|
Примерные конспекты занятий «Путешествие на яхте» для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возрастаМатериал: аудиокассета с записью песни «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, Ю. Энтин); таблица с изображением пяти геометрических фигур; бланки-карточки с изображением домика для срисовывания; бланки для нахождения одинаковых предметов; карандаши. Ход занятияВоспитатель. Плавание наше подходит к концу. Мы многому научились, например, внимательно смотреть и запоминать. Давайте попробуем еще раз. Посмотрите на таблицу (показ таблицы с изображением пяти геометрических фигур). После ответа на вопрос, что нарисовано вверху, предлагаются более сложные: «Что нарисовано внизу справа?» (После каждого вопроса таблица убирается.) Воспитатель. Новое задание: мы ищем клад. Возьмите лист, на котором нарисована схема острова. Я вам раздам письма-схемы, как этот клад найти. Давайте вместе их прочитаем. В письме говорится, что сначала надо дойти до елки, потом повернуть к цветку. Плывем к острову (звучит музыка «Чунга-Чанга»). Смотрите, какой интересный остров. Как тут клад найти? Давайте сначала определим, какие здесь есть растения. Возьмите бланки, на которых нарисованы листья, грибы и цветы, и в каждой строке найдите одинаковые. Теперь принимаемся за поиски клада. Возьмите карандаши и нарисуйте ту дорогу, которая приведет к кладу. Физкультурная пауза. Дети нашли клад, радуются и танцуют под музыку «Чунга-Чанга». Воспитатель. Пора возвращаться домой. Каждый из вас может придумать для своей яхты название, выбрать флажок, даже цвет паруса. Беседа с детьми на тему: какой у тебя будет флажок, парус, название яхты и т.д. Воспитатель. Теперь отгадайте загадку: «По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет». (Волна.) Что мы видим на берегу? Домик. Посмотрите, какой красивый. Давайте нарисуем его. Плавание наше заканчивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады. Вышеизложенные методики не могут быть использованы для диагностических целей, так как мы подбирали их для коррекционной работы с детьми. Дети, с которыми проводилась психолого-педагогическая коррекционная работа, стали более заинтересованно относиться к занятиям, меньше отвлекались, у них увеличился коэффициент продуктивности умственной работоспособности, они стали делать меньше ошибок. Прохорова Г. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду // Дошкольное воспитание, 1998, №4, с. 45-52 Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|