Арсланова Зиля Галлямовна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Арсланова Зиля Галлямовна Когалым 2020год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, посредством развивающих игр В.Воскобовича.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение сравнивать полоски, пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами (длиннее, короче)

Развивающие: развивать умение сравнивать полоски приемом приложения, способствовать умениям детей составлять узор в определенной последовательности, умение различать и называть геометрическую фигуру-круг, ориентироваться на плоскости, развивать память, внимание, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность и желание прийти на помощь.

 

Структура конспекта:

I.Организационный момент.

(воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем гостей.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

В группу влетает воздушный шарик на конце привязано письмо.

Воспитатель: Ой ребята, что это? Как он к нам попал? А здесь какое-то письмо Что же там написано: (открываем его).

«Дорогие ребята! В фиолетовом лесу произошла беда – животные не могут вернуться в теремок.. Незримка Всюсь Мышке перепутал дорожки, Лисичка не может собрать бусы, а Медведю нужно построить новый дом. Нужна ваша помощь».

Ваш друг Малыш Гео.

Воспитатель: — Ребята, опять Незримка Всюсь напроказничал, что же делать? (надо помочь животным вернуться в терем)

Воспитатель: Давайте отправимся с Вами в сказочный волшебный лес! Мы в лес попадем, если пройдем только по круглым камням.

(дети идут друг за другом, наступая только на «камешки» круглой формы и садятся за столы)

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебном лесу. (На коврографе изображение с теремком) Это — лесная полянка. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Как-то по лесу Мышка бежала,

Теремок увидала (прикрепляется на коврограф мышь). К теремку две тропинки ведут. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две полоски крепятся заранее на ковролиновую основу).

Воспитатель: Поможем мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: Одинаковы ли дорожки по цвету? (нет)

- Какого цвета эта дорожка? (красная)

- Какого цвета другая дорожка? (зеленая)

- Чем отличаются дорожки? (одна длинная, другая коротка)

Ребята, по какой дорожке мышка быстрее дойдет до теремка по длинной или короткой? (короткой).

- Как узнать, какая дорожка короче? (выходит один ребенок показывает и рассказывает: -нужно одну дорожку приложить к другой дорожке, слева подравнивая их стороны. Чей конец выступает, та дорожка длиннее, а другая короче)

- Сейчас я вам покажу как можно еще по другому сравнить дорожки по длине. Я красную дорожку наложу на синюю дорожку уголок к уголку. У синей дорожки край выступает, значит она длиннее. (чередование хоровых и индивидуальных ответов)

- А красная дорожка короче.

Д/и «Сравни дорожки». (на столах у детей мини-коврографы с построенными домиками)

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски – дорожки. Сейчас вы сами определите короткую дорожку и проведите мышку по ней к теремку.

(дети самостоятельно измеряют дорожки способом наложения)

- Какая дорожка длиннее? Как ты узнал? (спросить 2-3 ребенка)

- Ребята, по какой дорожке мышка быстрее дойдет до теремка по длинной или короткой? (короткой).

-Ведите по ней мышку в теремок. (один ребенок на коврографе, а остальные на местах ведут мышку по короткой дорожке)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мышке. Забежала мышка в теремок и стала там жить — поживать, да песни распевать.

Воспитатель: — Ква-ква-ква. Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)

- Лягушка хочет с вами поиграть.

Физкульт минутка

Нам лениться не годится, помните, ребята (Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Даже звери в теремочке делают зарядку (Маршируют на месте)

Зайцы скачут: скок-скок

Да на беленький лужок, (Прыгают на месте, как зайчики)

Приседают, слушают – не идет ли волк, (Приседают, слушают)

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса. (Бегут на месте)

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста, (Поднимают руки через стороны вверх)

А еще забыли мышку,

Мышку – серую малышку. (Приседают, встают)

Воспитатель: Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса (На коврографе появляется лиса).

Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

- Ребята, как мы можем помочь лисе? (варианты ответов детей)

Игра «Собери бусы»

Воспитатель: Ребята, у лисички осталась фотография (педагог вывешивает на коврограф портрет лисы с бусами) и набор «разноцветные кружки»)

Воспитатель: — Какой формы бусинка? (круглая)

- Какого они цвета? (Зеленого и желтого)

- Какого цвета первая бусинка на бусах? (зеленая)

Воспитатель: Следующая какая? (желтая)

Воспитатель: А дальше…? (опять зеленая).

Дети: Потом опять желтая и еще раз зеленая

А теперь сами соберите бусы на свою ниточку. Будьте внимательными и ничего не перепутайте.

(Дети самостоятельно выкладывают бусы на мини- коврографе в соответствии с (чередуя цвета бусинок). Воспитатель при необходимости помогает)

Воспитатель: Лисичка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (на коврографе появляется изображение медведя).

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!». Испугалися звери, по углам разбежалися

Воспитатель: Ребята, поместится ли Медведь в теремок? (нет).

Воспитатель: Почему? (потому что медведь большой, а теремок маленький)

Воспитатель: — Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

(Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки? (из пластилина, из бумаги, из конструктора)

Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов?

(на столах у детей лежат квадраты Воскобовича (двухцветный)

Работа с двухцветным квадратом Воскобовича

Воспитатель: Положите квадрат квадратиком зеленой стороной к себе и загните верхние уголки – получился дом.

- Какого цвета крыша домика? (красного) Какой формы? (треугольной)

- А стены домика? (зеленого)

-Молодцы! Мишка очень доволен своим новым домиком!

Воспитатель: Мы помогли животным в теремок попасть. Все животные говорят вам Спасибо, что помогли им.

Появляется персонаж Незримка Всюсь

Незримки Всюсь: Какие же вы молодцы ребята, выполнили все мои задания.

- Ребята вы простите меня, я больше не буду обижать животных!

Воспитатель: Дети, простим Незримку Всюсь? (да) Ну а нам пора возвращаться домой.

(дети прощаются)

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

III. Итог:

Воспитатель: С кем мы повстречались сегодня, кому помогли?

(Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти короткую дорожку для мышки, собрать бусы для лисички и построить дом для медведя)

- Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Просмотров: 238
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь