Автор:
Воспитатель Гофман Ж.О СП ДС «Колосок» ГБОУ СОШ
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. На наш взгляд, к ним можно отнести «LEGO-технологии», «LEGO»,
в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».
Скачать конспект
ФГОС ДО предполагает чередование практических и умственных действий ребёнка. Данный вид деятельности возможно реализовать через конструирование. Конструкторы LEGO позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Применение Lego способствует:
- тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.
- Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.
- Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.
- Манипулируя деталями, ребенок, превращая их, то в одну, то в другую букву, запоминает ее образец.
- Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия.
- Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.
Ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой! Никакого назидания и поучений!
Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Используя конструкторы дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных образовательных областей
Таким образом, работа по развитию речи детей дошкольного возраста с применением легоконструирования является результативной, так как дети воспринимают её как игру, которая не вызывает у них негативизма, а наоборот приучает к внимательности, усидчивости, обсуждению и выполнению
словесных инструкций по конструированию поделки. Это всё способствует лучшему усвоению речевого материала.
С позиции ФГОС дошкольного образования, можно сказать, что технология легоконструирование способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, а именно:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок проявляет любознательность; способен к принятию собственных решений;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Спасибо за внимание!
|