Евстратова Марина Константиновна. Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель Евстратова М.К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77»

Цель: «Закрепление знаний детей об осени»

Задачи:

  • Закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе
  • Расширить представления детей о грибах
  • Закрепить представления детей о народных промыслах
  • Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, видеоролик, гуашь, кисть, тарелочки для росписи.

 

Скачать конспект

Ход НОД.

Звучит музыка Вивальди «Осенние мотивы»

Воспитатель:

Несу я урожай

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень)

Воспитатель: Какое я время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Мы прослушали отрывок музыкального произведения, что вы услышали в этой музыке.

Дети: Ветер колышет крон деревьев, листья желтеют и опадают, шуршат под ногами.

Звучит музыка С. С. Прокофьева «Осеннее»

Воспитатель: А, эта музыка что говорит об осени?

Ответы детей.

Воспитатель проигрывает мелодию на металлофоне.

Воспитатель: Что говорит эта музыка об осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам схему, которая поможет сформулировать признаки осени

Дети дают описание признаков.

Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем. Куда можно пойти в такую погоду?

Дети делают предположения.

Воспитатель: Пойдемте в лес. А, что такое лес?

Дети: Лес – это место где растут разные деревья.

Воспитатель: Какие деревья там растут?

Дети называют деревья (береза, сосна, осина, ель, дуб, рябина.)

Ребята, перед тем как отправиться в лес скажите как себя нужно вести в лесу?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Да ребята, лес – это дом для зверей, птиц, растений.

Чтобы очутиться в осеннем лесу, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились»

Музыка звучит, на экране появляется лес.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вам нравится? Чем нравится лес?

Что нам может дать лес?

Дети: Чистый воздух, красоту, дерево, хорошее настроение, грибы, ягоды и т.д

Воспитатель более подробно останавливается на ответах детей.

Физкультминутка. (Дети имитируют корзиночки на руке)

Мы по лесу шли, шли.

Мы лисичку нашли.

Положили в кузовок и дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли.

Сыроежку нашли

Положили в кузовок и дальше пошли.

и т. д…

Воспитатель говорит про мухомор

Дети говорят, — какой это гриб.

И дальше пошли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним одну инсценировку, рассказанную нами. Присядем на полянке и посмотрим отрывок.

Смотрим видео. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель: Кто вспомнил название сказки?

Беседуют о том, что необходимо для роста грибов.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, ведь осенью темнеет рано.

Звучат волшебные слова

«Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились»

Дети снова в группе.

Воспитатель: Ребята, осенними мотивами свои работы украшали мастера хохломской росписи. Мы видели их изделия.

Я предлагаю вам сесть за столы и разукрасить тарелочки.

Воспитатель: Красивые получились у вас тарелочки. Вы можете разложить на них свои поделки из природного материала.

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы побывали? Что увидели и узнали?

Ответы детей.

Анализ занятия.

Занятие интегрированное, соответствует стандарту, так как в нём используется несколько образовательных областей, соединяющих знания из них на равноправной основе, дополняя друг друга.

Общение педагога и воспитанников происходит по принципу «субъект – субъект».

Использовались такие виды деятельности как — музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная, изобразительная, ИКТ. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий, за счет усилия межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников.

Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязях явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Просмотров: 125
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь