|
Примерные конспекты занятий «Путешествие на яхте» для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Ход занятия
Звучит песня «Мой кораблик». Воспитатель. Командир корабля – капитан, он отвечает не только за корабль, но и за всех людей, которые находятся на корабле. Помощник капитана – штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс. Вот, например, на схеме нанесен курс яхты. Посмотрите внимательно, запомните (схема убирается). Нарисуйте, что вы запомнили. Дорог в море нет. Как же находят свой путь моряки? В давние-давние времена находили путь по звездам. Потом придумали разные умные приборы. Какой из них главный? Посмотрите на таблицу (изображены песочные часы, антенна, секундомер, компас), отгадайте загадку: «Чтоб в пути не заблудиться, надо взять его с собой. Он вам очень пригодится, он укажет путь домой». (Компас.) Воспитатель. Чтобы не сбиться с курса, надо быть очень внимательными. Поиграем в игру «Повтори движение». Стрелка компаса всегда показывает на север, как бы компас ни повернули. Это помогает найти дорогу (демонстрация компаса). Возьмите листочки с изображением компаса и его стрелки. Наверху нарисованы три компаса, стрелки которых показывают вверх, вправо, вниз. Ниже нарисовано еще несколько рядов с компасами. Если сравнить их между собой, то увидим, что в компасах нижнего рада некоторые стрелочки направлены так же, как в первом ряду, а некоторые по-другому. Посмотрите внимательно, как стрелки направлены в верхних компасах. Теперь вам надо внимательно посмотреть на каждый компас нижнего ряда (показ) и зачеркнуть те из них, в которых стрелки направлены так же, как в компасах верхнего ряда: вверх, вправо, вниз. (Методика Л. Я. Кеэса «Тест школьной зрелости», фигурки в кружках заменены на стрелки в компасах.) Чтобы кораблям не разбиться о скалы или подводные камни, ставят маяки (рассказ из книги И.И. Кобитиной «Дошкольникам о технике»). Возьмите листочки с рисунками кораблика, яхты и маяка (всего картинок три: на первой – яхта ближе к маяку, на второй – кораблик ближе к маяку, на третьей – суда на одинаковом расстоянии от маяка). Отметьте ту картинку, на которой кораблик находится ближе к маяку и дальше от яхты. В море плавает много разных рыб. Попробуйте из геометрических фигур сложить рыбку. Педагог подтягивает веревку, к которой привязана пластмассовая бутылка: «Оказывается, кроме рыб, в море и бутылки плавают. Посмотрим, что внутри?» Достает карточки с незавершенными рисунками и предлагает дорисовать то, что испортила вода. Занятие 4. На море штормЦель: развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по этим признакам), воссоздающее воображение, тренировать координацию руки. Материал: аудиокассета с записью шума водопада и реки; стихотворение «Кораблик» (английская песенка в переводе К. Чуковского); предметы: часы, компас, книга, очки, ручка, тетрадь, линейка, карандаши, пенал, фломастеры; изображения животных; наборное полотно; листы бумаги в клеточку; бланки-матрицы для восстановления непрерывности изображения; карандаши. Ход занятияЗвучит аудиокассета с записью шума водопада и реки. Воспитатель. Послушайте, как шумит водопад, как течет река. Чем похожи, чем отличаются? Похожи – шумом воды; отличаются тем, что река течет тихо, плавно, а водопад с шумом падает вниз. В воде – реках, озерах, морях, океанах – живут разные животные. Посмотрите, какие животные изображены на картинках (показ на наборном полотне): крокодил, лягушка, рак, чайка. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – чайка, потому что это птица, а остальные жмвоткые шеукг жить в воде.) Посмотрите теперь: каких животных вы видите? Чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – кит, потому что остальные картинки птиц.) Я расскажу стихотворение «Кораблик», слушайте внимательно, постарайтесь запомнить. (Разучивание с детьми двух четверостиший.) Теперь отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». (Туча.) Вдруг туча стала темнеть, сверкают молнии, приближается шторм. Физкультурная пауза.Подул сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2-3 раза). Воспитатель. Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Вот как было до шторма (показ предметов в определенной последовательности). Закройте глаза (меняет местами два-три предмета). Откройте глаза. Что изменилось? (Игра повторяется 2-3 раза.) Буря еще и паруса порвала. Возьмите бланки. Видите, у паруса образовалась дыра? Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Надо подобрать такой кусочек, чтобы дырки не было заметно. Найдите его и обведите кружком. Сильные были волны во время шторма. Нарисуем разные волны. Возьмите листочек в клеточку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию (методика Д.Б. Эльконина «Графический диктант»). Занятие 5. Сказочный городЦель: развивать умение сравнивать предметы между собой, зрительную память, целостное восприятие, воссоздающее воображение. Материал: аудиокассета с записью «Песни Тролля» из сказки «Белоснежка и семь гномов» М. Гусева; плакат с изображением сказочных героев и трафареты к нему; схема с изображением двух лиц; схемы с изображением домиков и отдельных частей животных. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|