Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к Незнайке»

Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к Незнайке»

Программное содержание

Цель: Формировать представление о правилах перехода через проезжую часть дороги и о безопасном поведении возле неё.

Задачи: Образовательные:

1. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение

зеленого и красного сигналов светофора.

2. Закреплять знания детей о транспорте.

3. Продолжать формировать знания о том, кто управляет транспортом.

 

Развивающие:

  1. Развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.
  2. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание помогать.
  2. Формировать доброжелательное отношение между детьми.
  3. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; беседа с детьми по провалам дорожного движение; рассматривание знаков дорожного движения.

Оборудование: знаки дорожного движения; светофор; игрушка Незнайка

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас мы встанем в круг и по очереди будем поворачиваясь к своему соседу с права ласково называть его имя и здороваться с ним. Я начну: Здравствуй Анечка…… и так далее.

Ребята садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется кто то оставил на моем столе письмо (Воспитатель показывает детям письмо, на нем изображён Незнайка) Ребята как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и узнаем что же написал нам Незнайка.

«Здравствуйте, ребята! Я попал в больницу, срочно приезжайте, мне нужна ваша помощь»

Воспитатель: Ребята, кажется с Незнайкой случилась беда, ему срочно нужна наша помощь. Поедим к нему на помощь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку и вы узнаете на каком транспорте мы поедим:

Это — транспорт городской.

Возит всех. Но вот беда:

Он в сторонку «ни ногой»,

Едет там, где провода…

Дети: Троллейбус

Воспитатель: Молодцы, а кто управляет троллейбусом?

Дети: водитель, шофер.

Воспитатель: А какой городской транспорт вы ещё знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и знаете очень много транспорта, а сейчас пора собираться в дорогу. Сейчас мы с вами станем шоферами и поиграем в игру «Мы — шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают колене, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (Воображают рычаг поворачивают рукой к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Треплют волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Педагог показывает ЗНАК КИРПИЧ

Воспитатель: Ребята что это за знак? И что он обозначает?

Дети: Кирпич, въезд запрещён.

Воспитатель: Значит дальше ехать мы не может, теперь придется идти пешком. Ребята если мы теперь не шоферы, то кто же мы?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А если мы пешеходы, то что поможет нам перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, а что вы знаете про светофор?

Дети читают стихи:

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен! (Ребенок 1)

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед! (Ребенок 2)

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь! (Ребенок 3)

Воспитатель: Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

- Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

- Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

Игра разминка «Светофор»

Когда я покажу карточку красного цвета, вы будете стоять на месте, карточку жёлтого цвета – сгибаете руку в локтях и смотрите в право, влево, карточка зелёного цвета – бегаете на месте.

Воспитатель: Ребята мы с вами немного отдохнули, но нам пора идти, нас же ждёт Незнайка. Где нам можно перейти дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Как ещё можно назвать пешеходный переход?

Дети: зебра

Воспитатель: Как вы думаете почему пешеходный переход называют зебра?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вот здесь находится пешеходный переход, но если горит красный сигнал светофора мы можем перейти дорогу?

Дети: нет, переходить нужно на зелёный.

Дети подходят к кровати там лежит Незнайка с перебинтованной ногой.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Незнайкой и спросите, что с ним случилось, почему он лежит в больнице?

Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают, что случилось с ним.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я бегал по улице и на другой стороне дороги я увидел, что там продают мороженое. Я побежал через дорогу и меня сбила машина, я сломал ногу.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Незнайку и расскажем как можно переходить дорогу? Можно ли бегать на дороге? Где переходить дорогу и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.

Дети: ответы детей по очереди.

Воспитатель: Незнайка ты все понял?

Незнайка: Да.

Дети прощаются с Незнайкой и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята мы очень многое с вами сегодня узнали, давайте все повторим: На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Где можно переходить дорогу?

Прощание (дети встают около стульчиков, говорят «спасибо» соседу и воспитателю.)

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь