Подготовила: воспитатель Евстратова М.К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77»
Цель: «Закрепление знаний детей об осени»
Задачи:
- Закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе
- Расширить представления детей о грибах
- Закрепить представления детей о народных промыслах
- Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, видеоролик, гуашь, кисть, тарелочки для росписи.
Скачать конспект
Ход НОД.
Звучит музыка Вивальди «Осенние мотивы»
Воспитатель:
Несу я урожай
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я … (Осень)
Воспитатель: Какое я время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Мы прослушали отрывок музыкального произведения, что вы услышали в этой музыке.
Дети: Ветер колышет крон деревьев, листья желтеют и опадают, шуршат под ногами.
Звучит музыка С. С. Прокофьева «Осеннее»
Воспитатель: А, эта музыка что говорит об осени?
Ответы детей.
Воспитатель проигрывает мелодию на металлофоне.
Воспитатель: Что говорит эта музыка об осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам схему, которая поможет сформулировать признаки осени
Дети дают описание признаков.
Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем. Куда можно пойти в такую погоду?
Дети делают предположения.
Воспитатель: Пойдемте в лес. А, что такое лес?
Дети: Лес – это место где растут разные деревья.
Воспитатель: Какие деревья там растут?
Дети называют деревья (береза, сосна, осина, ель, дуб, рябина.)
Ребята, перед тем как отправиться в лес скажите как себя нужно вести в лесу?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Да ребята, лес – это дом для зверей, птиц, растений.
Чтобы очутиться в осеннем лесу, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.
«Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились»
Музыка звучит, на экране появляется лес.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вам нравится? Чем нравится лес?
Что нам может дать лес?
Дети: Чистый воздух, красоту, дерево, хорошее настроение, грибы, ягоды и т.д
Воспитатель более подробно останавливается на ответах детей.
Физкультминутка. (Дети имитируют корзиночки на руке)
Мы по лесу шли, шли.
Мы лисичку нашли.
Положили в кузовок и дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли.
Сыроежку нашли
Положили в кузовок и дальше пошли.
и т. д…
Воспитатель говорит про мухомор
Дети говорят, — какой это гриб.
И дальше пошли.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним одну инсценировку, рассказанную нами. Присядем на полянке и посмотрим отрывок.
Смотрим видео. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель: Кто вспомнил название сказки?
Беседуют о том, что необходимо для роста грибов.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, ведь осенью темнеет рано.
Звучат волшебные слова
«Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились»
Дети снова в группе.
Воспитатель: Ребята, осенними мотивами свои работы украшали мастера хохломской росписи. Мы видели их изделия.
Я предлагаю вам сесть за столы и разукрасить тарелочки.
Воспитатель: Красивые получились у вас тарелочки. Вы можете разложить на них свои поделки из природного материала.
Итог занятия.
Воспитатель: Где мы побывали? Что увидели и узнали?
Ответы детей.
Анализ занятия.
Занятие интегрированное, соответствует стандарту, так как в нём используется несколько образовательных областей, соединяющих знания из них на равноправной основе, дополняя друг друга.
Общение педагога и воспитанников происходит по принципу «субъект – субъект».
Использовались такие виды деятельности как — музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная, изобразительная, ИКТ. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий, за счет усилия межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников.
Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязях явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
|