|
Семинар для учителей «Формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся в адаптации»Цветные квадратики вывешиваются рядом с качествами на доске. – Мы отметили, что разные цвета ассоциируются с разными качествами. А теперь посмотрите, как воспринимают ученики 5-го класса вас. (Вывешивается таблица, где без указания фамилии представлены результаты теста ЦТО Эткинда.) Что бы вы почувствовали, если бы ваши результаты были в зоне положительного эмоционального отношения, и что бы вы почувствовали, если бы результаты оказались противоположными? Что должно проявляться в поведении учителя, чтобы дети связывали его с черным цветом? Как этого избежать? VI. «Переключение» – А сейчас я предлагаю определить степень вашего утомления в процессе работы. Прошу всех подняться. Если степень утомления большая, присядьте, опустите плечи вниз. Если степень средняя – встаньте, руки вниз. Если степень утомления небольшая, встаньте, поднимите руки вверх («полетели»). Выполняем.
Спасибо, садитесь. Попробуйте определить значимость данного упражнения в процессе работы. VII. «Динамика работоспособности» (сообщение информации) – Итак, мы определили, что физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако в среднем звене учителя часто не находят для нее времени. Между тем механизм работоспособности имеет определенную цикличность (таблица, иллюстрированная пиктограммами, составляется на доске):
Какие приемы вы используете на уроке, чтобы снизить утомление сообразно с природными биоритмами? VIII. «Правила техники оценочной безопасности». Участникам раздаются листочки с «Правилами техники оценочной безопасности»:
Предлагается прочитать, привести примеры применения этих правил, порассуждать о достоинствах (или о недостатках, если они есть) применения их на практике, особенно в период адаптации. IХ. Подведение итогов – Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы взяли в повседневную практику из сегодняшнего семинара? Надежда Андрияхина, педагог-психолог, г. Калуга Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|