Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гопанчук Р. Ф. Сахбиева Г. М.. Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Феи»



Гопанчук Р. Ф. Сахбиева Г. М.. Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Феи»

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Феи»

  • Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка»» Гопанчук Р. Ф.;
  • воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка»» Сахбиева Г. М.

г. Альметьевск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» г. Альметьевска»

Кустовое методическое объединение по проблеме: «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ»

Цель:

Закрепление знаний о природе осенью.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с экологически грамотным поведением в природе.
  • Пополнять знания детей о последовательности природных цепочек. Закреплять умение читать по мнемотаблицам.
  • Формировать умения преобразовывать слова (дождь – дождливая).
  • Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
  • Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Развивающие:

  • Развивать умение слушать речь воспитателя, и отвечать на вопросы полным предложением, не перебивать говорящего.
  • Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к родной природе; положительные качества личности- доброту, совместный труд, сопереживание, уверенность в себе.

Методические приемы:

  • Использование интерактивной доски, отгадывание пословиц по мнемотаблицам, беседа, игры.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, видеоролик, слайды, полумаски птиц, листочки, карточки к пословицам, твистер, карточки для цепочки, ватман, салфетки, клей, корзина, подносы.

Словарная работа: Свинцовые тучи, иней, водоплавающие, насекомоядные, зерноядные, озимые.

Ход образовательной деятельности:

Звучит лёгкая тихая музыка. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Каждый из нас живёт в доме. А когда–то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Потом стали делать землянки и жить в землянках. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, но всё равно нашим домом остаётся природа. (Слайд).

(Слайд) Давайте посмотрим на примере, что же такое природа?

Сейчас мы с вами сами выстроим цепочку природы, человеку например нужны носки: носки вяжут из ниток, нитки делают из шерсти, шерсть даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Я раздам вам карточки, а вы составьте, пожалуйста, правильную цепочку, что для чего нужно. Солнце, вода, почва-это природа.

Так что такое природа? (слайд)

Дети: Природа это растения, горы, деревья, животные, вода, солнце. Природа это то, что нас окружает, не создано руками человека.

Воспитатель: Человек может жить без природы?

Дети: Нет, не может, потому что человеку для жизни нужна вода и воздух.

Воспитатель: Значит человек это тоже часть природы.

(Звук сообщения). Ребята кажется, нам пришло письмо на нашу электронную почту. Давайте посмотрим.

«Здравствуйте ребята. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Они хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать? Посоветуйте, пожалуйста. Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу?

Только мы просим, только мы просим отнестись серьезно к этому вопросу. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что же нам делать ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь зайчатам принять правильное решение?

Дети: Мы постараемся убедить их, что уже пришла пора менять шубки.

Воспитатель: Скажите, а как нам себя стоит вести в лесу? (Слайд)

  • Не разводи огонь
  • Не разоряй гнезда
  • Не разоряй муравейники
  • Не обижай животных и насекомых
  • Не шуми в лесу
  • Не мусори
  • Не ломай деревья и кусты

- Не ломай ядовитые грибы.

Воспитатель: Хорошо ребята вспомнили правила поведения в природе.

А как же мы может оказаться в лесу?

Дети: Мы можем сами сделать ветерок, который унесет нас в лес.

Воспитатель: Встаньте со стульчиков, поднимите руки вверх, закройте глаза и дружно попросим ветерок, помочь нам оказаться в лесу:

Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Выходит Фея природы.

Фея: Здравствуйте дети. Как хорошо, что вы пришли. Вы получили мое послание?

Дети: Да, мы пришли, чтобы помочь зайчатам.

Фея: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? Дети: Осадки это дождь, снег, туман. (Слайд)

Игра "Назови одним словом"

Фея: Дети, я буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать какая бывает погода осенью, когда идет:

дождь — дождливая.

  • Когда дует ветер – ветреная
  • Холодно – холодная
  • Пасмурно – пасмурная
  • Солнце – солнечная
  • Сыро – сырая
  • Хмуро – хмурая
  • Ясно – ясная
  • Снег –снежная
  • Туман — туманная

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно говорите о погоде.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Осень бывает ранняя и поздняя. (Слайд)

Воспитатель: Назовите нам месяцы осени.

Дети: Осенние месяца — это сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А какие изменения происходят с природой в сентябре?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, дуют прохладные ветра, желтеет и высыхает трава, солнце светит ярко и еще немного греет, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи. (Слайд)

Воспитатель: Как меняется природа в октябре?

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, лужи покрываются корочкой льда, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. (Слайд)

Воспитатель: Что вы можете сказать о природе в ноябре?

Дети: Листья с деревьев все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем. (Слайд)

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Осень прекрасное время года. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы.

Фея: У меня есть для вас задание, но вы должны его найти по подсказкам. Сделайте четыре шага вперед, два шага налево, три прыжка вперед и повернитесь направо, покрутитесь вокруг себя и за деревом, под пенечком вы найдете задание. Прочитайте что там написано. Посмотрите на картинки, и составьте по ним пословицы и поговорки.

Пословицы (мнемотаблицы)

  1. Ноябрь – ворота зимы.
  2. Холоден сентябрь, да сыт.
  3. Осенью и воробей богат.

Фея: Дети, вы замечательно разгадали все пословицы и поговорки. (Дети садятся на стульчики).

А у меня есть еще одна таблица, сейчас прочитайте написанное на таблице. (Мнемотаблица)

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Фея: Что у вас получилось?

Дети: Стихотворение

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: Береза плакала, потому что жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.

Фея: А вы хотите посмотреть, почему желтеет и опадает листва? Посмотрите на экран.

Просмотр видеоролика

Фея: А теперь ответьте, почему же желтеет и опадает листва с деревьев?

Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.

Воспитатель: Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: Их можно приклеить, или пришить к веткам деревьев.

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.

Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

Дети:

  • Никогда бы не было коротких дней.
  • Не смогли надеть осеннюю одежду.
  • Не увидели золотую листву.
  • Не наблюдали за цветными листьями.
  • Не было бы листопада.
  • Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах.
  • Не успели бы улететь птицы на юг.
  • Не было бы туманов.
  • Не наблюдали бы за инеем.
  • Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда
  • Не смогли бы поесть сладкой рябины.
  • Насекомые, жуки, червяки не успели бы спрятаться и замерзли.
  • Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
  • Не убирали бы богатый урожай в огородах.
  • Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.
  • Не лил бы осенний моросящий дождь.

Фея: Вот вы сказали, что птицы не успели бы улететь на юг. Назовите нам какие птицы улетают, на юг? И как назвать их, одним словом? А какие птицы не улетают? И как их назвать, одним словом?

Дети: Перелетные, зимующие.

Фея: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Зимующие и перелетные птицы». (Твистер)

У вас в кармашках спрятались птички, возьмите их и помогите правильно определиться с выбором. (На мольберте картинки с зимой и теплыми краями). Дети под музыку летают по залу, когда музыка заканчивается, дети летят к своим рисункам на мольбертах.

Воспитатель: Вы какие птицы? Почему вы остаётесь у нас зимовать?

Дети: Потому что оперенья гуще, и мы прилетаем ближе к жилью человека.

Воспитатель: А вы, какие птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему вы улетаете в теплые края?

Дети: Потому что нам холодно и нечем питаться.

Воспитатель: А перелетные птицы у нас делятся на три вида. Сейчас я покажу вам знаки последовательности отлета. А вы летите к своим знакам.

Фея: Я убедилась, что у вас есть знания о птицах.

Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью?

Дети: Люди осенью собирают ягоды, грибы, сушат их на зиму, варят варенья, делают соленья. Убирают овощи и фрукты в огородах. Готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю. В полях сеют озимые (рожь, пшеницу).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы знаете о том, чем занимаются люди в осеннее время года.

Фея: Еще я предлагаю поиграть в игру на внимание

Словесная игра "Четвертый лишний"

  1. Сентябрь, октябрь, ноябрь, март (весенний месяц).
  2. Картофель, яблоко, свекла, морковь (фрукт)
  3. Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь (плод дерева)
  4. Лиса, белка, горностай, заяц (не меняет шкурку)
  5. Белка, мышь, полевка, заяц (не делает запасы).

Фея: Дети, подумайте и скажите, что же мне передать зайцам, надо ли им менять шубку?

Дети: Надо менять шубки, потому что, осень уже заканчивается. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк их заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Воспитатель: А мы с детьми сделаем подарок для зайчиков. (Аппликация моркови).

Фея: Молодцы, вы старались, я довольна вами. Я обязательно передам ваш подарок зайчатам. Вы смогли убедить зайцев, в том, что им пора менять шубки. И у меня для вас небольшой подарок из леса орешки и грибочки. До свидания друзья!

Воспитатель: А теперь пришла пора нам возвращаться снова к себе в сад.

Скажем наши волшебные слова: Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей.

Вот мы и в саду.

Молодцы, ребята. Как хорошо вы сегодня потрудились. Ребята, скажите, а кому мы сегодня помогли? А вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна вами!

Просмотров: 186
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь