Игра «Репортер»

Эта игра предназначена для детей 11-14 лет (средняя школа). Она предназначена для развития внутригрупповых отношений. Игра дает детям следующие возможности: продемонстрировать умение подавать себя; развить навыки активного слушания; проявить свои творческие, лидерские возможности.

Для проведения игры необходимо обязательное участие трех (лучше четырех) взрослых людей. Один человек ведет всю содержательную часть игры. Второй образует пару с ребенком, у которого не оказалось пары (идеально, если это классный руководитель). Еще 1-2 человека могут понадобиться при проведении мастер-классов.

Материалы и требования к организации игры Необходимые материалы:
  • парты и стулья (по количеству участников);
  • визитки (для каждого участника);
  • 2 листа ватмана для газеты;
  • фломастеры;
  • микрофон;
  • паззлы (для разминки);
  • письменные принадлежности;
  • 2-3 физкультурных мата;
  • покрывало;
  • веревка;
  • «Памятка участника конференции» (по числу участников);
  • бланк «Рассказ о герое» (по числу участников);
  • листочки для заметок.

Ведущий. В очередной раз Москва принимает у себя гостей. Сегодня – это первая международная конференция журналистов «Я – репортер». Здесь журналисты знакомятся друг с другом, представляют себя, а затем участвуют в мастер-классах. Ведь конференция – это не только знакомства, обмен опытом, но и возможность повысить свой профессиональный уровень.

Как всегда, в начале игры проводится разминка. В нее должны быть включены простые двигательные упражнения, например: «Передай предмет» (игроки передают по кругу воображаемый предмет: цветок, мячик, арбуз, грязь...; «Поменяйтесь местами» и т.д.).

Заканчивается разминка обязательным упражнением с делением и работой в паре. Например, каждому участнику выдается кусочек паззла. По нему он должен найти человека, паззл которого подходит к его собственному. (Паззлы – это разрезанные пополам открытки разных неповторяющихся цветов. Этих разрезанных кусочков должно быть по числу участников. Если кому-то не хватает пары, то подключается классный руководитель.) После того как все отыщут свою «половину», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые объединяют партнеров друг с другом (только один из трех может иметь отношение к внешности). Далее участники высказываются, дополняя, но, не перебивая друг друга. После этого им предлагается пройти в зал и сесть парами (с тем же партнером) за парты.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Рассаживайтесь, пожалуйста! Мы рады приветствовать вас на Первой международной конференции журналистов «Я – репортер». Вы все – известные журналисты, представляющие солидные газеты и журналы разных стран мира. Тема нашей сегодняшней встречи: «Профессионально важные качества личности журналиста». У нас будут как теоретическая, так и практическая части, где каждый сможет проявить себя. Итогом конференции станет газета, созданная вами. Чтобы мы могли свободно общаться друг с другом, нам следует познакомиться.

Сейчас каждый из вас получит визитку, на которой крупными буквами напишет имя, издание, которое представляет, и страну, из которой приехал.

Участники игры получают визитки, на которых пишут свое собственное имя или псевдоним, воображаемое печатное издание и страну.

Ведущий. Придумайте и жанр, в котором вы пишете, основную тему, которую освещаете. Это может быть спорт или политика, экономика или искусство, природа, экология, криминальный мир... Итак, создайте свой образ. У вас есть 5 минут.

Ведущий отвечает на вопросы детей, помогает, если возникают сложности.

Ведущий. Отлично, а теперь вам дается возможность продемонстрировать свое журналистское мастерство. Вы возьмете интервью у своего партнера, а затем представите его, а он – вас. Вам всем выдадут памятки о том, как правильно брать интервью.

Раздаются «Памятки участникам Первой международной конференции «Я – репортер».

Памятка
  1. По окончании конференции каждый участник должен представить творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из присутствующих.
  2. Герой очерка определяется жеребьевкой. В ходе конференции репортер наблюдает за Героем с целью выявления личностных качеств человека, особенностей его поведения.
  3. Для того чтобы лучше узнать Героя, необходимо взять у него интервью.
  4. Примерные вопросы интервью:
    1. почему Герой выбрал профессию журналиста;
    2. почему он работает именно в этом жанре;
    3. самая интересная командировка, в которой он побывал;
    4. самые интересные люди, с которыми он встречался;
    5. профессиональная мечта героя, о ком или о чем ему хотелось бы написать.

Участники берут друг у друга интервью, затем рассказывают друг о друге. Детям дается микрофон (это может быть как настоящий микрофон, так и игрушечный).

Ведущий. Замечательно, теперь мы друг друга знаем. Действительно, сегодня собрались самые-самые. У нас сегодня представлены такие страны, как... и такие жанры, как... (перечисляет страны и жанры). Перейдем к теме сегодняшней конференции. Давайте напомним друг другу, какие важные качества должны быть у журналиста? Что отличает его от людей других профессий?

Ведущий фиксирует на ватмане те качества, которые называют дети, так, чтобы всем было видно. Это могут быть такие качества, как интеллект, чувство юмора, изобретательность, коммуникабельность, обаяние и т. д.

Ведущий. А теперь напишите у себя на листочке качества из общего списка, которые присущи вам лично. (Дети составляют списки у себя на листочках.) А сейчас допишите те качества, которыми вы не обладаете, но очень хотели бы их в себе развить. Сегодня вы можете попытаться сделать это (т.е. развить какие-либо качества), так как у нас будут проводиться специальные мастер-классы. И у каждого из вас будет задание: вам необходимо наблюдать за вашим партнером в течение всей игры, а в конце – написать о нем статью. Так что будьте внимательны – наблюдайте и помните, что за вами тоже наблюдают.

Итак, приглашаем вас всех в мастер-классы. Возьмите, пожалуйста, с собой листочки для заметок и ручки.

Участники приглашаются в тренинговый зал или отделенную часть того же помещения.

Ведущий. Первый наш мастер-класс называется «Я начинаю разговор...». Каждый журналист в своей работе встречается с огромным количеством людей. И от того, как он начнет разговор, подчас зависит успех всего дела. Сейчас вам предстоит попробовать начать разговор с незнакомыми и очень разными людьми. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй. Первые номера – шаг вперед, повернитесь лицом ко вторым номерам...

У нас получилось два круга. Теперь по моей команде вы поприветствуете человека, который окажется перед вами. Причем делать это нужно, внимательно слушая мои инструкции. По команде «Стоп. Внешний круг – шаг вправо» – внешний круг делает шаг вправо, а внутренний – остается на месте. И разговор продолжается, но уже с другим человеком. Итак, начнем... Поприветствуйте друг друга, как будто вы только что познакомились, но встреча с этим человеком имеет для вас очень большое значение. (Участники здороваются.) Далее вам нужно поприветствовать друг друга следующим образом:

  1. как старые друзья... шаг вправо;
  2. как будто вы испытываете друг к другу брезгливое чувство... шаг вправо;
  3. как будто вы очень обижены на этого человека... шаг вправо;
  4. как будто вы сильно обидели этого человека и хотели бы, чтобы он вас простил... шаг вправо;
  5. как с большим начальником... шаг вправо;
  6. как дипломаты на приеме... шаг вправо;
  7. как с человеком, с которым вам предстоит длительное совместное путешествие... шаг вправо.

Ведущий. Замечательно. Спасибо. Вы отлично поработали. Прошу пройти сюда для обсуждения. (Все садятся на ковер.) Чему был посвящен наш первый мастер-класс? Легко ли вам было друг с другом общаться? Какие качества помогали вам находить общий язык? Какими качествами обладал человек, с которым вам было приятно общаться? Вспомните, как вел и проявлял себя ваш Герой – человек, за которым вы наблюдаете. Запишите свои наблюдения на листочек.

Эта процедура происходит после каждого мастер-класса. Дети должны не только концентрироваться на себе, но и наблюдать за своим Героем, о котором в конце игры будут писать статью.

Ведущий. Дальше я приглашаю вас всех в следующий мастер-класс. Он называется «Необычная ситуация». Каждый журналист в своей работе попадает в разные необычные ситуации, где он должен показать себя с лучшей стороны, проявить свои профессиональные качества. Вам предлагается следующее. Вот перед вами покрывало. Каждый из вас будет ложиться на него, а остальные – браться за концы покрывала и поднимать лежащего человека. Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Нужно равномерно распределить нагрузку так, чтобы человек не упал с покрывала. Будем поднимать медленно. Итак, кто хочет стать первопроходцем?..

Все дети проходят через испытание – ложатся на покрывало и доверяются тем, кто держит. Если кому-то становится страшно, то надо разобраться, почему, поднять вопрос доверия коллективу. Надо следить за тем, чтобы дети очень аккуратно поднимали друг друга. Если на одном конце кто-то дернет сильнее, на другом – человек упадет.

Ведущий. Все прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»? Что мешало вам расслабиться? Что помогало? Что вы чувствовали, когда поднимали других? Теперь запишите наблюдения за своим Героем.

Ведущий. Мы переходим к нашему последнему мастер-классу – «Спасибо тебе за...». Сейчас каждый из вас, сидя в нашем кругу, скажет своему соседу-коллеге несколько теплых слов. И пусть они будут о том, как вам с ним сегодня работалось. Ведь профессиональный журналист должен уметь быть благодарным и подмечать в человеке хорошие стороны его души. Кто хочет начать?

По кругу все говорят своему соседу справа или слева несколько слов. Остальные внимательно слушают и затем делают запись о своем Герое.

Ведущий. А теперь хочу вас поздравить с тем, что наши мастер-классы подошли к концу. И, как завершение нашей международной конференции, мы сейчас выпустим газету, посвященную нам самим. Мы обобщим информацию, которую получили друг о друге, и сделаем спецвыпуск «Я – репортер». Приглашаю вас в конференц-зал.

Все возвращаются в класс. Каждый участник получает лист цветной бумаги, на которой пишет очерк о своем Герое.

Рассказ о Герое

Моего Героя зовут _____________________________________________
Он выбрал эту работу, потому что _________________________________
В людях он больше всего ценит ___________________________________
Сам он обладает такими профессиональными качествами, как __________
На этой конференции Герою не всегда удавалось. _____________________
Больше всего мне понравилось, что он _______________________________
Мой Герой мечтает о ______________________________________________

Ведущие помогают ребятам заполнять «Рассказы», вырезать, приклеивать на общий ватман.

Ведущий. У нас получилась газета, в которой вы действительно показали все свое мастерство. Поздравляем вас с окончанием конференции. Надеемся, что сегодня каждый что-то почерпнул для себя и чему-то научился...

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/под ред. Битяновой М.Р. – Питер. 2002 г.

Просмотров: 5511
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Игра «Волшебный круг»
  • Игра «Поступь профессионала»
  • Игра «Три зверя»
  • Психотерапевтическая техника «Роза в подарок»
  • Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
  • Тренинг общения и межличностные отношения
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Баранья голова»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Давать и получать»
  • Упражнение «Журналисты»
  • Упражнение «Завтрак с героем»
  • Упражнение «Знакомство с группой»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Интервью с партнером»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Истории из жизни»
  • Упражнение «Личный багаж»
  • Упражнение «Любимый герой»
  • Упражнение «Мои недостатки»
  • Упражнение «Моя яблонька»
  • Упражнение «Наблюдение в условиях наблюдения»
  • Упражнение «Невербальное общение»
  • Упражнение «Опиши меня»
  • Упражнение «Первая проба на роль»
  • Упражнение «Посмотреть на себя глазами того, кто тебя любит»
  • Упражнение «Распустившийся бутон»
  • Упражнение «Реклама»
  • Упражнение «Удержи равновесие»
  • Упражнение «Цепная реакция»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь