Цель. Научить детей один и тот же материал использовать для создания различных игрушек; закреплять навык последовательного изготовления игрушки; воспитывать внимательность в работе.
Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
Ход работы. Воспитатель ведет с детьми беседу, в каких игрушках они использовали шиповник, крылатки ясеня, клена и что делали. Если дети затрудняются ответит, воспитатель показывает игрушки, сделанные ранее из этого же материала.
Затем сообщает, что на этом занятии из /шиповника, крылаток и другого материала предстоит сделать новую игрушку — козлика. Показывает готовую игрушку-козлика, и вместе анализирует последовательность его изготовления, при этом побуждает детей к самостоятельному осмыслению последовательности действий.
Изготовление козлика начинают с туловища, для чего две крупные ягоды шиповника (лучше использовать свежие и спелые плоды) соединяют, насадив их на маленькую палочку плотно друг к другу. Затем в туловище вставляют четыре параллельно расположенные веточки — это ноги (по две веточки в каждую ягоду). Хвост козлика можно также сделать из веточки. Для головы козлика берут ягоду шиповника небольшого размера, к ней присоединяют две маленькие крылатки ясеня (или дуба) — будут уши, после чего голову соединяют с туловищем с помощью палочки. Голове козлика можно придать желаемый наклон; глаза делают из семян яблока, а рогами служат две маленькие палочки, вставленные в голову — между ушами-крылатками (можно в качестве ног, рогов и хвоста использовать также хвою сосны или крылатки клена, ясеня). Для более прочного присоединения ног, рожек, ушей места соединения желательно предварительно смазать тонким слоем клея или использовать пластилин.
В ходе работы воспитатель помогает детям соблюдать правильную последовательность в изготовлении игрушки.
После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
|