Разработала и реализовала: Воспитатель МБДОУ № 30 Чукштайкина Н.А.
Цель: познавательное развитие старших дошкольников через применение игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
- Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.
Воспитательные:
Скачать конспект
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
- Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
- Материал: ширма настольная, игрушки (Колобок, дед, баба), плоские и объемные геометрические фигуры, раздаточный материал (елки, грибы,
карточки с двумя полосками), конверты с заданиями.
Ход.
Воспитатель:
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Ответы детей:
Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Итак, страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку
«Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится ширма, дед, баба, колобок)
Воспитатель: Ребята, кто желает начать сказку.
Ребёнок №1: — Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха колобок.
Ребенок №2: Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.
Воспитатель: — Что было дальше?
Ребёнок: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может
случиться непоправимое. Воспитатель:
Готовы? Ответы детей
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания?
Ответы детей.
Воспитатель (передавая детям по кругу Колобка): Слушайте:
- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)
- Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли.
Сколько уток поймала лиса?
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какое число меньше 4 или 3? На сколько?
- Какое число больше 2 или 3? На сколько?
- Какое число меньше 4 или 5? На сколько?
- Какое число больше 2 и 2?
Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится
Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку,
иначе Волк может съесть колобка.
Рассаживаемся за столы. (На столах лежат карточки с двумя полосками,
на подносах раздаточный материал – елочки, грибочки).
Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску четыре елочки, на нижнюю
полоску — три грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте.
Что можно сказать о таком количестве?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы
получилось одинаковое
количество? ответы детей.
Воспитатель: Волк сорвал один гриб. Что скажете о таком количестве? -
Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы
получилось одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы получилось
поровну?
ответы детей.
Воспитатель: Медведь срубил две елочки для детей на праздник. Что
изменилось на этот раз?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы
получилось одинаковое количество? Что нужно сделать, чтобы получилось
поровну?
ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и
помогли Колобку.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два
больших конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор
плоскостных геометрических фигур. (Каждый ребенок выбирает себе
нужные фигуры и строит картинку: домик, машинку, зайчик и т. д).
Воспитатель: Да это игра такая: «Сложи картинку». (Игра на составление
целого из частей из наборов геометрических фигур).
- Какой узор получился?
- Из каких геометрических фигур построили узор?
- Каких фигур больше? — Чем отличается круг от овала?
- Чем отличается квадрат от круга?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны
а у прямоугольника противоположные)
- Чем отличается треугольник от других фигур?
Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли
Колобку.
Физкультминутка: «Колобок».
Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга — «лиса».
Игроки перекатывают мяч — «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от
«лисы».
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания
Лисы. Ребята, а в сказке лиса съела колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: А тут я думаю мы справимся с лисой и спасём колобка.
Вскроем конверт.
Ответы детей
Воспитатель читает вопросы:
1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее
внуков? (один)
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
5. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку,
потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
8. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов
он должен поставить?
9. Кто громче замычит – петух или корова?
10. Какой цвет волос у Колобка?
Воспитатель: Ребята, а теперь мы поможем колобку вернутся до дома. Для
этого вы должны найти самый короткий путь и привести колобка к дому.
Воспитатель: Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся
к себе домой без приключений. Ребята, как считаете, получали ли у нас
математическая сказка?
Сколько животных у нас встретилось Колобку на пути?
Что больше вам понравилось?
Какие задания вам показалось сложными?
|