В процессе творчества каждый ребенок испытывает чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. А самое главное, создавая, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, в процессе он узнает качество предметов, запоминает их характерные особенности, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать в создании поделок.
У дошкольников происходит быстрое развитие моторики, если он увлечен и любознателен. Осваивая приемы лепки, ребенок развивает свои пальчики, учится владеть ими, создает более мелкие работы.
Скачать конспект
Таким образом, лепить можно не только из пластилина и глины, можно использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности – тестопластику, Это лепка декоративных изделий из солёного теста. Тесто может стать материалом для уникальных декоративных изделий: панно, елочных игрушек и даже украшений. Нужно лишь сделать его достаточно соленым, ярким, соблюсти правильную технологию замешивания. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать своим близким и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Тестопластика является одним из современных видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества и художественного вкуса. Работа с тестом доступна и совершенно безвредна, так как основой материала являются экологически чистые составляющие. Именно поэтому с ним можно заниматься творчеством даже самым маленьким дошколятам.
Принятие и реализация инклюзивного образование позволяет использование тестопластики с детьми, имеющимися различные нарущения в здоровье.
Тестопластика является как средство развития творческих способностей у дошкольников. Организуя с детьми работу с тестом, разрабатывается план с учетом возраста детей. Сначала занятие происходит в игровой форме — знакомство с особенностями кусочка теста. Далее включаются персонажи, которым необходимо помочь, ребенок сопереживает, старается, испытывает особое чувство. Организация выставки и различные показы, служат итогом и оценкой детской деятельности, где ребенок учится заканчивать начатое и радоваться своим успехам.
При приготовлении теста добавляется ванилин, что придает приятный аромат, и благоприятно влияет на работоспособность детей. Дети мнут тесто, сжимают и катают его. Это дает возможность узнать, что материал очень податливый в работе. Первые занятия дают ребенку привыкнуть к тому, что любое действие с материалом воплощается с желанием ребенка, он начинает пробовать преобразить кусочек теста в «шарик», «колбаску», «лепешку», потом начинает пробовать создавать более сложные поделки.
Чтобы ребенок учился творить, только кусочка теста недостаточно! Важно обыграть и внести на каждое занятие особый эмоциональный фон. Работая с тестом, дети отвлекаются от внешнего мира, уходят в свой мирок и расслабляются. При этом, разминая кусочек теста, работают все группы мышц руки. Мелкая моторика активно развивается, что благоприятно сказывается на речи ребенка. Активизирует и координирует тонкие движения кистей и пальцев рук, еще и стимулирует умственное развитие: заставляет работать воображение, память, внимание. Это мощный способ развития у детей умственной активности, творчества.
Возможно, при очередной маминой стряпне на кухне, малыш вновь примется за тесто и тогда уже даст волю своей фантазии.
Вафина Гульшат Салаватовна, воспитатель МБДОУ № 37 «Родничок», г.Бугульма РТ
Литература
- Жадько Е., Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов-на-Дону «Феникс», 2014.
- Лыкова И.А. Хужодественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптура из природного материала. – М: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2015.
- Сакулина Н. П., Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение», 2013.
|