Подготовили воспитатели:
Цель:
- Воспитание экологической культуры.
Задачи:
- расширять представления детей о природе;
- углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- побуждать детей к активному участию в квест — игре;
- создавать радостное настроение;
- развивать речь детей.
Ход квест — игры: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто — то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: Листья.
Воспитатель: Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева)
Здесь что — то нарисовано. (СУНДУК)
Кажется, я знаю. Королева Осени потеряла свой сундук, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.
Ну, что готовы отправиться на поиски сундука? А пойдём мы как настоящие сыщики, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, и следуйте за ним. А поведет нас тот, у кого на листочке есть цифра «1». (Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на спортивный участок)
1. Пункт «Спортивный участок»
Воспитатель 1: Здравствуйте ребята! Куда путь держите? (ответы детей). Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды (эмблемы красного и жёлтого цвета)
- Собери листочки (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут по 1 листочку и убегают обратно, кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
- Ходьба змейкой через препятствия – фишки. (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.
Воспитатель 1: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на карте есть подсказка (Рябина). Куда мы должны с вами отправиться? (звенит колокольчик). А сейчас, мы пойдем, как солдаты, маршем. Поведет тот, у кого на эмблеме изображена цифра "2".
Дети отправляются к рябине.
2. Пункт «Рябина»
Воспитатель 1: Я вижу, правильный путь держите. Теперь, ребята, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете. (ответы детей). А что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу? (ответы детей)
Воспитатель 1: Молодцы, справились. Тогда отправляемся дальше…
Воспитатель открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Ель», где же это может быть?
Воспитатель: Молодцы, угадали. Здесь мы, ребята, пойдем парами. А поведут нас те, у кого на эмблемах цифра «3». (звенит колокольчик).
Воспитатель: Ребята, путь наш долгий. Предлагаю немного отдохнуть.
Речь с движением "Листопад".
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)
В букеты листья собирать.
3. Пункт «Ель»
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, ель зимой дружит со многими лесными жителями. Давайте, посмотрим первого жителя? (воспитатель обращает внимание детей на белку).
Воспитатель: Чем питается белка? Где берет еду? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло? (Ответы детей). Давайте вернем белку на дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и второй друг нашей ели. (находят под елью зайца). Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему он меняет окраску на зиму? Как спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте посадим зайца обратно под ель.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это сидит наверху, на ветке? (ответы детей). Как же выглядит эта птица? (ответы детей). Правильно, молодцы! Что вы знаете про дятла? (ответы детей). Давайте посадим его на дерево. Это третий друг нашей ели?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (обращает внимание на мышь). Где живет этот зверек? Чем питается? (ответы детей). Давайте вернем его на место. Этот житель еще один друг нашей ели.
Воспитатель предлагает определить место дальнейшего пути. Что за подсказка на карте? Это «Кормушка» следующий пункт, поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «4». Здесь, ребята, мы пойдем змейкой.
4. Пункт «Кормушка».
Воспитатель:
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит... (сорока)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова.
Это… (сова)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хриповатая.
Известная персона
Кто она?... (ворона)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«Клё! Клё! Клё! Поет со свистом. (клест).
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Как вы думаете, ребята, что страшнее птицам холод или голод? (ответы детей). Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (ответы детей). Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Чем мы можем накормить птиц зимой? (ответы детей). Продолжим нашим поиски? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда отправляемся – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему, а поведёт нас участник нашей игры под цифрой «5».
5. Конечный пункт «Ромашка»
Появляется Королева Осени:
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Королева Осени: А вы любите играть?
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Осень называет слово «воздух» ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу, насекомое. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.
Осень: Что я вижу? Сундучок!
Серебристый бочок.
Клад конечно в нём лежит,
Надо нам его открыть.
Королева Осени дотрагивается до сундучка, он открывается – достаёт книгу.
Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру.
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
|