Дубровина Светлана Дмитриевна. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в компенсирующей группе.

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка развивающей предметно пространственной среды в домашних условиях. Чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни (рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение) доступны уже самым маленьким детям.

Цель работы педагогов и родителей – это коррекционная работа, способствующая не только исправлению речевых нарушений, но и оздоровлению всего организма ребенка, его полноценному психическому, физическому и личностному развитию.

Для достижения цели мы решаем следующие задачи:

  • познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепления и сохранения здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях ДОО
  • сформировать у родителей представления о ЗОЖ, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей
  • повышать мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, — лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующее на здоровье дошкольников. Дети с ОВЗ особенно подвержены негативному влиянию этих факторов. Как правило, речевые нарушения не возникают на фоне полного здоровья. Большинство детей с нарушениями речи имели различные отклонения во время внутриутробного развития или серьезные заболевания в первые годы жизни.

 

Скачать конспект

Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения.

В связи с этим наша работа ведется в двух взаимосвязанных направлениях: развитие речи ребенка и физкультурно-оздоровительная деятельность.

В своей работе мы используем основные разделы:

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса включает в себя:

  • уроки здоровья для дошкольников.

2. Физическое развитие и оздоровление детей, к ним относятся:

  • закаливание
  • игры, которые лечат
  • дыхательная гимнастика
  • организация двигательного режима.

3. Обеспечение психологического благополучия, это:

  • занятие «Здравствуйте, дети!»
  • коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями речи
  • музыкотерапия.

И 4. Работа с родителями.

Хочется подробно остановиться на содействие родителей в решении данной проблемы. Потому что причиной формирования определенного отношения к здоровью являются непосредственно взрослые, как носители определенных физических и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью своего ребенку.

Для решения этой проблемы целесообразно использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей:

  • собрания
  • консультации педагогов
  • оформление наглядной агитации

но и нетрадиционные формы: ЭТО

  • создание клуба для родителей
  • индивидуальные беседы об организации РППС в домашних условиях;
  • организацией практикумов, с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря;
  • проведение физкультурных досугов и праздников т.п.

В 2018-2019 учебном году мы проводили со всеми родителями опрос по тематическим блокам. Благодаря методу экспресс-диагностики мы получили основную информацию о семьях, и на основе результатов нами были выявлены конкретные проблемы. В следствие чего возникла необходимость создания клуба «Здоровый ребенок – счастливый родитель» и разработка тематического плана работы клуба на 1 год.

Задачи занятий в клубе: ЭТО

- способствовать развитию партнёрских отношений родителей с детьми.

Всю работу с родителями можно разделить на 4 блока, в каждом по 3 занятия. Вашему вниманию представлена таблица:

нннннннннннннннннннннннннн

В процессе работы были сформулированы и предложены родителям методические рекомендации:

  1. Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью. Помните, что ваше отношение к собственному здоровью влияет на отношение к здоровью ребенка!
  2. Используйте опосредованные воздействия на ребенка, проводите игры, рассказывайте стихи, потешки, читайте книги.
  3. Формируйте у детей навыки безопасного поведения.
  4. Употребляйте формулы приветствия, прощания, благодарности в соответствии с нормами этикета.
  5. Воспитывайте у детей чувство долга, ответственности, человечности.
  6. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

Результатом двухгодичной деятельности клуба в работе с родителями является изменение неадекватных родительских позиций, расширение осознанности мотивов воздействия в процессе воспитания детей.

Родители усвоили, что необходимо быть более лояльными к своим детям, относиться к ним с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы исследовать другие аспекты собственной личности и другие способы взаимодействия с родителями.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Котова Альбина Геннадьевна. Физкультурно-оздоровительная работа в домашних условиях с детьми дошкольного возраста в режиме самоизоляции (консультация для родителей)
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Консультация для родителей 'Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Бузмакова Надежда Леонидовна. Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Консультация для родителей: «Экспериментирования детей младшего возраста в домашних условиях»
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Беликова Оксана Анатольевна. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Большакова Татьяна Семеновна, Дудина Людмила Владимировна. Консультация для родителей «Игры в домашних условиях»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Юлия Василенко. Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях.
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях
  • МАРИНА ПЕРЕТЯТКО. «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь