Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 194» Британ Н.В. Саратов 2020
Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи:
- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
- формирование доверительных отношений ДОУ и родителей
- расширение возможностей взаимодействия ДОУ и семьи
Форма проведения: КВН викторина.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Основная часть КВН.
- Заключительная часть.
- Текущие вопросы.
Подготовительный этап:
- Подготовка фотовыставки «Я и моя Семь-Я»
- Подготовка выставки детских работ «Все мы».
- Изучение частушек с детьми
- Изготовление медалей смайлов.
Ход собрания:
1. Вступительное слово.
Воспитатель:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас видеть! Сегодня наше родительское собрание пройдет не совсем в традиционной форме мы предлагаем вам поучаствовать (поиграть) в КВН викторину между родителями, а дети будут поддерживать родителей!
А так как в нашей жизни нет ничего важнее семьи то и КВН наш будет под название «Семейный».
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас? ”
(стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья! ”
2. Основная Часть (КВН)
Воспитатель: Оценивать команды будет жюри, я сейчас его представлю (представление жюри) у нас будет две команды предлагаю дать названия. (команды придумывают названия)
1. Разминка. Конкурс- загадки «Сказки». Оценивается сумма баллов за правильный ответ.
Воспитатель:
- Все мы читаем сказки на ночь нашим деткам в качестве разминки предлагаю вам вспомнить сказочных героев и названия сказок:
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор...
(Айболит)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
(Баба-Яга)
В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
(Кот Базилио)
Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый...
(Бармалей)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла...
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух)
Угадайте-ка, ребята:
Кто же где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошел по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил?
(Гулливер)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)
Воспитатель: Жюри суммирует балы ну а мы продолжаем. В не конкурсное задание для вас было принести «Семейную фотографию». Кратко рассказать о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т.д.) Для создания семейного фотоальбома группы, чтобы дети учились рассказывать о себе, семье, и т.д.
2. КОНКУРС КАПИТАНОВ. (За каждую пословицу команда получает 1 балл). Воспитатель:
-Каждому родителю хочется услышать от детей: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.
Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
1-я команда:
родители детям
поверьте не стареющей примете
отец не научил
лучше матери
чужой дядя не научит
плохо не скажут
друга не сыщешь
век плачут избалованные дети
Верные ответы:
Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
Отец не научил – чужой дядя не научит.
Лучше матери друга не сыщешь.
Родители детям плохо не скажут.
2-я команда:
обидишь отца-мать
что в детстве воспитаешь
сердце матери
худы – отцу и матери конец
отцу и матери венец
лучше солнца греет
счастья не найдёшь
на то в старости и обопрешься.
детки хороши
Верные ответы:
Сердце матери лучше солнца греет.
Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь
Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.
Детки хороши — отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец.
3. Задание на сообразительность (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Если мы оказались в ситуации, когда нет возможности дать ребенку магазинную игрушку, то мы можем сделать. Вот и мы с вами оказались в такой ситуации!
(нужно придумать игрушку или игру из подручных материалов — не менее 5, учитывается степень творческого воображения).
Ведущая:
-Пока жюри оценивает результаты конкурса, у нас
музыкальная пауза. (дети исполняют частушки)
Топотушки да хлопушки,
Пропоем сейчас частушки.
Строго нас судить нельзя.
Поет каждый про себя.
Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»
Чтобы папу на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детали отвинтил.
С мамой за руку хожу.
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб одна не потерялась.
Я веселый, бравый малый,
Кого хочешь развлеку.
Есть один лишь недостаток
Коль работа — я сбегу.
Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,
Не видать бы мне конфет.
Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас сегодня закидать!
4. КОНКУРС «Родственные связи»
Воспитатель:
-Я предлагаю вам по словесному толкованию определить степень родства следующих членов семьи и их родственников. За каждый правильный ответ 1 балл
Итак, слушаем внимательно.
- мать отца или матери по отношению к их детям. (бабушка)
- сын дочери или сына по отношению к дедушке или бабушке (внук)
- брат мужа (деверь)
- брат отца или матери (дядя)
- сестра мужа (золовка)
- муж дочери по отношению к матери и отцу, а также муж сестры по отношению к брату, жене брата (зять)
- крёстные отец и мать (кум, кума)
- мать жены (теща)
- жена брата или жена сына (сноха)
- мать мужа (свекровь)
- отец жены (тесть)
- брат жены (шурин)
5. Творческая мастерская: изготовление родителями «Ласковых ромашек».
Родители красочно оформляют «ромашки»: в середине – имя ребёнка, на лепестках написаны семейные прозвища или ласковые производные имени ребёнка. Божья коровка сидит на том лепестке, где написана та форма имени, которая больше всего нравится ребёнку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вот и подошел к концу наш КВН, я предоставляю слово нашему жюри (Награждение команд –вручение смайликов «Молодец»).
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас. И еще несколько советов на последок:
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
- Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
- Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
- Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
- Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
- Используйте игровые ситуации
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
- Организационные вопросы.
|