Семинар для учителей «Формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся в адаптации»

Цветные квадратики вывешиваются рядом с качествами на доске.

– Мы отметили, что разные цвета ассоциируются с разными качествами. А теперь посмотрите, как воспринимают ученики 5-го класса вас.

(Вывешивается таблица, где без указания фамилии представлены результаты теста ЦТО Эткинда.)

Что бы вы почувствовали, если бы ваши результаты были в зоне положительного эмоционального отношения, и что бы вы почувствовали, если бы результаты оказались противоположными?

Что должно проявляться в поведении учителя, чтобы дети связывали его с черным цветом? Как этого избежать?

VI. «Переключение»

– А сейчас я предлагаю определить степень вашего утомления в процессе работы. Прошу всех подняться. Если степень утомления большая, присядьте, опустите плечи вниз. Если степень средняя – встаньте, руки вниз. Если степень утомления небольшая, встаньте, поднимите руки вверх («полетели»). Выполняем.

  • А как вы показали бы большую степень утомления?
  • А маленькую?

Спасибо, садитесь. Попробуйте определить значимость данного упражнения в процессе работы.

VII. «Динамика работоспособности» (сообщение информации)

– Итак, мы определили, что физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако в среднем звене учителя часто не находят для нее времени. Между тем механизм работоспособности имеет определенную цикличность (таблица, иллюстрированная пиктограммами, составляется на доске):

  • 3-5 минут – врабатывание;
  • 15-20 минут – оптимум;
  • с 20-й минуты – утомление.

Какие приемы вы используете на уроке, чтобы снизить утомление сообразно с природными биоритмами?

VIII. «Правила техники оценочной безопасности».

Участникам раздаются листочки с «Правилами техники оценочной безопасности»:

  1. Не бей лежачего!
  2. Двойка, а для кого-то и тройка – достаточное наказание, не стоит дважды наказывать ребенка за одни и те же ошибки. Не требуйте от родителей наказания, дома ребенок должен получить спокойную помощь.
  3. Выберите из множества недостатков, недочетов, промахов ребенка только тот, который сейчас особенно непереносим, работайте сначала только над ним.
  4. Например, если скорость чтения не укладывается в нормативы, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа, и сочинения.
  5. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
  6. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.
  7. Не скупитесь на похвалу! Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить.
  8. Ставьте перед ребенком достижимые цели, и он их попытается достичь.

Предлагается прочитать, привести примеры применения этих правил, порассуждать о достоинствах (или о недостатках, если они есть) применения их на практике, особенно в период адаптации.

IХ. Подведение итогов

– Поделитесь чувствами.

Что было полезного, что вы бы взяли в повседневную практику из сегодняшнего семинара?

Надежда Андрияхина, педагог-психолог, г. Калуга

Просмотров: 5196
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Байка «И вольтерьянцы напрасно против этого говорят»
  • Байка «У меня есть право смотреть телевизор»
  • Байка «Чему учат родители детей, когда наказывают их?»
  • Большая игра для подростков и старшеклассников «Экзамен»
  • Деловая игра
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «Ассоциация»
  • Игра «Двойки-пятерки»
  • Игра «Дистанция»
  • Игра «Отвечай сразу»
  • Игра «Радужные карты»
  • Игра «Что было бы, если...»
  • Игра для педагогов «Разные мнения»
  • Мини-тест «Мои ценности»
  • Организационная структура занятия по педагогическому тренингу
  • Педагогический тренинг для учителей начальных классов (программа практических занятий)
  • Профориентационная игра «Выпускник»
  • Ролевая игра «Родительское собрание»
  • Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
  • Тренинг элементов педагогической проницательности (Профессиональные задания для будущих педагогов)
  • Упражнение «Внутренний ребенок»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Голос нашего Мы»
  • Упражнение «Закон и рисунок»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Покажи того, кого боишься»
  • Упражнение «Тетрадь моих достижений»
  • Упражнение для педагогов «Подкрепление»
  • Упражнение для учителей «Воспоминания»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь