Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Баронина Ольга Васильевна. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»



Баронина Ольга Васильевна. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»

Цель: совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины, активизировать речь детей

Задачи:

  • познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»
  • продолжать учить детей вести беседу: слушать партнера, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
  • обобщать свои знания в форме короткого текста – высказывания.
  • обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества людей:
  • Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей:
  • закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах
  • воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Оборудование.

Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях.

 

Предварительная работа.

Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей — разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змей». Рассматривание иллюстраций старинного оружия и доспехов. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия. Мы знаем, что существует много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна,

Почему?

Ответы детей: -потому что она наша Родина.

- это самое большое государство мира.

Воспитатель: Что такое родина?

Дети: Родина – значит родная. Как мама и папа.

Воспитатель: Подойдите к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина.

Дети: Большая, огромная, красивая, богатая.

Воспитатель: Не всегда наша Родина была такой. Много лет назад наше государство было меньше и называлось оно Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но, кто же защищал землю русскую в те далекие времена?

Дети: Богатыри.

Воспитатель: Правильно. О богатырях мы с вами сегодня и поговорим.

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Воспитатель: Перед вами картина, которую написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он никогда не видел богатырей, но любил слушать, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь для нас богатыри именно такие, как на картине В. М. Васнецова. Посмотрите внимательно на картину, как вы думаете, какое название у этой картины?

Дети самостоятельно рассматривают картину, обмениваются впечатлениями, предполагают ее название.

Воспитатель: Кто из вас знает, как их зовут?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает.

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

Воспитатель: Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит. На этой картине мы видим тяжелые облака и грозовые тучи над Русью, так же мы видим что ветер сильный по развивающимся гривам и хвостам лошадей, а еще по колышущейся траве. Создается ощущение тревоги, опасности.

В центре на черном могучем коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Он сильный и могучий. Славный богатырь. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою. Любит Илья свою Родину и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, врага чует.

Третий богатырь Алеша Попович – сын попа (священника). Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но ловкий, быстрый и находчивый. Он и воин, и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую руку гусли. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза прищурил да тугой лук держит наготове. Рыжий конь Алеши: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.

Вам нравится эта картина?

Составление небольшого рассказа по картине.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на богатыря в центре картины.

Кто это?

Дети: Это богатырь Илья Муромец.

Воспитатель: Какими качествами он обладает?

Дети: Он сильный, храбрый, смелый.

Воспитатель: Какие у него доспехи?

Дети: У Ильи Муромца есть кольчуга, щит и шлем.

Воспитатель: Какой у него конь?

Дети: У него черный (вороной), большой и могучий конь.

Воспитатель: Как он вооружён?

Дети: В руках у него копье и палица булатная, колчан со стрелами.

Воспитатель: Чем он отличается от других богатырей?

Дети: Он старше всех богатырей.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать о Добрыне Никитиче. Что мы можем сказать о нём?

Ответы детей. Добрыня Никитич — одет богато и нарядно, у него богатая кольчуга. У Добрыни длинная борода. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный. У Добрыни белый длинногривый конь, стоит, ноздри раздувает, видно, врага чует.

Воспитатель: Третий богатырь – Алёша Попович. Попробуем составить рассказ и о нём. Кто хочет рассказать?

Дети: Третий Богатырь – Алеша Попович – сын священника. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но ловкий, быстрый и находчивый. Он и воин, и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет. Вооружен он скромнее. В левой руке у него его любимое оружие — лук, а в правой руке гусли. Рыжий конь Алеши с белым пятнышком на лбу, его грива светлая и красивая. Хитрый богатырь — Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза прищурил да тугой лук держит наготове. Низко опустил голову конь Алеши, чтобы пощипать травы, но уши навострил.

Воспитатель: А какая природа вокруг?

Дети: мы видим богатыри стоят на холме, в небе тяжелые облака и грозовые тучи, так же мы видим, что ветер сильный по развивающимся гривам и хвостам лошадей, а еще по колышущейся траве…

Воспитатель: какое создается у вас настроение от просмотра этой картины ребята?

Дети: тревожное, грозное, опасное.

Воспитатель:

Подводит итоги: но эти могучие богатыри зорко смотрят вдаль, т.к. стерегут границы нашей Родины. Они выполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела.

В ходе рассказов воспитатель помогает, подсказывает нужные слова, фразы, даёт указания, про что ещё можно рассказать, поощряет, оценивает.

Как Вы считаете, есть ли богатыри в наше время? Кто думает, что да? Или нет? и кого мы можем назвать богатырями? (Да, космонавты, военные, спортсмены, пожарные, пограничники, врачи…) расширить ответы детей: Богатыри – все бесстрашные мужественные мужчины, они защитники нашей родины!

Загадки:

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?

(Моряк)

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.

(Летчик)

У паренька сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.

Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!

(Артиллерист)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…

(Танкистом)

В этой форме темно – синей
Защищает он страну,
и в огромной субмарине опускается ко дну,
охраняя океан, был в портах десятка стран

(Моряк –подводник)

Физкультминутка «Богатыри»

Воспитатель: А вы хотите быть такими же сильными как богатыри?

Богатырь — вот он каков: Показывают силача

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, Имитируют движения

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко — зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, Поднимают руки высоко вверх

Станем, как богатыри!

Воспитатель: приглашает детей за столы для выполнения задания.

Первое задание: Богатырь добрый сильный и храбрый.

-кто первый прочитает вслух?

Что это такое произнес?

Дети: Предложение.

Воспитатель предлагает произвести графическую запись этого предложения.

Второе задание: расшифруйте имя одного из трех богатырей, написав первую букву соответствующей картинки.

АЛЁША

Третье задание:

Составьте схему слова СИЛА

(используя разноцветные знаки)

первый ребенок справившийся первым с данным заданием, работает у доски.

(Если остается время, то по этой же схеме придумать несколько слов)

Итак, Ребята, МЫ С ВАМИ ТЕПЕРЬ ЗНАЕМ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ МНОГО МУЖЕСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЙ, НО ЕСТЬ И ТАКАЯ – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ, ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ БОГАТЫРИ ЕСТЬ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. А Я ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И СМЕЛЫМИ КАК ЭТИ БОГАТЫРИ...

ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ И СЕГОДНЯ ВАМ СНОВА УДАЛОСЬ МЕНЯ УДИВИТЬ благодаря ВАШИМ СТАРАНИЯМ.

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь