- Козленко Наталья Леонидовна-воспитатель
- Бахтина Олеся Юрьевна-воспитатель
- Цвиркун Инна Викторовна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 49 комбинированного вида» г.Великий Новгород
Цель:
Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.
Задачи:
- Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе
- Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата
- Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания
- Развивать умение действовать в коллективе сверстников
- Воспитывать выдержку, терпение
- Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
Оборудование: карта, письма, буквы (О,С, Е, Н, Ь) на клеящейся основе, 2 корзины с грибами-муляжами (съедобные и несъедобные), карточки со словами «Осень» и «Сентябрь», счетный материал (круги, квадраты), 2 стола, разрезные картинки с изображением осенних листьев, угощение (Яблоки).
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я нашла необычную карту, и мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!
Дети рассматривают карту.
Дети: Да, это наш детский сад. А что обозначает крестик?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.
Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла письмо. Давайте вместе его прочтём. Ответы детей.
Ребята! Оглянитесь по сторонам! Природа увядает! И чтобы вы не грустили вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете ключевое слово. И еще, если вы справитесь — получите заслуженный приз. А теперь — не спите! Приступайте! С любовью, ваш тайный друг».
Воспитатель: Ребята, мы поучаствуем в испытаниях?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, а тут еще одно письмо с вопросами. Я буду читать – вы отвечайте.
- Какое сейчас время года? Сколько месяцев у времени года — осени?
- Какие цветы цветут осенью?
- Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?
- Перечислите осенние месяцы по порядку.
- Какие признаки осени вы знаете?
- Назовите приметы сентября.
- Назовите приметы октября.
- Назовите приметы ноября.
Чтение стихотворение Н.Некрасова «Славная осень».
Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Желты и свежи лежат, как ковёр.
Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни … Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю… Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою…
- Ребята, какие признаки осени вы услышали в стихотворении?
Ответы детей.
Ребенок: — Смотрите, я нашел букву О.
Воспитатель: Ребята, давайте наклеим букву на оборот карты, чтобы не потерять.
По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята, вот и вторая станция. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки».
1. Желтой краской крашу я поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень)
2. Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)
3. Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)
4. Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Иней)
5. Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь)
6. Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду... (лужи)
7. Растут — зеленеют. Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (Листья.)
8. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)
9. Кто плывет по небосводу В черной шапке до бровей? Кто по небу носит воду? Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
- Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё ближе к обещанной награде! Смотрите, а вот смотрите, что я нашла. Какая это буква?
Дети: Буква С.
Воспитатель: Давайте наклеим букву. Сколько букв мы нашли? Ответы детей. Дети двигаются дальше и находят на пеньке очередное письмо:
Ребята, вы наверное немного устали. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется съедобные и несъедобные грибы. Правила очень просты:
Вам нужно поделиться на 2 команды. Перед вами стоят корзины с грибами, в которых среди съедобных грибов находятся не съедобные (ядовитые). По команде: «Раз-два-три! Не съедобные грибы из корзинки убери!» Вы должны отложить в сторону ядовитые грибы.
Воспитатель: Дети, поиграем в эту игру. Ответы детей.
- Какие же вы, молодцы, настоящие грибники, вас смело можно отпускать в лес, но только не одних, а с родителями.
-Продолжим наш путь?
По стрелочкам дети и воспитатель находят третью станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!»
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! Ребята, сколько букв в слове «осень»?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?
Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога
Воспитатель: Правильно! А теперь выложите в ряд столько квадратов, сколько букв!
Дети выполняют задание.
А какой сейчас месяц?
Дети: Сентябрь!
Воспитатель: Сколько букв в слове «СЕНТЯБРЬ»? Сколько слогов?
Дети: В слове 8 букв, 2 слога.
Воспитатель: -Правильно! Выложите в ряд столько кругов, сколько в слове «Сентябрь»
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А чего же у нас больше квадратов или кругов?
Дети: Кругов больше, чем квадратов.
Воспитатель: Значит, в каком из слов больше букв?
Дети: В слове «Сентябрь» больше букв, чем в слове «осень».
Воспитатель: — Какие же вы Молодцы! Справились и с этим заданием. Смотрите, кажется, я нашла еще одну букву.
Дети: Это буква Е.
Воспитатель: — Давайте наклеим букву. Продолжим дальше?
По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. На пеньке их ждёт очередное письмо.
Воспитатель читает:
С деревьев сыплются монетки От сильного дождя и ветра. Я подниму десять монеток И соберу большой букетик.
Дети: Это осенний лист.
Воспитатель: — Молодцы, правильно отгадали загадку. На этой станции вам нужно из разрезанной картинки собрать целую и сказать, что на ней изображено.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята, что у нас получилось, что изображено на картинках?
Дети: Осенние листочки. А мы нашли еще одну букву. Это буква Н. Наклеивают букву.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту, сколько букв мы с вами нашли (4 буквы). – Скажите, ребята, кто-нибудь из вас может прочитать, что здесь написано? (Да, но не хватает букв).
– Доведем начатое до конца? (Да)
-Смотрите, еще одно письмо. Воспитатель читает задание.
- Ребята, я буду вам читать предложения, а вам нужно ответить бывает такое осенью или нет, если да, то объяснить почему. – Начнем? Ответы детей.
- Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
- Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
- Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
- Осенью может пойти снег. Да или нет?
- Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
- Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
- Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
- В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
После того как дети справятся с заданием, воспитатель находит еще одну букву.
Воспитатель:
- Какую букву я нашла? (Ь)
– А теперь можете прочитать слово? (Да, это слово ОСЕНЬ). – А вот и еще одно письмо:
«Вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к заслуженной награде».
Дети отправляются в путь и в своей беседке находят корзинку с угощениями (яблоками).
|