Бегоулова Светлана Викторовна. «В таинственном лесу»

«В таинственном лесу» «В таинственном лесу»

Занятие в старшей группе. Коллективное изготовление по технике «Коллаж»

Подготовила: воспитатель МДОУ № 68 г. Белгорода Слабодянская Елена Ивановна

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Вызвать интерес к работе с нетрадиционными материалами в технике коллаж.

Учить творчески преобразовывать её специфические особенности для получения желаемого результата;

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции;

 

Скачать конспект

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Показать преимущества коллективной работы.

Предварительная работа.

  • Знакомство с репродукциями известных картин И. Левитана, И. Шишкина;
  • Чтение стихов о лесе и лесных животных;
  • Подготовка материала и основы для работы в технике коллажа.
  • Беседа о нитках ( какие бывают, из чего и для чего изготавливают) рассматривание и классификация по виду, цвету, толщине.

Материалы, инструменты, оборудование.

Большой лист плотной бумаги с наклеенными на нём силуэтами голых деревьев и кустарников, нарисованными контурами дорожек, силуэт совы. Ёмкость с дроблёнными яичными скорлупками (или манной крупой).

Нитки разных цветов и оттенков (зелёные, белые, коричневые, серые, оранжевые, рыжие, черные).

Трафареты животных и птиц, цветная бумага, салфетки разных цветов (белые, желтые, голубые).

Акварельные краски, фломастеры, простой карандаш, кисточки, ножницы, клей. Клеёнка, подставка для кисточки, салфетка для рук ( на каждого ребенка) по количеству детей.

Подготовка к занятию.

Делим групповую комнату на три зоны:

  1. зона: доска с репродукцией картины И.И. Шишкина «Лесная глушь».
  2. зона: стол с расставленными на нём материалами, инструментом, оборудованием.
  3. зона: несколько сдвинутых вместе столов для изготовления панно.

Размещение детей.

Дети свободно расположены в групповой комнате.

 

Ход.

Воспитатель приглашает детей пройти в первую зону и предлагает им отправиться в путешествие по таинственному лесу. На доске репродукция с изображением леса. Сначала с детьми решаем, как мы будем вести себя в лесу.

Затем фантазируем, кого мы можем встретить в этом лесу. Предполагаем, что в самой чаще живет хозяин леса. Придумываем, как он может выглядеть, чем занимается. Когда спит, что ест? Какой цвет является для него любимым и почему? Затем обсуждаем, какие звери, птицы могут жить в такой чаще, какие чувства может испытывать человек, оказавшись в глубине леса?

Релаксация – «Солнечный зайчик».

В комнате создаётся таинственная атмосфера, звучит тревожная музыка.

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Воспитатель проходит между детьми прикасаясь к ним легкими движениями (ленточками), проговаривая тихим голосом о том, что лучик побежал по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза). В это же время на доске появляется заранее подготовленный лист бумаги (формат А-2), с наклеенным на нем силуэтами кустов и деревьев.

Читает отрывок из стихотворения Константина Журавлёва:

В густом лесу, в глуши лесной,

Где черный лес стоит стеной,

Где в тишине ручей журчит,

Где солнца нежные лучи

Не пробиваются к земле,

Теряясь посреди ветвей,

Где даже не растёт трава

Сидела на суку сова.

Воспитатель прикрепляет сову «сажая» на ветку дерева.

Зачем же бедная сова

Живет, где не растет трава

Где затерявшись средь ветвей,

Не пробивается к земле

Свет солнца, где течет ручей,

Петляя меж коряг и пней,

Где нету птиц, где нет зверей?

Должно быть очень страшно ей?

- Ребята как вы думаете, хорошо живётся сове в таком мрачном лесу? Почему?

Предположения детей: лес сухой, колючий, страшный, безжизненный, тоскливый, грустный…

- Давайте мы с вами его оживим, развеселим.

- Что мы можем сделать?

Ответы детей: добавить листья, травку, солнышко, ручеёк. Воспитатель просит детей перейти во вторую зону и знакомит их с расположенными на столе материалами.

Воспитатель предлагает травку выполнить из нарезанных зелёных ниток, крону деревьев - из цветной бумаги, солнышко - из салфетки желтого цвета.

Воспитатель предлагает детям перейти в третью зону.

Объяснение и показ воспитателя.

Поверхность бумаги густо смазать клеем, а затем на неё насыпать нарезанные нитки, равномерно распределяя по поверхности полотна, для кроны деревьев берём бумагу зелёного цвета, разных оттенков, предварительно скомкав, наклеиваем на ветки деревьев, чередуя разные оттенки; солнце выполним из скомканной салфетки желтого цвета.

Воспитатель помогает детям распределить обязанности, и дети преступают к выполнению работы.

- Ну вот, наш лес ожил! Только наша сова по- прежнему не весела, как вы думаете почему?

Предположения детей: ей скучно, у неё нет друзей.

- Давайте с вами решим, какие звери и птицы могут жить в такой чаще.

Дети перечисляют: лиса, медведь, заяц, птицы, ёж, белка…

Физминутка: «Лесная аэробика»

Добрый лес, старый лес! (поднять руки вверх, качаться из стороны в стороны).

Полон сказочных чудес! (разводим руки в стороны).

Мы идем гулять сейчас

И зовём с собою вас! (шаги на месте).

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки (руки в стороны – имитация взмаха крыла)

Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке! (прыжки на месте).

В воздухе над лужицей стрекозы быстро кружиться, (покружиться).

Взлетают и садятся, на солнышке резвятся (подняться на носочки руки вверх и присесть).

На столе у воспитателя заранее приготовлены силуэты животных, а также шерстяные нитки серого, коричневого, бежевого и рыжего цветов.

Предлагает, для того чтобы поверхность силуэтов получилась пушистой, использовать способ которым они изготавливали траву. Один из детей напоминает технику выполнения работы: густо намазать клеем поверхность, затем быстро посыпать нарезанными нитками, аккуратно придавливая их к силуэту.

- Посмотрите, как красиво и необычно получилось. Белочка получилась, как настоящая, пушистая, мягкая, так и хочется её погладить.

- А вы хотите смастерить, таких пушистых зверюшек?

- Да.

Воспитатель предлагает детям перейти во вторую зону, где находиться стол с приготовленными заранее силуэтами животных и нарезанными нитками разных цветов.

- Ребята, подойдите пожалуйста к столу, выберите понравившийся вам силуэт, подберите нитки соответствующего цвета и приступай те к работе.

Дети возвращаются в третью зону и приступают к работе.

- Ну вот, все справились с заданием. А теперь мы этих зверюшек поселим в наш таинственный лес. Дети размещают свои работы на полотне и приклеивают.

Воспитатель ставит полотно на доску и приглашает детей в первую зону.

- теперь нашей сове не придётся скучать, вон у неё сколько друзей появилось.

На этом наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой!

- А теперь, если вам понравилось занятие прикрепите на доску красный цветочек с улыбкой, а если не понравилось - синий.

После занятия.

В свободное время воспитатель предлагает детям составить рассказ или сказку об обитателях таинственного леса.

Дети показывают созданную композицию родителям, делятся впечатлениями.

 

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь