Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА О ПРИНЦЕ

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей и был у них сын Аран.
Красивый был парень, умный, стройный. В годах уже были царь с царицей, невмоготу было царю
управлять государством и просили они сына Арана жениться, да внуков им принести, а у царевича на уме были игры, драки, охота, путешествия, войны. Занепадать стало государство.
Сборы товаров поуменьшились, земли стали заростать травой, охота не ладилась. Просили, просили царь с царицей сына жениться, да так и не дождались внуков, ушли в мир иной, оставив сыну захудалое царство.
Царевич еще немного покуралесил, погулял и решил жениться, стал ездить по царствам, княжествам присматривать себе невесту. А т. к. парень он был видный и неглупый, то многие
принцессы, княжны были бы не прочь выйти за него замуж. В его царство приезжали заморские гости предлагали замуж за него своих сестер, родственников, но Аран все выбирал. Не нашел он невесты, которая бы тронула его сердце.
И вот однажды ему сообщили, что живет в одном царстве невеста : и пригожа, и стройна, и умна, но старше Арана. Заинтересовался Аран, сердце его забилось и он, не видя еще невесты, решил, что он на ней женится. Собрал Аран свою свиту и поехали сватать невесту.


А принцесса-то красавица, глаз не оторвать: стройная, белолицая, чернобровая, волосы до пола вьются, разговор умеет поддержать, а глаза ясные, умные и улыбка светлая. И решил Аран увезти ее к себе в царство и жениться на ней, хотя она и была старше.
Много повидал Аран девушек - невест: и молодых, и молоденьких, черненьких, и светленьких, но ни одна из них так не тронула его сердце, как Амина. И Аран понравился Амине. Сыграли свадьбу и начали они
поживать душа в душу. И год живут, и два живут, а наследников нет.
Сама Амина относилась к Арану уважительно, нежно, бережно. Он для нее был и мужем, и братом, и сыном, и другом. Такими же теплыми чувсвами платил ей Аран. Амина давала Арану хорошие, ценные советы по управлению государством. Царство стало подниматься и из Неумывакино стало называться Благодатное. Все было бы хорошо, да вот деток у них не было. Царица Амина очень переживала, сутками сидела за вышивальными пяльцами, много читала, помогала мужу вести переговоры с заморскими гостями, давала мужу дельные советы.
И, наконец-то Амина родила девочку. Назвали ее Алиной. После родов царица не подурнела, а расцвела, похорошела и разница в возрасте не стала видна.
Мамки, няньки нежно ухаживали за ребенком и девочка росла не по дням, а по часам, да к тому же росла вредная, капризная. И как природа надсмеялась над родителями. У таких красивых и умных родителей дочь родилась лупастой, с большим длинным носом  и большим ртом. Да к тому же была глупая, капризная, упрямая. Но родители ничего плохого не видели в дочери. Она для них была самой красивой, самой чудесной. Они любили ее, долгожданную, без памяти, любили нежно, преданно и, естественно, залюбили.-м 
А девочка тем временем росла, ела, толстела, книг не читала, не вышивала, а только сидела у окна и мечтала.Уж очень любила надевать  на себя драгоценные украшения О чем она мечтала  никто  не знал. Жила она в своем  мире, была злая, жадная,
жестокая, грубая, капризная. Грубо обращалась с прислугой, кричала на царицу, доводила ее до слез, кричала на царя, была неуправляемой. Загрустила царица. В такие годы родила доченьку, а она, как не от мира сего. А дочь дошла до того, что предложила царю и царице выехать из этого замка и жить в другом, который поменьше и похуже. Дочь заявила, что родители ей не нужны, что она обойдется и без них, что советами она ихними не нуждается, что она будет делать все так, как она хочет  и чтобы не мелькали здесь в замке у нее перед глазами.
Такого отношения царь с царицей от дочери не ожидали и были очень поражены словами Алины. Царица была в таком стрессовом состянии…Как ее кровиночка, ее доченька могла такое сказать родителям. Ведь дети должны родителей уважать, любить, почитать, заботиться о них, а не гнать из дома.
Идут царь с царицей по аллее парка грустные, царица плачет, царь ее утешает, а у самого тоже на душе не сладко. А навстречу им идет бабулечка: маленькая, старенькая, худенькая, чистенькая, а глаза такие добрые, ясные, чистые. И спрашивает бабулечка царя и царицу: «Что смутные такие, благодетели  Вы наши?» И рассказала царица бабулечке и о жизни с царем, и о дочери, о ее характере, о ее уродливости, о ее жадности, о ее вредности…Выслушала бабулечка и говорит, что мол это все поправимо, что это мол – результат его молодой разгульной жизни. Скольких девушек-невест обсмеял царь со своими друзьями: та косая, та кривая, та страшная… Вот Господь и наказал тебя, царь батюшка. Все это поправить можно, только уж потрудиться придется. Царь дал согласие трудиться и днем, и ночью, и утром, и вечером, и на утренней заре, и на вечерней, только, чтобы их дочь человеком стала.
И рассказала бабулечка царю: «Пойдешь, царь батюшка, по дороге к лесу, затем пойдешь по лесу по тропинке, долго будешь идти, пока не дойдешь до горы, найдешь скалу со входом. У входа с одной стороны будет лежать волк, с другой - тигр. Не бойся их - проходи в пещеру. Зайдешь в пещеру, а там… поймешь сам, что тебе нужно делать: молиться с утра до вечера,  зверюшек, которые с тобой будут жить кормить, пищу добывать, воду, жилище в порядке содержать. Сказала бабуля последнее слово и исчезла. Царь с царицей посмотрели вокруг - никого. Не привидилась ли им бабулечка?
Сели царь с царицей в карету, довезла их карета до леса, попрощались царь с царицей и пошел царь в лес, а царица в карете поехала во дворец.
Долго шел царь по лесу.  Наконец увидел гору, подошел к горе, обошел ее и увидел вход в пещеру, а около входа лежали волк и тигр. Зашел царь в пещеру, а там лежит большой камень. Вместо стола и камень поменьше вместо стула, а в углу куча травы сухой лежит, очевидно, вместо постели. Сел царь на камень и задумался. А в пещере бегают и мышки, и крысы, и зайчики, и белочки, и птицы какие-то летают. Вся эта живность толи живет здесь, толи прячется от кого-то. И начал царь свою новую жизнь с молитвы. Он молился, плакал и снова молился, просил Господа о прощении. А живность, которая здесь, в пещере летала, бегала, пищала, суетилась утихла и царь заснул с мокрым от слез лицом. Проснулся царь через сутки от голода, помолился и пошел искать пропитание и воду. Нашел ручеек, напился, нашел ягоды, корешки какие-то, листочки, цветочки. Съедал все, что считал съедобным и зверюшкам в котомку откладывал. И так каждый день: молитва, поиск пропитания, воды и опять молитва до глубокой ночи.
А в это время в замке царица вдруг не услышала крика дочери ни на прислугу, ни на садовника. В замке и в саду была тишина. Прислуги,  мамки, няньки, садовник- все занимались своим делом, тихонько перешептывались и удивлялись, что Алина не кричит, ничего не бьет и не ругается.
Царица тихонько заглянула в комнату дочери и увидела, что Алина ходит перед зеркалом и не хромает (у нее почему-то одна нога была короче  другой и было очень заметно, как дочь припадает на правую ногу). «Чудеса»- подумала царица. А дней через несколько царица увидела дочь издалека в саду. Она была стройная, не прихрамывала и исчез горб на спине. Царица плакала от счастья.
Однажды, встретив дочь, царица заметила, что у дочери не косит глаз, не перекошен рот, но помня угрозы дочери, царица юркнула в первую попавшуюся дверь и услышала: «Мама, мама, постой». Царица была так напугана, что решила, что ей все это послышалось.
Прошло лето, прошла осень и вот-вот наступят холода .Царю холодно и голодно. Корешки, листочки, цветочки куда-то пропали, белки, зайцы, мышки куда-то ушли, волк и тигр исчезли. Один царь в пещере, день и ночь просит прощения у Господа. Холодно ему, голодно и тоскливо. Алина ищет царицу по всему замку, саду, но царица так напугана, что прячется от дочери. И вот однажды дочь и мать встретились. Дочь стояла перед матерью стройная, красивая. Ни кривого рта, ни гнилых зубов, ни косых глаз, ни горба не было и в помине. Это красивое создание кинулось на шею царицы, обняла ее, стала плакать и просить царицу: «Мама, прости меня, мама, прости меня», а затем стала спрашивать, мол где отец, что его нигде не видно. Царица рассказала дочери о встрече с бабулечкой, о разговоре с ней и дочь решила, что она сию минуту идет искать отца. Приехала она на карете к лесу и пошла по лесу, нашла гору, нашла пещеру. Когда она вошла в пещеру, то увидела худого, заросшего старца в изодранной одежде, но с сияющим взглядом. Дочь кинулась к отцу, обняла его «Прости меня, папа!», А отец обнял и сквозь слезы повторял: «Прости меня, доченька!». Они вышли из пещеры. На улице стоял
осенний, тихий, теплый день солнечный день.На душе у дочери и отца было тихо, тепло и солнечно.Они вышли из лесу, на обочине стояла карета. Их ждала царица.

Просмотров: 338
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Эсупова Рашия Амирхановна Соавтор: Попова Марина Васильевна. Интегрированное занятие тема: «Морской царь» старшая группа
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Царица гусляр - сказка
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чернова Наталья Петровна. Сценарий осеннего утренника 'Царица Осень'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Крохина Оксана Александровна. Сценарий выпускного утренника 'Царица знаний'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Бердникова Наталья Григорьевна. Познавательное развитие: «Водица-царица»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Кадырова Эльвира Мансафовна. Новогодний утренник для подготовительной группы «Алеша Попович и Шамаханская Царица»
  • Юдина Диана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы - 'Царица зима'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Лобко Светлана Михайловна. Мастер класс по изготовлению поделки из бумаги «Хризантема – Царица осени».
  • Сергиевич Наталья Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Царица – Водица»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь