Миннибаева Эльвира Рашитовна. Занятие — исследование в подготовительной к школе группе «История шариковой ручки»

Занятие — исследование в подготовительной к школе группе «История шариковой ручки»

Воспитатель: Миннибаева ЭльвираРашитовна г.Заинск. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Цель: познакомить с историей ручки и его эволюцией.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и использовании;
  • формировать представление детей о ручке, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;
  • совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;
  • закреплять умение детей самостоятельно выполнять опыты.
  • воспитывать интерес к школе, желание учиться.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
  • развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
  • развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей словами:

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
  • воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Индивидуальная работа:

  • следить за речью детей, добиваться полных ответов;
  • оказывать помощь при ответах на вопросы;
  • помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе экспериментирования.

Оборудование:

различный материал: салфетки, бумага, картина –полотно с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; макет костра из веток; обугленные ветки, уголь по количеству детей, письмо с диском, музыка с тиканьем часов, гусиные перья, стальные перья, чернила,

Ход занятия: — Здравствуйте дорогие ребята!

-Я Симка.

-Я рада встрече с вами.

-Ребята, посмотрите как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними а теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель: -Я знаю что вы воспитанники подготовительной группы. Что же это значит?

-Ответы детей (Мы стали взрослыми, мы выросли и скоро пойдём в школу).

Воспитатель: -Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. Там будете получать новые знания, познакомитесь с новыми друзьями.

Воспитатель: -К нам сегодня пришло электронное письмо. Воспитатель: — Внимание на экран.

-Здравствуйте дети! Я –карандаш. Моя подружка-ручка-попала в беду. Один наш знакомый Васяучится в 1 классе, он лентяй и не любит учиться. Однажды, пришёл из школы и забросил все свои школьные принадлежности на полку, а вместе с ними и мою подружку –ручку. Теперь она лежит на книжной полке и плачет. Вася говорит, что ручка ему не нужна, что раньше в древности люди обходились без этого, и сейчас можно обойтись, и даже найти что-то лучше и удобнее.

Воспитатель: -Ребята, правильно поступил Вася?

-Ответы детей (Нет, неправильно, он бросил ручку, школьные принадлежности).

Воспитатель: — Ребята, а давайте поможем карандашу и докажем лентяю Васе, что ручка нужна и обойтись без неё невозможно.

Воспитатель: -Какое главное назначение ручки? (мы можем написать буквы, цифры, чертить). Очень необходимый предмет.

-Всё, что мы хотим записать, мы пишем ручкой.

Воспитатель: — Сейчас проверим, умейте ли вы писать? Ребята подходите к мольберту.

(дети подходят к мольберту)

Воспитатель: -А как вы думайте, какая самая первая буква алфавита?

(Буква А)

-Правильно

-Аня, Камиль напишите эту букву.

-Возьмите по ручке.

(дети пишут)

Воспитатель: -Какие у вас красивые буквы получились. Молодцы!

Воспитатель: — А хотите узнать историю возникновения ручки?

(ответы детей)

Воспитатель: -Я предлагаю вам совершить волшебное путешествие по времени в далекое прошлое!

Воспитатель: -А помогут нам «волшебные часы». Закройте глаза. Постарайтесь услышать тиканье часов.

Проговаривание слов:

Тик-так, тик-так.

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Воспитатель: -Открыли глазки, ребята, посмотрите, куда мы попали? В какое время?

Воспитанники: -в прошлое, в древний мир.

Воспитатель: -Правильно. Это древний мир, и живут здесь древние люди.

-Как вы думаете, где они жили? (Древние люди жили в холодных пещерах).

-Как они грелись? (у костра)

-Давайте присядем у костра.

Воспитатель: — Они не умели хорошо разговаривать, а выражали свои мысли с помощью рисунков.

Воспитатель: — Где они рисовали? (на скалах, на камнях, в пещерах)

-Что изображали в своих рисунках? (Они изображали животных, людей)

Воспитатель: -Действительно, древние люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени.

Воспитатель: — Как вы думаете, чем древние люди рисовали?

(палочками, острыми предметами)

Воспитатель: -А рисовали они ещё древесным углем.

-А как вы думаете, где они брали этот уголь? (варианты ответов детей).

Воспитатель: — Ребята, древесный уголь – это остатки сгоревшего костра.

-Посмотрите, на нашем костре есть обгоревшие угли?

(Ответы детей)

-Давайте мы тоже как древние люди, попробуем нарисовать.

-А рисовать мы будем …солнце. (пасмурная или солнечная погода)

-Берите по угольку и приступаем к работе.

(дети берут по угольку и начинают рисовать на картоне)

Воспитатель: Ребята, удобно вам было рисовать углём? Какими стали руки? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам вытереть руки салфетками и продолжить наше путешествие.

Воспитатель: — Ребята, карандаш приглашает нас в путь.

(Дети встают)

Воспитатель: — Шло время, человек развивался, менялись предметы, которыми он пользовался. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались?

-И тогда человек решил писать гусиным пером.

Воспитатель: -Перо макали в чернила и писали на бумаге.

Воспитатель: -Как вы думаете, кто раньше пользовался гусиным пером?

Ответы детей –Все люди, ученики, писатели.

Воспитатель: — Ребята, а вы знайте наш великий поэт А.С. Пушкин написал все свои сказки гусиным пером.

-Давайте попробуем написать что-нибудь гусиным пером и представим себе это время.

-Подходите к столику.

-Берите по пёрышку и попробуйте написать любую цифру. Не торопитесь, аккуратно!

Воспитатель: — Каждый написал кажется свою любимую цифру.

-Молодцы!

Воспитатель: — Гусиное перо служило людям ещё много сотен лет.

Воспитатель: — Шло время. (Дети подходят к другому столику)

Далее люди придумали похожее приспособление стальное перо, которое тоже обмакивали в чернила.

(Дети подходят к другому столику)

Воспитатель: -Я предлагаю вам попробовать написать таким пером своё имя. (дети пишут)

Воспитатель: — Молодцы, все свои имена написали правильно.

Воспитатель: — Время шло.

–Человек многому научился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка.

Ручка происходит от слова …… (рука)

Воспитатель: — В наше время каких только ручек не встретишь в магазинах: гелевые, шариковые, с тонким и толстым стержнем, ручки, в которых один стержень, а бывают и с тремя, даже четырьмя стержнями. Выпускают также ароматические ручки, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь.

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент. Внимание на экран.

(Демонстрируется видеофрагмент)

Воспитатель: — Интересно, в каждой ли ручке есть на кончике шарик? Сейчас мы узнаем.

-Я предлагаю вам пройти в научную лабораторию которая называется я-исследователь».

Воспитатель: -Проходите пожалуйста.

Сейчас вы рассмотрите под лупой этот шарик.

-Лупа –это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то меньшего.

-Настя, увидела шарик? (да, увидела)

Воспитатель: Ну-ка я тоже посмотрю, ой я тоже его видела!

Коля увидел крохотный шарик?

Воспитатель: -Значит у каждой ручки есть шарик.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, мы прошли все этапы видоизменения ручки.

-У вас на столе лежат карты наблюдений, на которых нарисованы предметы, которыми вы сегодня писали и обозначьте наклейками любой понравившиеся предмет. Чем вам больше понравилось писать? (уголь, гусиное перо, стальное перо или ручка).

-Давайте подведём итог. Больше всего детям удобнее было рисовать ……………

-Воспитатель: — Я вижу, вы многому научились. Вы убедились, что Вася не прав? Конечно, он обязательно должен понять: без ручки обойтись нельзя.

-Наше исследование подошло к концу.

(дети встают в круг)

— А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад: Закройте глаза. Постарайтесь услышать тиканье часов.

Проговаривание слов:

Тик-так, тик-так.

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

в наше время попадём.

-Вот мы и с вами вернулись в 21 век, в детский сад.

-Ребята, что нового вы узнали?

-Что понравилось больше всего?

-Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что произошло с нашей буквой?

(Она исчезла)

-Камиль ты писал? (писал)

-Все видели? (видели)

Воспитатель: — Ребята, ручка ведь волшебная, вот до чего дошёл прогресс! Вот какие есть ручки, даже с исчезающими чернилами. Когда вы придёте в группу расскажите своим друзьям.

- А на память о нашем путешествии, я хочу вам подарить вот такие шариковые ручки, которыми вы дальше будете писать в первом классе. Спасибо вам ребята, сегодня вы хорошо постарались. Спасибо карандашу за увлекательное путешествие.

-До свидания!

*

Просмотров: 261
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь