Петянова Елена Вячеславовна. Игровой комплект «Пертра» как средство развития познавательных процессов

Игровой комплект «Пертра» как средство развития познавательных процессов

Подготовила: педагог-психолог Е.В. Петянова г. Ноябрьск, 2018 г. Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» Муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА»)

Игровой комплект «Пертра» предназначен для детей дошкольного возраста с целью развития и коррекции познавательных процессов: внимания, речи, мышления, зрительной, тактильной, кинестетической памяти. Использование игрового комплекта пробуждает у детей фантазию и любопытство и содействует их творческому развитию.

Благодаря разнообразию деталей, набор «Пертра» всегда соответствует настроению и потребностям ребёнка. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает познавательную активность.

Игровой набор «Пертра» состоит из:

  • наборов игровых средств 1 – 7 (в чемоданах);
  • доски – основы;
  • мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы с наборами.

Варианты игровых упражнений с привлечением деталей из игрового набора «Пертра».

Игра «Сложи квадрат».

 

Скачать конспект

Цель: развитие внимания, мышления, аналитико-синтетической деятельности на основе предметно-практической деятельности.

Ход игры: Педагог выкладывает фигуру (квадрат) на доске-основе, дает задание и задает вопросы ребёнку: «Какая фигура выложена на доске? Какого она цвета? Выложи под моей фигурой такую же, используя предложенные разные геометрические фигуры».

Игра «Продолжи ряд».

Цель: развитие конвергентного мышления.

Ход игры: Ребёнку предлагается набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета. Педагог выкладывает перед ребёнком ряд из фигур (зелёный треугольник, жёлтый квадрат, красный прямоугольник) и даёт задание и задаёт вопрос: «Какая фигура должна продолжить ряд?». Ребёнок должен понять закономерность построения ряда и продолжить его при помощи предложенных деталей.

Игра «Сложи узор».

Цель: развитие наблюдательности, логического и пространственного мышления.

Ход игры: Доска – основа разделена на две части. На одной части доски собран узор из разноцветных геометрических фигур. Задание: собрать такой же узор на другой половине доски. Варианты: симметрия может быть горизонтальной, диагональной, зеркальной.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений.

Ход игры: Педагог предлагает мешочек, в котором находятся геометрические фигуры разные по размеру (большой и маленький прямоугольники, большой и маленький треугольники, большой и маленький квадрат). Ребёнок, выбрав в мешке фигуру, называет ее и только потом достает.

Игра «Собери пирамидку».

Цель: развитие зрительного восприятия и представлений, логического и пространственного мышления.

Ход игры: На доске – основе вставлены деревянные стержни, на одной из которых нанизаны бусины разного цвета, размера и формы.

Вариант 1. Рассмотреть узор на стрежне, назвать бусины, после чего собрать точно такой же узор на другом стержне.

Вариант 2. Рассмотреть узор на стрежне, назвать бусины, после чего собрать точно такой же узор на другом стержне, но в обратной последовательности: та бусина, которая в образце была первой, должна стать последней.

Игра «Сложи пирамидку по памяти».

Цель: развитие зрительной памяти и восприятия.

Ход игры: На доске – основе находятся два стержня, на одном из которых нанизаны бусины разного цвета, формы и величины. Ребёнку в течении 10-20 секунд нужно запомнить расположение бусин, затем этот стержень педагог закрывает мешочком. Ребёнок повторяет узор по памяти, после чего проверяет.

Игра «Счёт».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, навыков счёта, классификации.

Ход игры: На доске – основе, на которой есть отверстия и написаны цифры, педагог предлагает вставить штырьки с отверстиями так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной сверху. Цифры, написанные сбоку, соответствуют количеству штырьков с головками расположенными в ряд.

Просмотров: 558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Радюкова Елена Васильевна. Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей 5 лет
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Общее влияние игры на развитие мышления.
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Столбова Алеся Анатольевна. Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные лабиринты игры»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Наталия Лермонтова. Развитие словесно - логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Сибирякова Александра Александровна. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Сборник дидактических игр на развитие словесно-логического мышления детей дошкольного возраста.
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Федорова Алла Геннадьевна. Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»
  • Пирогова Олеся Владимировна. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Ананьева Елена Владимировна. Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • Редактор. Развитие логического мышления
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
  • Ярмухаметова Алена Сергеевна. Дидактическая игра как средство развития мышления
  • Гульназ Масгутовна Нуриахметова. Развитие логического мышления
  • Яковлева Наталья Валентиновна. «Совершенствование способов пространственного и логического мышления через конструирование различных ситуаций»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь