Артемова Ольга Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Искатели игрушек»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Искатели игрушек»

Цель: Создание условий для развития умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

  1. Формировать умение детей находить главные ориентиры в помещении.
  2. Учить составлять план групповой комнаты.
  3. Воспитывать у детей умение внимательно выслушать друг друга, не перебивать.

Способы: Наглядный: показ образца, способов действия, плана групповой комнаты; Словесный: беседа, пояснение; Практический: расставление на план предметы заместители; Игровой: записка от игрушек, нахождение спрятавшихся игрушек, физкультминутка.

Средства: Материал: Выполненный на листе чертёжной бумаги в соответствующем масштабе план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), геометрические фигуры – заместители мебели 5 штук, 5 мелких игрушек (Красная шапочка; Грибок; Гном; Телефон; Машинка)

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель собирает детей у входной двери в групповую комнату.

Воспитатель: Дети! Сегодня утром я так удивилась и даже испугалась. У нас в группе пропали 5 игрушек. Но потом я увидела записку на столе и успокоилась, послушайте, что в ней написано:

«Здравствуйте, дети. Сегодня мы придумали для вас новую игру: «Искатели игрушек». Для того чтобы нас найти, вам нужно научиться читать план групповой комнаты.

Подпись: Ваши игрушки».

Воспитатель: Дети, будем искать наши игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим план, который они для нас приготовили (кладёт план на пол).

Воспитатель: Покажите, где у нас входная дверь в помещении (показывают), а где у нас находятся окна, стены.

- Молодцы!

-Дети, на плане дверь обозначена красным цветом, стены графическим карандашом, окна обозначены, синим цветом.

- Никита, покажи на плане входную дверь, (показывает).

- Таня, покажи на плане окна (показывает).

- Дима, покажи на плане стены (показывает).

Воспитатель: Дети, сейчас мы перейдём на противоположную сторону помещения и посмотрим, где мы находимся (подходят спиной к окну).

- Где сейчас находятся окна?

Дети: Сзади нас, позади.

Воспитатель: Дети, а что перед нами?

Дети: Перед нами стена.

Воспитатель: Молодцы!

-- А что находится слева от нас?

Дети: Слева шкафы.

Воспитатель: Дети, сейчас мы перейдём на другое место и посмотрим, сможете вы сориентироваться в другом месте или нет (подходят спиной к шкафам).

-- Где стоят шкафы?

Дети: Шкафы сзади нас

Воспитатель: А что перед нами?

Дети: Перед нами спальня.

Воспитатель: Где находятся окна?

Дети: Окна справа от нас.

Воспитатель: Молодцы!

-- Давайте сейчас встанем спиной к спальне (переходят).

Воспитатель: Где находится спальня?

Дети: Сзади нас.

Воспитатель: Алина, что перед нами?

Алина: Перед нами шкафы.

Воспитатель: Правильно!

-- А где теперь окна?

Алина: Окна слева от нас.

Воспитатель: Молодцы! вы справились с этим заданием. Давайте сейчас

с вами немного поиграем:

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

(3-4 раза)

Воспитатель: Дети, для того чтобы найти игрушки, нужно расставить мебель на плане.

- Посмотрите, где в комнате стоят шкафы. Как вы думаете, где это место на плане? (показывают). Выберите фигуры, которые будут у нас шкафами. Поставьте прямоугольники на плане туда же, где в групповой комнате стоят шкафы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где у нас находится аквариум? Выберите фигуру, которая будет у нас тумбочкой с аквариумом (выбирают).

- Алина, поставь на план прямоугольник с аквариумом на то место, где он стоит в группе.

Воспитатель: Посмотрите, где в комнате стоит диван. Какой фигуркой мы его заменим (выбирают). Поставьте на план прямоугольник туда, где у нас в комнате находится диван.

Воспитатель: Дети, где у нас стоит тумбочка с карандашами. Какой фигуркой мы её представим. Поставьте прямоугольник на план.

- Дети, вот мы и составили план нашей групповой комнаты. А теперь надо найти игрушки, которые спрятались. Дети, а вы хотите узнать, какие игрушки спрятались?

Дети: Да!

Нужно искать красную шапочку, гномика, машинку, телефон и грибок. Пойдёмте сейчас посмотрим в шкафах, затем на тумбочке с аквариумом, диване, тумбочке с цветными карандашами.

-- Как хорошо, что мы их нашли, посмотрите как рады наши игрушки.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Искали игрушки, составляли план групповой комнаты, играли, показывали, где находятся окна, шкафы, стены с разных сторон.

Воспитатель: Дети, а что вам больше понравилось делать на занятии?

Дети: Искать игрушки, играть.

Воспитатель: Дети, наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками, которых нашли.

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь