Оскомова Елена Александровна. Воспитатель. МБ ДОУ №8 «Якорек» Возраст детей: 4-5 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Светланы Абариной.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать умение внимательно, рассматривать иллюстрации, замечать в них главное и детали, познакомить с творчеством Светланы Абариной
- продолжать знакомить с техникой рисования поролоновой губкой – оттиск.
Развивающие задачи:
- Развивать умение составлять описательные рассказы по иллюстрациям из книги, активизировать словарный запас
- способствовать развитию у детей чувства цвета и композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному Заполярью
- вызвать эмоциональный отклик при рассматривании, развивать эстетический вкус.
- воспитывать интерес к работе нетрадиционными методами рисования
Словарная работа:
художник, чахкли, подземелье, керёжи, саами, путник, ущелье, гиблое, кувакса, вежа, пастбище, карбас,
Предварительная работа: Чтение стихотворения Ирины Ядринцевой «О чахкли», рассматривание книжных иллюстраций, обыгрывание текстов, беседы о природе Кольского края, рассматривание фотографий северного сияния.
Оборудование и материалы: книга «Волшебный полуостров» Ирины Ядринцевой с иллюстрациями Светланы Абариной, портрет художницы, тонированные в чёрный цвет альбомные листы по количеству детей, палитры с зелёной, голубой, жёлтой гуашью, баночки с водой, салфетки, клеенки для рисования, губки поролоновые по количеству детей, мольберт
Методы и приемы:
Наглядные, практические.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Дети собираются на ковре зазывалкой:
Таю, таю, налетаю, Всех послушать приглашаю. Ну а что, не скажу! Чуть попозже расскажу!
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром, когда я наводила порядок в книжном уголке, то обнаружила, что наша знакомая Фея-сказочница принесла нам новую красивую книгу. Называется она «Волшебный полуостров», написала её уже знакомая нам по другим произведениям Ирина Ядринцева. Скажите, нравиться ли вам рассматривать иллюстрации в книгах?
Дети:
Да, нравится.
Воспитатель:
Какие книги вам больше нравятся?
Дети:
С красивыми картинками.
Воспитатель:
Я тоже люблю яркие и красивые книги с иллюстрациями. По иллюстрациям, даже не умея читать, можно понять, о чём говорится в книге. Рассмотрим иллюстрации в нашей новой книге.
Дети рассматривают иллюстрации, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.
Воспитатель:
Как вы думаете, о чём и о ком в ней говорится?
Дети: О гномах, которые живут в подземелье.
Воспитатель:
Да, вы правы, в ней рассказывается о гномах чахкли, хранителях подземных богатств, волшебных созданиях из саамских сказок. Об их приключениях, укладе жизни, горе и радостях. (Чтение стихотворения «Приключение»)
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто делает книги красочными и интересными для рассматривания?
Дети:
Художники!
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и превратиться в художников
Физминутка.
Художник картину всю ночь рисовал,
(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
( «Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком высокие ели,
(Поднимают руки вверх)
Пушистые ели,
(Руки в стороны)
А потом увидели мы небосвод,
(Поднимают руки вверх)
Где звезда веселый свой танец ведет,
(Кружатся)
Снежинки летели прямо на нас -
(Делают «фонарики»)
Мы отдохнули, и будем продолжать сейчас.
Дети садятся на коврик
Воспитатель:
Ребята, чем может рисовать художник?
Дети:
Гуашью, карандашами, красками.
Воспитатель:
Правильно. Иллюстрации к этой книге нарисовала красками Светлана Эрнестовна Абарина – талантливая североморская художница, имя которой известно многим, как в нашем городе, так и за его пределами. Она живёт рядом с нами в городе Североморск, на другом берегу залива. Светлана Эрнестовна – автор многих иллюстраций к детским книгам о городах Мурманской области, она создала целый сказочный мир на страницах детской книги, и мастер авторской куклы, а также календарей, вымпелов и даже сувенирных тарелок с портретами героев Заполярья. Когда видишь патриотическую мужественность памятников североморским героям, выполненных руками талантливого скульптора, проникаешься чувством гордости, что являешься её земляком. Видите, какие добрые веселые, шаловливые герои изображены художником на страницах этой книги. С какой точностью и любовью она передаёт всю красоту Кольской природы. Предлагаю вам попробовать себя в роли художников – иллюстраторов и нарисовать волшебное северное сияние.
Дети переходят к столам, на которых подготовлено оборудование для занятия рисованием.
Воспитатель:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот — большой, вот этот — средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Воспитатель: Вспомните, какими цветами играет Северное сияние?
Дети: Зеленые, синие, голубые, жёлтые
Воспитатель: Да оттенки жёлтого, голубого, зелёного цвета. Посмотрите на свои палитры, этими красками мы будем рисовать.
Воспитатель рассказывает очередность работы и наглядно показывает на доске.
Воспитатель: Кладем перед собой лист горизонтально, вот так. Сейчас нам понадобиться поролоновая губка, возьмите ее в руки, рисовать мы будем с её помощью, прикладываем губку к палитре с зеленой краской, так, чтобы на губке осталось немного краски. Теперь наносим аккуратные отпечатки губкой, для этого прикладываем губку к листу и прижимаем. Сначала делаем оттиски одной краской, оставляя яркие пятна. Теперь повторяем тоже с другой краской. Пятна можно располагать хаотично, цвета можно смешивать.
Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности, затем занятие плавно перетекает в оформление выставки.
- Пальчиковая гимнастика источник
- Физминутка источник
- Фото художника- иллюстратора
|