Программа тренинга эмоционального интеллекта

Подведение итогов тренинга. Заполнение оценочных анкет.

Описание некоторых упражнений тренинга

1. Мои сильные стороны (выполняется устно или письменно). Каждый участник тренинга рассказывает по кругу о своих сильных сторонах характера. Группа после самопрезентации каждого аплодирует.

2. Мои успехи. Участники группы по очереди рассказывают о своих реальных жизненных достижениях на данный момент времени. Например, кто-то закончил университет с отличием, кто-то успешно завершил сложный проект, другой, например, бросил курить и др. Группа приветствует каждого аплодисментами.

3. Я – герой. Проанализируйте свою биографию. Найдите в ней что-либо героическое, ценное, хотя бы пять-шесть событий. И постарайтесь выстроить на них свою биографию. Красочно распишите ее в героическом ракурсе.

  • Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение. Ваш внешний вид, выражение лица, поза – все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: «Я хуже всех!».
  • Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности. С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности.
  • А потом медленно «выйдите» из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему.
  • Медленно повернитесь и всмотритесь в свое отражение в другом зеркале. Вы уверенный в себе человек! Память подсказывает три ярких события вашей жизни, когда вы были «на коне». Вспомните звуки, образы, запахи, сопровождавшие тогда ваше чувство уверенности. Ваш внутренний голос прорвался наружу: «Я верю в себя! Я уверен в себе!». Красный столбик вашей уверенности поднимается по шкале градусника и с каждым вашим вдохом и выдохом приближается к стоградусной отметке.
  • Каков цвет вашей уверенности? Наполните себя им. Создайте вокруг себя облако уверенности и окружите им свое тело. Добавьте музыку уверенности, запахи. Постарайтесь увидеть символы, образ вашей уверенности и слейтесь с ним. Представьте размашистую надпись золочеными буквами на базальте: «Я уверен в себе!». Глубоко вдохните и откройте глаза.

4. Аналоговые состояния. Вспомните моменты, когда вы испытывали чувство максимальной уверенности в себе. Может быть, это был успешно сданный экзамен, лучший результат на спортивных соревнованиях, выступление на концерте, превосходный доклад, или вы просто что-то сумели сделать лучше других. Вспомните момент, когда вы почувствовали себя героем.

  • Еще раз эмоционально ярко переживите его. Отметьте опорные симптомы вашей уверенности.
  • А теперь постарайтесь детально вспомнить вчерашний день, восстановить в подробностях события прошедшей недели. Какой настрой у вас преобладал? Уверенность наполняла вашу душу или ее терзали бесконечные сомнения?
  • Вспомните пики своей уверенности и провалы в бездну неуверенности. Как в том и другом случае звучал ваш голос? Как работала голова? Каким было выражение лица?
  • Сделайте глубокий вдох, на выдохе улыбнитесь. Вдох, на выдохе улыбка. И так несколько раз до закрепления навыка, до автоматизма.
  • Добейтесь того, чтобы ваши глаза тоже освещались улыбкой.

5. Случай, за который мне стыдно до сих пор (выполняется письменно). Требуется описать подробно реальную ситуацию, когда участник группы повел себя непродуктивно. После создания такого мини-сочинения участник большими буквами внизу пишет: « Я принимаю себя вместе с этим!»

6. Заполнение дневника чувств.

7. Психологическая скульптура. Участникам тренинга предлагается в статике и в динамике изобразить разные эмоции, например, радость, испуг, тоску, восторг и т.д. После упражнения необходим обмен чувствами.

8. Дискуссия «Я и мои чувства».

  • Какие чувства я испытываю большую часть времени?
  • Понимаю ли я, чем вызвано то или иное чувство?
  • Подавляю ли я те чувства, которые в нашем обществе считаются негативными (гнев, зависть, разочарование и пр.)? Почему?
  • Знаю ли я, как правильно, недеструктивным способом выражать свои чувства? Как именно?

9. Я люблю апельсины. А вы? Выполняется на улице. Нужно остановить такси или автобус и спросить у водителя: «Я люблю апельсины. А вы?». После возвращения в аудиторию происходит обмен чувствами.

10. Обменять купленные носки (колготки). Выполняется на улице, в магазине, в близлежащем рынке. Требуется купить носки (мужчинам) или колготки (женщинам), затем обменять или вернуть купленный товар. После возвращения в аудиторию происходит обмен чувствами и обсуждение аргументов, которые стали наиболее убедительными для продавцов.

11. Мои недостатки. По центру круга ставится стул, на который в порядке очередности садится каждый участник тренинга. Каждый участник, сидя на стуле, называет свои 3 недостатка. Участники тренинга начинают упрекать сидящего на стуле за его недостатки, а он активно оправдывается и защищается. Обмен чувствами и мыслями после упражнения обязателен.

12. Критика руководителя. Группа объединяется в пары. Каждый участник из пары по очереди играет руководителя, затем подчиненного. Требуется покритиковать руководителя и получить от него обратную связь. После выполнения упражнения происходит обмен чувствами и оценка нового приобретенного опыта.

Просмотров: 26308
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Игра «Путешествие на воздушном шаре»
  • Игра «Я леплю из пластилина»
  • Метод Седоны
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Профориентационная игра «Выпускник»
  • Техника работы с неуверенностью в себе
  • Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг общения и межличностные отношения
  • Тренинг развития общения и коммуникативных навыков в группе
  • Упражнение «Диалог масок»
  • Упражнение «Другой акцент»
  • Упражнение «Завтрак с героем»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Имена»
  • Упражнение «Интервью с партнером»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Любимый герой»
  • Упражнение «Маски животных и растений» или «В другом образе»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «Отождествление – разотождествление»
  • Упражнение «Перемещающееся осознавание»
  • Упражнение «По листикам»
  • Упражнение «Способность к творчеству»
  • Упражнения по репетиции поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь