Макарова Людмила Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Украшение батмана башкирским орнаментом».

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Украшение батмана башкирским орнаментом».

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие.

Раздел: рисование. Возрастная группа: старшая.

Выполнил воспитатель: Макарова Л.А. высшая категория

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г.Туймазы

Стаж работы: 39 лет/ Дата проведения: 22. 11. 2019 г.

Цель: познакомить детей с элементом башкирского орнамента сердечко

 

Задачи.

Образовательные.

Продолжить знакомить с башкирским орнаментом и его особенностями.

Побуждать детей выделять нарядный, яркий колорит, композицию и элементы узора (завиток, цветок, сердечко, крестики, спираль, волнистые линии), видеть красоту изделий.

Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль над ними.

Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.

Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Закреплять приемы рисования кистью декоративных элементов.

Развивающие.

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Воспитательные.

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров — умельцев;

Предварительная работа.

Познавательный рассказ воспитателя о башкирских изделиях.

Чтение. Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства.

Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

Заучивание потешек, стихов.

Изготовление с детьми заготовок – шаблонов для рисования башкирских элементов.

Заучивание пословиц и поговорок о гостеприимстве.

Чтение башкирской сказки «Лиса сирота».

Материалы: изделия башкирских мастеров, иллюстрации с изображением изделий, готовые шаблоны посуды для росписи, кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, палитра для смешивания красок.

Словарная работа: роспись, элементы росписи, колорит, орнамент, гостеприимство, симметрия, батман, символ, вертикальная и горизонтальная линия.

Ход занятия:

Воспитатель. Я вам предлагаю вспомнить башкирскую народную сказку «Лиса сирота».

Назовите героев сказки, которые жили вместе.

Дети. Медведь, волк, собака, заяц.

Воспитатель. Какими они были.

Дети. Добрыми, дружными, трудолюбивыми, храбрыми, справедливыми, послушными, сильными.

Воспитатель. Когда к ним в гости пришла лиса, как они поступили?

Дети. Звери угостили лису чаем, оставили жить у себя.

Воспитатель. Значит они были еще и гостеприимными. Как поступила лиса когда стала жить с ними?

Дети. Она поступила плохо, съела все масло из батмана, которое звери приготовили на зиму, обманула всех.

Воспитатель. Какая лиса?

Дети. Рыжая, жадная, хитрая, злая.

Воспитатель. Вы хотите украсить батман, что бы звери снова собрали масло.

Сегодня мы можем ненадолго превратиться в мастеров.

Давайте вместе вспомним и назовем элементы башкирского орнамента.

Показ слайдов.

Дети. Крестики, завитки, рога барана, ромб, волнистые линии, гусиные лапки, гребешок, цветок.

Воспитатель. Какие цвета башкирские мастера использовали при рисовании.

Дети. Красный, жёлтый, зеленый, фиолетовый, синий, оранжевый, черный.

Воспитатель. Предлагаю рассмотреть образец.

Из каких элементов составлен орнамент.

Дети. Орнамент составлен из сердечек.

Воспитатель. Как они расположены?

Дети. В одну линию, симметрично.

Физминутка:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Воспитатель. Я покажу как рисовать сердечки – символ гостеприимства.

Какой элемент башкирского орнамента мы будем рисовать.

Дети. Сердечко

Воспитатель. Я хочу напомнить, с чего нужно начинать рисовать. Набрать гуашь на кончик кисточки, поставить ее в исходное положение и легкими движениями руки, от середины в сторону закругляю и спускаемся вниз к центру, с правой и левой стороны. Так же рисуем второе и третье сердечко и аккуратно закрашиваем

Какими элементами можно дорисовать наш батман?

Дети. Крестики, линии, ромбы.

Воспитатель. Но не забудьте: главный узор росписи – сердечко.

Подумайте, какие цвета гуаши вы будете использовать в работе. Какой цвет будет ярче выделяться на фоне. Давайте возьмем в руки сухую кисточку и попробуем выполнить движения в воздухе, а теперь на посуде, как будто вы рисуете легко без нажима линию в одну сторону и в другую. Рисовать сердечко нужно непрерывной линией. Мастера и мастерицы берите кисти, краски и начинайте украшать батман.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Напоминаю разные способы выполнения рисования элементов: всей кистью, ставим кисточку в исходное положение и ведем ее от себя, подкручивая слегка нажимая, затем отпускаем.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы сегодня настоящие художники, так

красиво, замечательно расписали батман.

Как вы думаете, какое настроение вызывает башкирский орнамент.

Дети. Праздничное, веселое, яркое, солнечное.

Воспитатель. Кто напомнит с каким элементом башкирского орнамента мы познакомились.

Расскажите о своей работе, какими элементами вы дополнили свой орнамент, какие цвета гуаши вы использовали, аккуратно выполнена ваша работа?

Закончить наши занятия мне бы хотелось башкирскими пословицами о гостеприимстве:

Слаще сладкого – доброе слово,

Приятнее приятного – приветливое лицо.

Гость доволен – хозяин рад.

Просмотров: 179
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь