
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!». Испугалися звери, по углам разбежалися
Воспитатель: Ребята, поместится ли Медведь в теремок? (нет).
Воспитатель: Почему? (потому что медведь большой, а теремок маленький)
Воспитатель: — Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
(Дети предлагают разные варианты).
Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки? (из пластилина, из бумаги, из конструктора)
Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов?
(на столах у детей лежат квадраты Воскобовича (двухцветный)
Работа с двухцветным квадратом Воскобовича
Воспитатель: Положите квадрат квадратиком зеленой стороной к себе и загните верхние уголки – получился дом.
- Какого цвета крыша домика? (красного) Какой формы? (треугольной)
- А стены домика? (зеленого)
-Молодцы! Мишка очень доволен своим новым домиком!
Воспитатель: Мы помогли животным в теремок попасть. Все животные говорят вам Спасибо, что помогли им.
Появляется персонаж Незримка Всюсь
Незримки Всюсь: Какие же вы молодцы ребята, выполнили все мои задания.
- Ребята вы простите меня, я больше не буду обижать животных!
Воспитатель: Дети, простим Незримку Всюсь? (да) Ну а нам пора возвращаться домой.
(дети прощаются)
«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
III. Итог:
Воспитатель: С кем мы повстречались сегодня, кому помогли?
(Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти короткую дорожку для мышки, собрать бусы для лисички и построить дом для медведя)
- Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.
|