Существуют различные группы загадок, благодаря которым можно развивать мышление детей, т.к. при разгадывании загадок тренируются умственные силы ребенка, для того чтобы отгадать загадку ребенку нужно провести определенную работу — внимательно наблюдать, вспоминать, что он видел ранее, сравнивать и сопоставлять увиденное, а также выделять нужное. Применяя загадки на занятиях можно развить у детей сообразительность, находчивость, самостоятельность, быстроту реакции, логику, научить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения.
Одной из интересных групп загадок по-моему мнению являются загадки-обманки. Они заключают в себе некую особенность — неожиданный ответ. Загадка звучит как стихотворение, и ответ хочется дать в виде рифмы, в этом то и подвох, такой ответ является неправильным, прежде чем ответить на такую загадку надо подумать. Такие загадки учат детей быть внимательными, развивают смекалку и чувство юмора.
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … лисица (белка);
Дочерей и сыновей учит хрюкать … соловей (свинья);
Белым снегом все одето-
Значит, наступает… (зима)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает… (луна)
Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось … (три)
Быстрее всех от страха
Несется … (заяц)
Слышала вся улица
Как мычала … (корова)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый … (медведь)
Лишь только свет дневной потух,
Заухал в темноте … (филин)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет … (дочка)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали … (Иван – Царевич)
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадется
Царь зверей … (лев)
|