Цель: Создание условий для развития умения ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи:
- Формировать умение детей находить главные ориентиры в помещении.
- Учить составлять план групповой комнаты.
- Воспитывать у детей умение внимательно выслушать друг друга, не перебивать.
Способы: Наглядный: показ образца, способов действия, плана групповой комнаты; Словесный: беседа, пояснение; Практический: расставление на план предметы заместители; Игровой: записка от игрушек, нахождение спрятавшихся игрушек, физкультминутка.
Средства: Материал: Выполненный на листе чертёжной бумаги в соответствующем масштабе план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), геометрические фигуры – заместители мебели 5 штук, 5 мелких игрушек (Красная шапочка; Грибок; Гном; Телефон; Машинка)
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель собирает детей у входной двери в групповую комнату.
Воспитатель: Дети! Сегодня утром я так удивилась и даже испугалась. У нас в группе пропали 5 игрушек. Но потом я увидела записку на столе и успокоилась, послушайте, что в ней написано:
«Здравствуйте, дети. Сегодня мы придумали для вас новую игру: «Искатели игрушек». Для того чтобы нас найти, вам нужно научиться читать план групповой комнаты.
Подпись: Ваши игрушки».
Воспитатель: Дети, будем искать наши игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим план, который они для нас приготовили (кладёт план на пол).
Воспитатель: Покажите, где у нас входная дверь в помещении (показывают), а где у нас находятся окна, стены.
- Молодцы!
-Дети, на плане дверь обозначена красным цветом, стены графическим карандашом, окна обозначены, синим цветом.
- Никита, покажи на плане входную дверь, (показывает).
- Таня, покажи на плане окна (показывает).
- Дима, покажи на плане стены (показывает).
Воспитатель: Дети, сейчас мы перейдём на противоположную сторону помещения и посмотрим, где мы находимся (подходят спиной к окну).
- Где сейчас находятся окна?
Дети: Сзади нас, позади.
Воспитатель: Дети, а что перед нами?
Дети: Перед нами стена.
Воспитатель: Молодцы!
-- А что находится слева от нас?
Дети: Слева шкафы.
Воспитатель: Дети, сейчас мы перейдём на другое место и посмотрим, сможете вы сориентироваться в другом месте или нет (подходят спиной к шкафам).
-- Где стоят шкафы?
Дети: Шкафы сзади нас
Воспитатель: А что перед нами?
Дети: Перед нами спальня.
Воспитатель: Где находятся окна?
Дети: Окна справа от нас.
Воспитатель: Молодцы!
-- Давайте сейчас встанем спиной к спальне (переходят).
Воспитатель: Где находится спальня?
Дети: Сзади нас.
Воспитатель: Алина, что перед нами?
Алина: Перед нами шкафы.
Воспитатель: Правильно!
-- А где теперь окна?
Алина: Окна слева от нас.
Воспитатель: Молодцы! вы справились с этим заданием. Давайте сейчас
с вами немного поиграем:
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
(3-4 раза)
Воспитатель: Дети, для того чтобы найти игрушки, нужно расставить мебель на плане.
- Посмотрите, где в комнате стоят шкафы. Как вы думаете, где это место на плане? (показывают). Выберите фигуры, которые будут у нас шкафами. Поставьте прямоугольники на плане туда же, где в групповой комнате стоят шкафы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где у нас находится аквариум? Выберите фигуру, которая будет у нас тумбочкой с аквариумом (выбирают).
- Алина, поставь на план прямоугольник с аквариумом на то место, где он стоит в группе.
Воспитатель: Посмотрите, где в комнате стоит диван. Какой фигуркой мы его заменим (выбирают). Поставьте на план прямоугольник туда, где у нас в комнате находится диван.
Воспитатель: Дети, где у нас стоит тумбочка с карандашами. Какой фигуркой мы её представим. Поставьте прямоугольник на план.
- Дети, вот мы и составили план нашей групповой комнаты. А теперь надо найти игрушки, которые спрятались. Дети, а вы хотите узнать, какие игрушки спрятались?
Дети: Да!
Нужно искать красную шапочку, гномика, машинку, телефон и грибок. Пойдёмте сейчас посмотрим в шкафах, затем на тумбочке с аквариумом, диване, тумбочке с цветными карандашами.
-- Как хорошо, что мы их нашли, посмотрите как рады наши игрушки.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Искали игрушки, составляли план групповой комнаты, играли, показывали, где находятся окна, шкафы, стены с разных сторон.
Воспитатель: Дети, а что вам больше понравилось делать на занятии?
Дети: Искать игрушки, играть.
Воспитатель: Дети, наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками, которых нашли.
|