Козленко Наталья Леонидовна, Бахтина Олеся Юрьевна, Цвиркун Инна Викторовна. Сценарий квеста «По тропинкам осени»

Сценарий квеста «По тропинкам осени»

  • Козленко Наталья Леонидовна-воспитатель
  • Бахтина Олеся Юрьевна-воспитатель
  • Цвиркун Инна Викторовна – воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 49 комбинированного вида» г.Великий Новгород

Цель:

Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе
  • Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата
  • Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания
  • Развивать умение действовать в коллективе сверстников
  • Воспитывать выдержку, терпение
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

Оборудование: карта, письма, буквы (О,С, Е, Н, Ь) на клеящейся основе, 2 корзины с грибами-муляжами (съедобные и несъедобные), карточки со словами «Осень» и «Сентябрь», счетный материал (круги, квадраты), 2 стола, разрезные картинки с изображением осенних листьев, угощение (Яблоки).

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я нашла необычную карту, и мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!

Дети рассматривают карту.

Дети: Да, это наш детский сад. А что обозначает крестик?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.

Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла письмо. Давайте вместе его прочтём. Ответы детей.

Ребята! Оглянитесь по сторонам! Природа увядает! И чтобы вы не грустили вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете ключевое слово. И еще, если вы справитесь — получите заслуженный приз. А теперь — не спите! Приступайте! С любовью, ваш тайный друг».

Воспитатель: Ребята, мы поучаствуем в испытаниях?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, а тут еще одно письмо с вопросами. Я буду читать – вы отвечайте.

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев у времени года — осени?

- Какие цветы цветут осенью?

- Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?

- Перечислите осенние месяцы по порядку.

- Какие признаки осени вы знаете?

- Назовите приметы сентября.

- Назовите приметы октября.

- Назовите приметы ноября.

Чтение стихотворение Н.Некрасова «Славная осень».

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни …
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

- Ребята, какие признаки осени вы услышали в стихотворении?

Ответы детей.

Ребенок: — Смотрите, я нашел букву О.

Воспитатель: Ребята, давайте наклеим букву на оборот карты, чтобы не потерять.

По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вот и вторая станция. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки».

1. Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)

2. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)

3. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)

4. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)

5. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

6. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)

7. Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья.)

8. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)

9. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

- Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё ближе к обещанной награде! Смотрите, а вот смотрите, что я нашла. Какая это буква?

Дети: Буква С.

Воспитатель: Давайте наклеим букву. Сколько букв мы нашли? Ответы детей. Дети двигаются дальше и находят на пеньке очередное письмо:

Ребята, вы наверное немного устали. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется съедобные и несъедобные грибы. Правила очень просты:

Вам нужно поделиться на 2 команды. Перед вами стоят корзины с грибами, в которых среди съедобных грибов находятся не съедобные (ядовитые). По команде: «Раз-два-три! Не съедобные грибы из корзинки убери!» Вы должны отложить в сторону ядовитые грибы.

Воспитатель: Дети, поиграем в эту игру. Ответы детей.

- Какие же вы, молодцы, настоящие грибники, вас смело можно отпускать в лес, но только не одних, а с родителями.

-Продолжим наш путь?

По стрелочкам дети и воспитатель находят третью станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!»

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?

Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога

Воспитатель: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв!

Дети выполняют задание.

А какой сейчас месяц?

Дети: Сентябрь!

Воспитатель: Сколько букв в слове «СЕНТЯБРЬ»? Сколько слогов?

Дети: В слове 8 букв, 2 слога.

Воспитатель: -Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «Сентябрь»

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов?

Дети: Кругов больше, чем квадратов.

Воспитатель: Значит, в каком из слов больше букв?

Дети: В слове «Сентябрь» больше букв, чем в слове «осень».

Воспитатель: — Какие же вы Молодцы! Справились и с этим заданием. Смотрите, кажется, я нашла еще одну букву.

Дети: Это буква Е.

Воспитатель: — Давайте наклеим букву. Продолжим дальше?

По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо.

Воспитатель читает:

С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик.

Дети: Это осенний лист.

Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали загадку. На этой станции вам нужно из разрезанной картинки собрать целую и сказать, что на ней изображено.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята, что у нас получилось, что изображено на картинках?

Дети: Осенние листочки. А мы нашли еще одну букву. Это буква Н. Наклеивают букву.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту, сколько букв мы с вами нашли (4 буквы). – Скажите, ребята, кто-нибудь из вас может прочитать, что здесь написано? (Да, но не хватает букв).

– Доведем начатое до конца? (Да)

-Смотрите, еще одно письмо. Воспитатель читает задание.

- Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему. – Начнем? Ответы детей.

  1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
  2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
  3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
  4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
  5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
  6. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
  7. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
  8. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

После того как дети справятся с заданием, воспитатель находит еще одну букву.

Воспитатель:

- Какую букву я нашла? (Ь)

– А теперь можете прочитать слово? (Да, это слово ОСЕНЬ). – А вот и еще одно письмо:

«Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».

Дети отправляются в путь и в своей беседке находят корзинку с угощениями (яблоками).

Просмотров: 276
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь