Программа тренинга эмоционального интеллекта

30. Защитные маски

  • «Клоун»
  • «Герой»
  • «Козел отпущения (всегда виноватый)»
  • «Незаметный»

Последствия масок:

  1. Высокий уровень самоубийств
  2. Психосоматические заболевания
  3. Аутоиммунные заболевания
  4. Личная неустроенность
  5. Плохая карьера
  6. Нестабильные семьи
  7. Низкий уровень дохода

Требуется дать письменные ответы.

  1. Какие виды защитного поведения вы используете чаще всего? Можете ли вы вспомнить, когда в первый раз попытались «защититься»?
  2. Вспомните еще по крайней мере 3 случая, когда вы в детском или подростковом возрасте использовали изобретенную вами защиту.
  3. Для каждого из описанных выше случаев приведите примеры тревожных или неприятных чувств, от которых вы пытались защититься.
  4. Вспомните, когда вы использовали защиту во взрослом возрасте. Какие внешние обстоятельства заставили вас прибегнуть к защите? В чем она помогла вам?
  5. Перечислите 3 способа, которые в будущем помогут вам ослабить защитные механизмы.

31. Ролевая творческая игра «Два королевства»

Цели и задачи

Определение позиционирования и самооценки участников, стилей поведения в конфликтных, конкурентных и других сложных ситуациях, отработка умений управлять и подчиняться, выявление лидеров.

Подготовка

Есть два Королевства и есть роли: Король/Королева, Первый министр, Казначей (Министр Финансов), Воевода (он же Министр Вооруженных Сил), и т.д. по понижению статуса до Крестьянина, Батрака и др.

В начале игры распределяются роли по определенным правилам. Например, Короли/Королевы выбираются первыми, сначала идут заявки, и их выбирает народ. Первого министра выбирает Король/Королева. Остальные роли: как участники сами заявят и докажут свое право.

Далее могут быть: интриги (смена должностей), соперничество между Королевствами (конкуренция), приход Супостата, т.е. завоевание более сильной Империей (включение компании в другие корпорации или угроза со стороны сильного конкурента) и т.д.

Правила

Правил очень много, и большинство из них выясняется во время игры (как и в жизни). В хорошем приближении к реальности проигрываются ситуации, часто возникающие в деятельности фирмы.

Вопросы для анализа

Лидерство и распределение ролей:

  1. Кто на какой роли оказался и почему?
  2. Что поменялось в процессе игры?
  3. Как решались вопросы перемещения по должностям?
  4. Какие решения принимались на соответствующей должности и как это отражалось на жизни Королевств?
  5. Короли/Королевы, Первый министр и Верхнее сословие: их действия были на благо Королевства, для народа, для себя лично?
  6. Как ведет себя вся команда в целом и отдельные члены во время прихода Супостата – разумно или эмоционально?

32. Проблема атомного убежища. Выполняется в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает следующее фантастическое задание: «Представьте себе, что произошла атомная война. Вся планета погрузилась в ядерную зиму. Спаслись лишь 10 человек, которые сейчас находятся в ядерном убежище глубоко под землей. Однако проблема состоит в том, что в убежище всех необходимых ресурсов для жизнеобеспечения осталось только на 5 человек. Необходимо избавиться каким-либо образом от «лишних» 5 человек с тем, чтобы оставшиеся в живых пятеро смогли потом выйти на поверхность и начать жизнь на планете заново. Вот список этих десяти человек:

Просмотров: 26258
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Игра «Путешествие на воздушном шаре»
  • Метод Седоны
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Техника работы с неуверенностью в себе
  • Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг общения и межличностные отношения
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Декларация собственной самоценности»
  • Упражнение «Диалог масок»
  • Упражнение «Другой акцент»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Имена»
  • Упражнение «Интервью с партнером»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Маски животных и растений» или «В другом образе»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «Отождествление – разотождествление»
  • Упражнение «Перемещающееся осознавание»
  • Упражнение «По листикам»
  • Упражнение «Ресурсное состояние»
  • Упражнение «Собери свои достижения или как поднять самооценку»
  • Упражнение «Способность к творчеству»
  • Упражнение «Только с презервативом!»
  • Упражнения по репетиции поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь