Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка развивающей предметно пространственной среды в домашних условиях. Чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни (рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение) доступны уже самым маленьким детям.
Цель работы педагогов и родителей – это коррекционная работа, способствующая не только исправлению речевых нарушений, но и оздоровлению всего организма ребенка, его полноценному психическому, физическому и личностному развитию.
Для достижения цели мы решаем следующие задачи:
- познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепления и сохранения здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях ДОО
- сформировать у родителей представления о ЗОЖ, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей
- повышать мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующее на здоровье дошкольников. Дети с ОВЗ особенно подвержены негативному влиянию этих факторов. Как правило, речевые нарушения не возникают на фоне полного здоровья. Большинство детей с нарушениями речи имели различные отклонения во время внутриутробного развития или серьезные заболевания в первые годы жизни.
Скачать конспект
Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения.
В связи с этим наша работа ведется в двух взаимосвязанных направлениях: развитие речи ребенка и физкультурно-оздоровительная деятельность.
В своей работе мы используем основные разделы:
1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса включает в себя:
- уроки здоровья для дошкольников.
2. Физическое развитие и оздоровление детей, к ним относятся:
- закаливание
- игры, которые лечат
- дыхательная гимнастика
- организация двигательного режима.
3. Обеспечение психологического благополучия, это:
- занятие «Здравствуйте, дети!»
- коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями речи
- музыкотерапия.
И 4. Работа с родителями.
Хочется подробно остановиться на содействие родителей в решении данной проблемы. Потому что причиной формирования определенного отношения к здоровью являются непосредственно взрослые, как носители определенных физических и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью своего ребенку.
Для решения этой проблемы целесообразно использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей:
- собрания
- консультации педагогов
- оформление наглядной агитации
но и нетрадиционные формы: ЭТО
- создание клуба для родителей
- индивидуальные беседы об организации РППС в домашних условиях;
- организацией практикумов, с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря;
- проведение физкультурных досугов и праздников т.п.
В 2018-2019 учебном году мы проводили со всеми родителями опрос по тематическим блокам. Благодаря методу экспресс-диагностики мы получили основную информацию о семьях, и на основе результатов нами были выявлены конкретные проблемы. В следствие чего возникла необходимость создания клуба «Здоровый ребенок – счастливый родитель» и разработка тематического плана работы клуба на 1 год.
Задачи занятий в клубе: ЭТО
- способствовать развитию партнёрских отношений родителей с детьми.
Всю работу с родителями можно разделить на 4 блока, в каждом по 3 занятия. Вашему вниманию представлена таблица:
нннннннннннннннннннннннннн
В процессе работы были сформулированы и предложены родителям методические рекомендации:
- Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью. Помните, что ваше отношение к собственному здоровью влияет на отношение к здоровью ребенка!
- Используйте опосредованные воздействия на ребенка, проводите игры, рассказывайте стихи, потешки, читайте книги.
- Формируйте у детей навыки безопасного поведения.
- Употребляйте формулы приветствия, прощания, благодарности в соответствии с нормами этикета.
- Воспитывайте у детей чувство долга, ответственности, человечности.
- Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
Результатом двухгодичной деятельности клуба в работе с родителями является изменение неадекватных родительских позиций, расширение осознанности мотивов воздействия в процессе воспитания детей.
Родители усвоили, что необходимо быть более лояльными к своим детям, относиться к ним с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы исследовать другие аспекты собственной личности и другие способы взаимодействия с родителями.
|