Упражнение «Истории из жизни»

Цели: Каждый из нас проживает свою единственную, неповторимую жизнь. Мы можем учить друг друга, рассказывая приключения, в которые вовлекает нас жизнь. Когда дети слушают истории из жизни своих товарищей, у них появляется шанс узнать об опыте, который им самим, возможно, не довелось испытать. Может быть, перед ними откроются новые жизненные перспективы, возможно, они заметят, что существует разное отношение к одним и тем же переживаниям. Они учатся вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого. Они приобретут уверенность, когда заметят, что трудности и счастье в жизни каждого человека странным образом перемешаны. Использование «камня повествования» поможет детям внимательно и терпеливо слушать, и заодно они поймут, что слушание само по себе – одна из возможностей проявить к кому-то уважение и сочувствие. Мы рекомендуем Вам проводить эту игру каждую неделю по 20-30 минут. Сначала можно договориться о том, что каждый ребенок будет говорить недолго – по 2 или 3 минуты; Вы можете взять для этого секундомер. Дети, которые пока не решились выйти и рассказывать, смогут воспользоваться этим временем как дополнительным в другой раз. Позже время можно будет удлинить. Дети от 12 лет могут общаться без участия взрослого, в мини-группах по шесть-десять человек, если они уже несколько раз сыграли всем классом и поняли структуру данной игры.

Дети очень ценят подобные рассказы. Вы должны побеспокоиться о том, чтобы те, кто рассказывают о себе, чувствовали, что их услышали и приняли.

Материалы: «Камень повествования» – яркий поделочный камень, примерно с кулак размером, который дети могли бы держать в руках как нечто особенное, «драгоценное». Кроме того, Вам понадобится секундомер.

Инструкция: Сейчас мы будем рассказывать друг другу истории из собственной жизни. Каждый, кто хочет, может нам что-то рассказать. Если у кого-то из вас сегодня нет настроения что-то рассказывать – это ничего. Посмотрите на этот камень. Это «Камень повествования»... Лишь тот, кто держит его в руках, может говорить. Все остальные очень тихо слушают. Мы будем слушать события, которые пережил кто-то из нас. Чтобы как можно больше детей успели поделиться своей историей, каждый должен постараться рассказать свою историю за две минуты. Я буду засекать время по часам. И так как каждый из нас пережил множество историй, я предложу тему, с которой мы начнем. Наша сегодняшняя тема: «Где ты родился и каковы твои самые ранние воспоминания?»

Дальнейшие темы для рассказов из жизни детей:

  • Сколько у тебя братьев и сестер и сколько им лет? Что примечательного в каждом из них?
  • Расскажи о своих семейных традициях.
  • Расскажи, что ты особенно любишь в своей семье.
  • Что бы ты очень хотел сделать всей своей семьей, что вы еще никогда вместе не делали?
  • Как твои родители зарабатывают на жизнь?
  • Бывал ли ты на работе у мамы и папы? Как это было?
  • Расскажи какую-нибудь интересную историю о ком-либо из своих знакомых.
  • Расскажи о своем достижении, которым ты особенно гордишься.
  • Расскажи что-нибудь о своих домашних животных или о животных, живущих где-то в другом месте.
  • Расскажи о каком-нибудь особом семейном празднике.
  • Когда дети освоятся с этими рассказами, они смогут дальше сами предлагать темы.
Анализ упражнения:
  • Было ли у тебя ощущение, что другие тебя внимательно слушают?
  • Что ты испытывал во время рассказа?
  • Что ты чувствовал, когда слушал?
  • Переживал ли ты нечто похожее?
  • Понимаешь ли ты теперь кого-то из детей лучше?
Просмотров: 3666
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Игра «Волшебная звезда»
  • Игра «Волшебный круг»
  • Игра «Выдуманные истории»
  • Игра «Громко и Тихо»
  • Игра «Дрессированный медведь»
  • Игра «Запомни звуки»
  • Игра «Инструментальная фантазия»
  • Игра «Истории из мешка»
  • Игра «Камень мудрости»
  • Игра «Крошечные друзья»
  • Игра «На ошибках учатся»
  • Игра «Птенцы»
  • Игра «Скрепки»
  • Игра «Слушай внимательно»
  • Игра «Три зверя»
  • Игра «Хвасталки»
  • Игра «Целительное слушание»
  • Игра «Я хорошо слушаю»
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «День, когда ты будешь счастлив»
  • Упражнение «Доверие и поддержка»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Забота о животном»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Невидимые помощники»
  • Упражнение «От сердца к сердцу»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Скульптор»
  • Упражнение «Счастье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь